Главная / Inicio >> Рафаэль каждый день / Raphael cada día >> Субботний вечер с Александром Боярским

Raphael cada día

15.08.2015

Субботний вечер с Александром Боярским


Повести для кино

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию следующую часть повести под названием "Серая кошка по имени Марта", с первой и второй частью которой вы уже познакомились.

И, представляя продолжение, мы хотим напомнить вам начало повествование, которое уже вызвало большой интерес наших читателей.

Серая кошка по имени Марта. Часть I
Серая кошка по имени Марта. Часть II

Напоминаем также, что, когда наша публикация завершится, автор повести Александр Боярский задаст нашим читателям интересный вопрос. Но это еще впереди. Так что читаем дальше. Итак,.. 

Глава третья

Сегодня можно было не ходить на кафедру, и Наталья с превеликим удовольствием с утра валялась на диване, с томиком стихов Игоря Северянина. Ей очень нравились его стихи. В редкие, свободные минуты, она с особым удовольствием доставала с книжно полки эту небольшую книжицу, и начинала медленно вчитываться в эти чарующие строки, такой казалось бы странной поэзии дачника Эстляндской губернии...

Мне удивительный вчера приснился сон
Я ехал с девушкой, стихи читавшей Блока.
Лошадка тиха шла. Шуршало колесо.
И слёзы капали. И вился русый локон...
И больше ничего мой сон не содержал...

... строчки медленно перетекали в плавные рифмы, и звуки произносимые иногда в слух, рождали неповторимые ритмы.

Наташа, вообще была натура впечатлительная, и мечтательная. Институт был позади, впереди маячила кандидатская, и как не странно, именно это, почему-то иногда, беспокоило её каким-то непонятным чувством. Странные мысли иногда посещали её:

"И зачем я ввязалась в это дело. Ну, какой из меня научный сотрудник. Ну, что ещё нового можно сказать в драматургии - либо ты пишешь, и тебя ставят, либо ты пишешь, и тебя не то чтобы не ставят, а даже на пушечный выстрел не подпустят к театру. Ну, были, были удачные студенческие работы, а у кого их не бывает - хотя бы раз в жизни, тем более - в институте. Ну и что? Что из того, что хвалили педагоги и, тем самым, сами же и подтолкнули сдать кандидатский минимум. И ведь сдала же, да ещё как, ни одной претензии у педагогов. Слава богу, училась-то отлично, да и тему взяла по совету своего педагога, которому сдавала курсовой зачёт. Вот эта курсовая, и легла год назад в основу кандидатской... Нет, великим драматургом я не стану, я это точно чувствую. Тогда зачем себя мучить. Вот Андрей, точно станет большим режиссёром, у него для этого все задатки есть, а я? Одна одноактная пьеска, которую написала, сама не знаю как, и с какого бодуна, а молодёжная студия в Замоскворечье поставила её, у себя на сцене.

Андрей тогда подошёл после премьеры, и поздравил меня с дебютом. Представился. Так мы и познакомились. Он пригласил меня в "Шоколадницу", где угощал горячим шоколадом.

Смешно всё это вспоминать. Оба чего-то стеснялись, и поэтому Андрей весь вечер читал мне Бальмонта, а я в ответ ему читала Северянина, кажется... "Ананасы в шампанском". Потом долго гуляли по набережным Москвы-реки, было весело, Андрей был в ударе и много шутил, а я от души смеялась, и так мы не заметили, как над Москвой настало утро, и над самой рекой, медленно поднималось в утренней дымке совсем не жаркое солнце"...

Наташа резко захлопнула томик стихов и вскочила с дивана. «Надо позвонить Андрею и посоветоваться с ним: что мне делать? Я так больше не могу. Не хочу насиловать сама себя, ведь за прошедшие полгода я не смогла написать и строчки. А эта кандидатская - если бы не Андрей - я бы точно не написала и половины того материала, что имею. Ну и зачем это? Кому это надо? Мне? Учёная баба, кандидат наук – умереть от смеха можно. Ведь ни одной умной мысли не придумала. Всё уже давно придумали за меня! За меня!

