Главная / Inicio >> Рафаэль каждый день / Raphael cada día >> Мурсия: Казино, в котором никто не проигрывает

Raphael cada día

15.01.2018

Мурсия: Казино, в котором никто не проигрывает


По следам Рафаэля

Алисия Кучан продолжает знакомить наших читателей со своими впечатлениями от поездок по разным городам Испании, где ей довелось побывать вместе с Рафаэлем.

На этот раз она ведет репортаж из столицы Автономного Сообщества Мурсия, расположенного на восточном побережье полуострова. 

 

Находясь в Мурсии, я, разумеется, прошлась не только по местным музеям и храмам, но и воспользовалась пребыванием в этом городе, чтобы осмотреть одно очень интересное и необычное место.

испанский певец Рафаэль смотреть фильмы онлайнЭто Королевское Казино, которое любопытным образом оказалось связано с Рафаэлем. Все хорошо знают, что Рафаэль никогда не играет в азартные игры (хотя существует старая фотография, на которой он играет в карты с братьями), и даже работая в Лас-Вегасе в казино "Фламинго", он не приближался к игровым автоматам.

Возможно, потому что ему всегда везет и он не хочет лишний раз искушать судьбу. Но в это Казино он пришел не по собственному желанию, а по приглашению Правительства Мурсии.

Так что он выполнял там благородную миссию "культурного посла Испании" на форуме, посвященном экономическому развитию Сообщества Мурсия, и заодно познакомился с  великолепным образчиком местной архитектуры, куда никогда бы не заглянул сам.

Это здание расположено в культурном центре Мурсии, на улице Trapería, в пяти минутах ходьбы от кафедрального собора, и само по себе представляет историческую ценность.

Оно имеет неправильную, приблизительно Т-образную форму, так как его многократно расширяли за счёт находящихся рядом строений, и его общая площадь составляет около восьми тысяч квадратных метров.

испанский певец Рафаэль смотреть фильмы онлайн

Казино, построенное под руководством архитектора Франсиско Боларин, было открыто в 1847 году в качестве частного клуба для джентльменов и быстро стало центром культурной и общественной жизни города.

После выполненной в 2006-2009 г.г. реставрации, включающей реставрацию уникального собрания картин, казино вернуло свой прежний блеск, так что Его Величество Король Дон Хуан Карлос I присвоил ему титул Королевского Казино Мурсии.

Хотя это частный клуб, первый этаж сдается частным и официальным лицам для проведения различных мероприятий. Именно там 12 июня 2013 Рафаэль выступал на экономическом форуме Nueva Murcia как «посол испанской марки», которым он является уже более 50 лет.

Пройдемся вместе с ним по этому роскошному зданию и рассмотрим некоторые детали, не попавшие в официальный репортаж.

С улицы вы попадаете в подъезд, большую часть которого занимает лестница, ведущая к входной двери.

Несмотря на маленькие размеры, вестибюль не кажется тесным, так как обе стены слева и справа представляют собой огромные окна от пола до потолка, сквозь которые видны комнаты отдыха, известные как Peceras (аквариумы).

В этих роскошных салонах джентльмены могут выкурить трубочку и побеседовать о смысле жизни, уютно устроившись в огромных кожаных креслах.

Кстати, наружные стены в них тоже представляют собой сплошное окно, так что достопочтенные господа могут в прямом смысле и людей посмотреть и себя показать, не вставая с места.

Лестница приводит к разноцветной витражной двустворчатой двери из ореха, увенчанной аркой.

Она выполнена в европейском стиле необарокко, как и весь вестибюль, в оформлении которого гармонично сочетаются различные материалы.

Если с последней ступеньки лестницы оглянуться назад, можно увидеть не только красивый фонарь в кованой оправе, но и и затейливое оформление люнета над входом в подъезд. 

А вот так эта дверь выглядит, если смотреть на нее изнутри.

Боковые полуколонны сменили характерно восточные уступы, и строгая красота классики уступила место бьющей в глаза роскоши. 

Пройдя через входные двери, вы оказываетесь в холле, декорированном мрамором и гипсом - это Арабский патио работы мадридского архитектора Мануэля Кастаньо. Патио выполнено в двух уровнях и накрыто огромным куполом из стекла и железа.

На создание этого дворика архитектора вдохновили гостиные мавританского дворца в Альгамбре в Гранаде и севильского дворца-крепости Алькасар.

В декоре патио повторяется арабский текст, в переводе означающий «Нет никого главнее Бога» (в другой версии – «Величие Аллаха несравнимо ни с чем»).

