Концерты Рафаэля. 1973

RECITALES DE RAPHAEL. 1973 

Рафаэль с огромным успехом представил в театре Espanol свой новый «tоur de chant (фр.гастроли)». Спектакль прошел в хорошем темпе, он был эффективно подкреплен замечательной работой осветителей и поддержан превосходным оркестром и хором (особо выделяется сотрудничество эффектной певицы афроамериканского происхождения Лилли Филдс). Необычная деталь – в оркестре секция струнных инструментов целиком укомплектована только виолончелями, расположенными каскадом.

Рафаэль певец Испания

В личном поведении Рафаэля заметна явная тенденция развития в направлении к классицизму, что на этом этапе его карьеры может оказаться очень полезным. Он попробовал, и с явным успехом, нюансировку голоса и жестов, которых мы у него еще не видели. И наблюдается явное (хотя пока еще осторожное) расширение репертуара. Одной из лучших песен, исполненных в вечер его выступления, была «Nina», расположенная именно в области изысканной мягкости и выразительности, очень далекой от типичного «рафаэлистского» стиля, который сделал его популярным. И не имея ничего общего с его характерным имиджем, она была встречена, пожалуй, без особой благодарности его пылкими фанатами, которые реагировали в обычной буйной манере, когда артист демонстрировал особую верность образу, который давно сформировался у них в голове, то есть когда он, манерничая, пел эти тривиальные песенки, представленные в форме диалога, сопровождаемые жестикуляцией настолько в духе Рафаэля, ну настолько, что возникало ощущение, будто мы имеем дело с кем-то, кто пытается имитировать его, делая пародию. Может быть, отсюда и эта боязнь провести слишком кардинальное изменение, чтобы сломать собственные клише, которые он уже перерос. Конечно, публике нравятся клише, но как долго? Это вопрос. Поэтому нам представляется очень разумным поведение Рафаэля, которые начал эволюцию, решительную, но постепенную, уверенно направляясь туда, куда он идет, но не разрывая связи с его всегдашней публикой, которая по-прежнему верна ему.

А что касается «всегдашнего», у Рафаэля все как обычно. Фанаты впадают в раж, а нас забавляет этот спектакль. Но в этот раз мы увидели Рафаэля в движении к сфере высокой международной песни, к которой он подготовлен лучше, чем его «поклонники». Такими были позитивный вывод из этого концерта и основная причина, вызвавшая наши аплодисменты.

Альберто Мальофре
16.03.1973
LA VANGUARDIA
Перевод А.И.Кучан
Опубликовано 12.11.2011

Дополнительные материалы:

Театр Español / Teatro Español



Комментарии


 Оставить комментарий 
Заголовок:
Ваше имя:
E-Mail (не публикуется):
Уведомлять меня о новых комментариях на этой странице
Ваша оценка этой статьи:
Ваш комментарий: *Максимально 600 символов.