Raphael cada día
Рафаэль блистательно закрыл цикл концертов в Валенсии
Три триумфа и обещание новых встреч
Все хорошее рано или поздно заканчивается. Вот и завершился аншлаговый сезон Рафаэля в валенсийском Дворце искусств.
Три вечера подряд голос андалузского певца наполнял огромный зал, до предела набитый зрителями, которые стремились посмотреть на артиста, на весь мир заявившего, что он безумно рвется петь
И даже тем, кто впервые пришел на концерт заслуженного мэтра испанской эстрады (нашлись и такие лентяи, за полвека не удосужившиеся хотя бы раз побывать на его выступлении вживую), уже после первых трех-четырех песен стало ясно, что это желание оправдано.
Ни возраст, ни погода не помеха этому титану вокала, поражающего мощью своего голоса, неистощимой энергией и талантом, не потускневшим за время долгой, напряженной, изнурительной, но такой благодарной работы на эстраде.
Годы только отшлифовали мастерство Рафаэля - вечного ученика, не желающего останавливаться, но бесконечно совершенствующегося и обновляющегося.
Атмосфера этого вечера была согрета особенной теплотой, чуть приправленной легкой грустинкой - ведь этот концерт был последним в Валенсии, хотя турне Loco por cantar будет продолжаться и дальше - но уже в других городах. Правда, Рафаэль пообещал вернуться в Валенсию и на следующий год, и во все те годы, что еще предстоят ему на долгом творческом пути.
Душевная обстановка, которую скорее можно увидеть в камерном театре, чем в гигантском зале, последние ряды которого теряются за пределами видимости, способствовала полной раскрепощенности зрителей.
Начиная с Mi gran noche, встреченной восторженными криками, слушатели во весь голос подпевали знакомым песням, подчас не дожидаясь заранее намеченной паузы, которую делал певец, виртуально передавая микрофон залу.
О том, что публика поднималась с кресел почти после каждой песни, чтобы поаплодировать и громкими криками выразить свой восторг, не нужно и говорить - это происходит на каждом концерте и уже воспринимается как данность.
Как и то, что в особенно заводные моменты зрители вскакивают с мест, начиная танцевать (причем особо активные перемещаются в проходы или стараются подойти к сцене) и вздымая над головой руки в отработанных десятилетиями жестах. Публика создает свои традиции - как перекатывающая по рядам волна в стиле "возьмемся за руки, друзья" в Maravilloso corazón, характерные жесты в Escándalo или резко выбрасываемая в сторону сцены ладонь в Como yo te amo.
И особенный прилив энтузиазма вызывали хореографические номера, которыми Рафаэль сопровождал целый ряд композиций. Когда он отбивает чечетку в El Gavilan, братья Николас нервно курят в сторонке, его хулиганские движения в Estuve enamorado доводят дам в первых рядах до истерики, а интимное шептание им же на ушко в La quiero a morir способно довести до инфаркта не одну верную поклонницу актерского таланта линаресца, проводящего сеанс массового соблазнения.
Не зря же организаторы на время концерта подгоняют к зданию машину скорой помощи, а ближе к концу спектакля охранники концентрируются у эстрады, опасаясь неконтролируемого взрыва эмоций разгоряченных слушателей.
Пение и танцы Рафаэля на сцене сопровождались пусть не столь профессиональными, но не менее воодушевленными пением и танцами в зале. Несколько поколений верных зрителей в унисон исполняло его песни, в единодушном порыве двигалось под зажигательные мелодии, отвечая на полную самоотдачу стоящего на подмостках артиста искренней любовью и громогласными комплиментами.
И финальная песня стала настоящим апофеозом, поднявшим с мест весь огромный зал. А Рафаэль, выйдя к рампе, душевно и много дольше обычного прощался со своей преданной публикой, не желавшей отпускать со сцены любимого певца перед долгой разлукой.
"Но без расставаний ведь не было б встреч" - а впереди у нас еще много свиданий с ярким дарованием андалузского "мальчика": в этом году его ждет Сан-Себастьян, Логроньо, Сантьяго де Компостелла, Вальядолид, Касерес, Лас-Пальмас де Гран Канария, Хирона... и на Рождество, как всегда, Мадрид. Так что до встречи, маэстро!