А я, что я дам драматургии нового? Да, ничего! Перелопачивать старые истины на новый лад. Хватит! Всё, звоню Андрею, и говорю ему, что прекращаю работать над кандидатской. Когда нибудь надо решаться, хотя бы раз в жизни сделать поступок, за который не будет обидно и больно. Надо! Надо, Наташа, ну смелей, бери телефон и звони!» – она взяла с журнального столика, на котором лежали газеты, трубку радио-телефона и стала набирать номер Андрея.

- Наташа, ты кушать будешь? – раздался голос мамы из кухни, и через секунду Клавдия Львовна, дородная и в меру симпатичная женщина, в чёрном китайском халате с павлинами, появилась в комнате. От неожиданности, что её мысли перебили, Наташа даже вздрогнула и чуть не уронила на пол телефонную трубку.

- Мама, ты меня чуть не испугала. 
- А что случилось, дочка?
- Я задумалась, а ты так резко спросила, что сразу оборвала все мои мысли.

- И они рассыпались по полу, – мама слегка улыбнулась. – Тогда пора их собирать и не разбрасывать где попало.

- Тебе бы всё шутить, а тут голова кругом.

- А ты что, колобком заделалась работать? У него точно, голова была круглая, вот он и докатался.

- Мама, что у тебя за намёки?
- Да это разве намеки, это я так, пошутила. Есть пора.

- И с чего бы это такие шутки? – Наташа подозрительно посмотрела на мать и, отложив телефонную трубку в сторону, вошла в кухню.

- Чем ты меня сегодня порадуешь? Чем-нибудь вкусненьким?- и оглядела накрытый на двоих небольшой столик на кухне. Все было действительно очень красиво и вкусно, это она поняла по тому аромату, который втягивал ее маленький носик.

- Класс! – только и сказала она, выпалив это любимое выражение. – Всё, я готова заглотить это всё в свой желудок.

- Что-то давно Андрей в гости не заходил, вы случайно не поссорились, а, Наташ? Мама села напротив Наташи и стала накладывать крабовый салат в тарелки.

- Нет, конечно, я как раз собралась ему сейчас позвонить, а ты меня остановила и еще шутишь...

- Ну, извини, я не хотела тебя обидеть. 
- Да ладно, мам, не переживай, сейчас поем и позвоню.

Завтрак был вкусный, а кофе крепкий, и Наташа снова взяла телефон и стала набирать номер Андрея. Но к телефону почему-то никто не подходил. «Странно, он что, всё ещё спит, или его нет дома?» Так она набирала несколько раз, но на том конце провода никто не отвечал. «Но почему он не берёт трубку? Андрюшенька, милый, ну подойди, пожалуйста, к телефону, мне так надо с тобой поговорить. Просто очень надо, ты этого даже не представляешь, как мне это сейчас необходимо! Я прошу тебя, ну подними трубку, ну что тебе стоит...»

Сквозь дрёму сознания до него доносились монотонные, странные звуки, очень похожие на какую-то противную трель, будто пьяного соловья. «Что ещё за чертовщина в голове?» - Андрей тяжело и очень медленно открыл глаза, и перед ним предстала такая картина: рядом с компьютером надрывался телефон, а на мониторе, на чёрном фоне летали какие-то метеориты. «Понятно, мозги отключились, а где же та надпись, почему она исчезла?» Он не сразу для себя решил, с чего начать – то ли взять телефонную трубку, то ли выяснить, была ли та надпись, или ему это всё приснилось? Андрей всё же протянул руку и поднёс трубку к уху. Наташин голос он узнал сразу, а кто бы ещё это мог быть? Конечно, только она. Вот уже год, как они встречаются, и Андрей помогает Наташе в подборе материалов к её кандидатской диссертации. Кстати, мы ведь с ней не виделись уже три дня, может что-нибудь случилось?