На украшение его стен пошло свыше двадцати тысяч золотых пластин. Радует глаз чисто восточная роскошь и тонкая работа, ажурное переплетение абстрактных (так как мусульманская традиция налагает запрет на изображение людей, который некоторые пуристы распространят также на животных и даже растения) узоров и затейливое обрамление арочных проемов.

Нижняя часть стен отделана, как и положено, изразцами, выглядящими очень нарядно и изящно.

Они не утратили яркости и блеска с течением времени - позолота с них не стирается, краски не тускнеют.

И кроме того, они помогают сохранить прохладу в помещении и чистоту, что немаловажно в месте, где с перебравшим за ужином гостем может случиться какой-нибудь неожиданный казус.

Центральная галерея, отделанная стеклом и мрамором, некогда была внутренней улицей, соединявшей отдельные здания, входящие в состав казино, поэтому для того, чтобы войти в каждую из современных комнат, надо подняться на четыре ступеньки, в былые времена отделявшие внутренние помещения от тротуара.

Стоит дойти до конца галереи и обернуться, чтобы в новой перспективе увидеть Арабский дворик, весьма колоритный в стилевом оформлении.

Вообще, передвигаясь по этому зданию, постоянно приходилось останавливаться и оглядываться назад, потому что каждое изменение угла зрения позволяло увидеть новые детали, ускользнувшие от первого, беглого взгляда.

А таких деталей здесь огромное количество, и следует отметить, что именно они и создают впечатление завораживающей роскоши и богатства, отличающих каждое помещение этого здания, но не бросающихся в глаза.

Галерея завершается перекрестком, от которого в обе стороны отходят короткие коридоры.

Первое же помещение слева от входа в галерею - Английская библиотека, построенная в 1913.

Внизу находятся удобные и хорошо освещенные рабочие столики, рассчитанные на одного человека, и большой стол для заседаний, а вверху по всем стенам идет галерея с резными деревянными шкафами, заполненными книгами, число которых достигает двадцати тысяч, причем самые ранние издания датируются XVII веком. 

Вход на второй этаж и доступ к книгам разрешен только членам клуба, так что  мне не удалось узнать, что же читают достопочтенные сеньоры, и тем более подержать в руках эти роскошные фолианты.

Напротив библиотеки находится оформленный коллекцией живописи XIX и XX века зал заседаний, где проводят свои собрания различные кружки, объединяющие представителей высшего общества Мурсии.

А рядом с ним располагается роскошный танцевальный зал, выстроенный между 1870 и 1875 в стиле французское необарокко.

Расписной потолок с изображением символических фигур музыки, скульптуры, живописи и архитектуры, четыре балкона для музыкантов с балюстрадой в стиле рококо, гирлянды и цветочные вазы можно разглядывать,наверное, часами.

Огромные хрустальные люстры из настоящего баккара, предназначавшие первоначально для дворца императора Мексики  Максимилиана I, заливают помещение радостным светом. 

Кстати, это первые электрические светильники, появившиеся в Мурсии.

Драгоценные деревянные полы этого зала не меняли  ни разу за все время существования казино, хотя сам зал неоднократно перестраивали и отделывали заново.

И по ним нельзя ступать просто так: для праздных посетителей выделан маленький пятачок в центре, с которого можно полюбоваться этой зеркально-золотой красотой и сделать снимки. Доступ по всему остальному пространству перекрыт бархатными шнурами.

Из танцевального зала можно попасть в обитую шелком проходную комнату, ведущую в открытый портик, или помпейский дворик. 

А рядом с бальным залом располагается, естественно, дамская комната, стены которой также обтянуты шелком, а потолок украшен изображением богини Селены. 

Она оборудована банкетками, уютными угловыми диванчиками и гардеробом, и тоже увешана зеркалами в огромных количествах.

Жаль только, что больше нельзя увидеть серебряные туалетные приборы, которыми пользовались знатные сеньоры, заходившие сюда "попудрить носик".

Все стены увешаны огромными вертикальными и горизонтальными зеркалами в овальных рамах, отражающимися друг в друге до бесконечности. 

В таком зеркальном королевстве грех не сделать трюковый снимок, чтобы оставить его себе на память.

Античный портик, находящийся в самом конце галереи, с правой стороны, выполнен в неоклассическом стиле и накрыт массивным стеклянным куполом, который опирается на мощную железную арматуру, обеспечивающую надежность всей конструкции, не лишая ее зрительной легкости.

В нем находятся копии исторически знаменитых античных скульптур - "Данаи" и "Амазонки" Поликтета, которые были подарены Ватиканским музеем, а также "Женщина", созданная Антонио Кампильо.