- Здравствуй, Андрей! 
- Привет, как ты поживаешь?

- Это я хотела спросить, куда ты пропал? Вчера я до тебя так и не дозвонилась. Я очень хочу с тобой встретиться, и мне просто необходимо с тобой поговорить, ты меня слышишь, Андрей?

- Да, Наташ, я тебя очень хорошо слышу, и тоже хочу с тобой увидеться. 
- Вот и прекрасно, давай встретимся в сквере, у фонтана, как всегда. Хорошо?
- Да, я согласен. Через полчаса, или минут сорок, лады? - Лады, Андрей, я уже бегу, - и Наташа положила трубку.

Андрей уставился в монитор, попытался найти тот злополучный текст: но его нигде не было. «Ничего не понимаю. Наверное, он не был занесён в память, и, пока я спал, он напрочь исчез из мозгов компьютера. Вот тебе и мозги, не занесли в память, и бай-бай! Чао, бомбина! – называется, пиши, пропало. Да, оригинально. Мистика какая-то. Всё, крыша едет! Пора на воздух».

Он отодвинул стул и встал из-за компьютера. Потянулся, сделал несколько гимнастических упражнений, и через пару минут уже резво шагал по тротуару в сторону сквера с фонтаном. Осталось вон там перейти перекресток, и он наконец-то увидит Наташу. Кажется, она его действительно любит, и ему уже это не кажется. Всё-таки целый год встречаются и довольно неплохо знают друг друга, к тому же Наташа тоже пишет кандидатскую, и Андрей как близкий человек искренне ей помогает. На следующий год будет защита, и перед ней открыта дорога на родную кафедру. Нет, она действительно молодец! – мысли были хорошие, они ему нравились, и он уже упивался предстоящей встречей. Но загорелся желтый свет светофора, и Андрей остановился на самой кромке тротуара. И тут его кто-то резко толкнул в плечо. Он чуть не упал, еле удержавшись на одной левой ноге, и увидел бегущую женщину с маленькой коричневой сумочкой в руке.

Она бежала через дорогу. И то, что Андрей увидел, было страшно и молниеносно: летевшая навстречу иномарка подбросила женщину вверх, где она зависла на какую-то долю секунды. Тут до него стало доходить, что он видит не просто сбитую женщину, которая плавно, словно в замедленной киносъёмке, падает на разогретый асфальт, а еще какое-то почти прозрачное, словно студенистое и белого цвета существо, чем-то отдалённо напоминающее эту женщину, которая уже упала на асфальт, и туфли с её стройных ног разлетелись в разные стороны. Послышался резкий скрип тормозов, на перекрестке сразу образовалась огромная толпа любопытных зевак, желающих посмотреть на уже мёртвое тело, которое минуту назад ещё дышало и куда-то спешило. Вот только зачем? Но этого уже никто и никогда не узнает. Андрей стоял и завороженно смотрел на эту прозрачную, словно жидкое обезжиренное молоко субстанцию и начинал ощущать в своём мозгу сначала какие-то непонятные звуки, то по-том они образовались во вполне ясные и конкретные слова: - И зачем ты так спешила? Вот на кого ты меня теперь оставила? Где моя оболочка, которую я так любила? Мы ведь были с тобой такие неразлучные: душа и тело. А сейчас? Я покинула тебя не по своей воле. Зачем ты нарушила запрет созидания?

«Я слышу, что говорит душа этой девушки! Я вижу эту душу. Но ведь это в принципе невозможно! Или это фантастика, или это бред. Или я схожу с ума, но ведь я не сумасшедший, я нормальный человек. Со мной что-то происходит, но я пока этого не понимаю. А люди вокруг меня ничего этого не замечают».

Андрей подошёл к толпе, чтобы тоже рассмотреть эту девушку, пытаясь вклиниться между какой-то бесформенной тёткой и молодым хлыщом, но у него ничего не по-лучилось. Они стояли, как противотанковые ежи – насмерть! И молчали. И только теперь он понял, что говорит каждый из них про себя. Андрей слушал их внутренние голоса, и не только их, а и всех остальных, и тех, кто говорил, что долго нет скорой по-мощи, и тех, которые якобы молчали, но внутри себя тараторили без умолку. Он замер и посмотрел вокруг себя. Десятки новых голосов вливались в его сознание. Этого не может быть! Неужели предсказание кошки сбывается! Он схватился руками за голову и присел на асфальт, сидя на корточках.

- Тут человеку плохо стало, - услышал он чей-то голос и открыл глаза. Прямо над ним склонился какой-то толстый мужик и ехидно посмотрел в глаза, а за глаза произнёс: «Ну ты и дохляк, малый. Чуть что – сразу в обморок».

- Сам ты дохляк, - ответил Андрей вслух, и понял, что попал в точку, потому, как мужик от такой неожиданности чуть не остолбенел, а про себя только и произнес:

- Не понял!

- А чего тут понимать-то! – Андрей чуть не засмеялся от своей наглости и тут же вдруг испугался. Мужик окинул его тяжёлым взглядом, и, чертыхаясь, рванул в сторону подальше от этого непонятного парня. Что у него на уме, мужик естественно не знал, да и знать не мог. Андрей встал, задрал голову, посмотрел на солнце, тут же прищурился и понял, что стал обладателем сумасшедшей не просто тайны, а огромной возможности влезать в мозг любого человека, бродить по его лабиринтам и открывать непознанные тайны. Ему стало страшно и от этого даже холодно, он заметил, как по рукам побежали мурашки.

«Вот она о чём говорила со мной». Позади остался перекрёсток и десятки застрявших в этой жуткой пробке машин.

Войдя в сквер, он быстро окинул его взглядом и увидел вдали у фонтана одинокую белую фигуру в светлом платье и белых туфельках. Андрей поднял правую руку и помахал. Наташа увидела его и помахала в ответ. Андрей прибавил шагу, и скоро они уже обнимались и целовались, когда сели на скамейку у самого фонтана, и брызги, словно водная пыль, долетали до них.

- Ты мне что-то хотела сказать?
- Да, и очень важное!
- Ты знаешь, я тоже тебе хочу кое о чём рассказать.

- Ты говоришь загадками, а я их не люблю. Так что давай, не тяни, и выкладывай всё, что знаешь, - и Наталья весело засмеялась. Но через секунду её смех прекратился, когда Андрей произнёс то, о чём она ещё только собиралась ему рассказать.

- Дорогая, я всё знаю!
- Как, от кого? Тебе что-то сказала мама?
- Нет, мама тут совершенно ни при чём.
- Так от кого же, и что ты знаешь?
- Только от тебя.
- Как можно узнать от меня, если я только собиралась тебе рассказать?
- Но ведь ты об этом подумала?
- Ну и что?
- Вот этого и было достаточно!

- Можно подумать, что ты читаешь мои мысли. – Она была слегка удивлена. – То-гда скажи мне то, что я хотела тебе рассказать.

Он посмотрел Наташе в глаза, чтобы видеть реакцию, и сказал:

- Ты решила бросить аспирантуру, потому что считаешь себя бездарным драматургом.

Наташа была потрясена, от удивления у нее в прямом смысле слова отвисла челюсть.

- Бог ты мой! Что всё это значит?

- Если бы я смог тебе всё это сразу объяснить, но придётся очень долго об этом рассказывать. Я как раз и хотел с тобой об этом поговорить, - и он сцепил руки в кулак.

Над его головой проплывала душа погибшей девушки на перекрестке.

Продолжение следует...

Александр Боярский
Москва (Россия)




Комментарии


 Оставить комментарий 
Заголовок:
Ваше имя:
E-Mail (не публикуется):
Уведомлять меня о новых комментариях на этой странице
Ваша оценка этой статьи:
Ваш комментарий: *Максимально 600 символов.