В самом центре портика сидит Венера работы Хосе Планеса (победителя конкурса скульпторов 1920 года), в которой автор бережно воспроизвел все античные традиции в его собственном, сугубо авторском видении.

Изящные колонны, на капители которых опирается резной фриз, с трех сторон ограничивают пространство дворика.

Галерея завершается "голубым двориком", расположенным в внутреннем патио практически под открытым небом, чуть ниже уровня пола, так что его можно рассматривать сверху. 

Во время перестройки 2006-2009 он был накрыт стеклянным куполом и его стены были выкрашены в единой гамме, но заметно, что эти стены - просто фасады разных зданий, интегрированные в комплекс Казино.

Это место, совершенно выпадающее из общего стиля клуба, выполнено в очень современном минималистском стиле. 

Стекло, пластик, простые беленые стены своим художественным лаконизмом представляют разительный контраст с остальными помещениями именно стилистическим оформлением.

Тем самым, они, наверно, дают возможность слегка отдохнуть от помпезной роскоши, которая порой все-таки слегка утомляет глаз переизбытком деталей, которыми грешит все оформление в целом.

Рядом с ним находится биллиардная, где в былые времена проводились чемпионаты по биллиарду, которые были весьма популярны.

А в экседре, которая обычно используется в качестве сцены, располагается очень хорошая копия знаменитой "Дамы из Эльче". 

Это подарок Казино от города Эльче. Таинственная дама с высоты своих двадцати четырех веков бесстрастно взирает на кипящую перед ней жизнь.

С левой стороны галереи находится Оружейный салон, в котором в свое время был фехтовальный зал, он использовался также для игры в шахматы.

Из оружия там в настоящее время практически ничего не осталось, кроме символических чисто декоративных деталей. 

Собственно говоря, зачем оружие в клубе, где проводят свободное время благодушные сеньоры, расслабляясь после трудов праведных, но не слишком обременительных?

Сложно представить современного благопристойного испанского джентльмена, носящегося по клубу со шпагой в руках... уж скорее увидишь его с шампуром, унизанным кусочками мяса.

Салон украшают четыре панно с символическими фигурами - временами года (их автор - Обдулио Миральес).

Они были написаны в 1893 для украшения помпейского дворика, но во время реставрации 1928 переехали в Музей изящных искусств Мурсии. И только через восемьдесят лет вернулись в Казино, когда его заново открыли в 2009.

Правда, сориентироваться в том, какой именно сезон символизируют дамы на картинах, достаточно сложно - в благодатной приморской Мурсии "Зима" не надела шубу, а "Лето" конца XIX века никак  не могло щеголять обнаженными коленками. 

Так что все женщины изображены  в длинных многослойных юбках и с закрытыми руками, и остается только гадать, кто есть кто в этом квартете.

И еще на стенах имеется пара более фривольных картин с обнаженными упитанными младенцами и натурой более зрелого возраста.

Но поскольку написаны они в античном стиле, нареканий к ним со стороны цензуры явно не имелось.

И одно из главных  мест - Чайный салон, к котором примыкает "испанская столовая" и "английский салон".

Огромные французские окна, занимающие почти всю выходящую в галерею стену, заливают помещение светом, а зеркала отражающие друг друга, делают салон еще светлее и зрительно просторнее.

Великолепная лепнина, золоченые капители колонн, изящные люстры, расписные потолки и роскошный паркет забавно соединяются с современными столами (хотя под скатертью они, конечно,  не будут так бросаться в глаза), и прозрачными пластиковыми стульями.

Вот тут я, утомленная долгой прогулкой по этому царству роскоши и богатства, остановлюсь в ожидании чашечки чая перед тем как покинуть его гостеприимные стены.

Жаль только, что рулетки в этом казино не существует и нельзя выйти из него, став несколько богаче, чем был при входе. Но зато и проиграть никто никогда не сможет - а таким благожелательным отношением к своим клиентам не может похвастаться ни одно другое казино мира.

Алисия Кучан

Дополнительные материалы:

Рафаэль на экономическом форуме в Мурсии / Raphael en FNM. 2013

«Soy español por los cuatro costados». 2013
«A los españoles se nos ve muy bien fuera a pesar de la crisis». 2013
Mi vida son mi familia y mi publico. 2013 

 



Комментарии


 Оставить комментарий 
Заголовок:
Ваше имя:
E-Mail (не публикуется):
Уведомлять меня о новых комментариях на этой странице
Ваша оценка этой статьи:
Ваш комментарий: *Максимально 600 символов.