Galáctico Raphael. 2010

ВСЕЛЕНСКИЙ РАФАЭЛЬ. 2010 

Публика, заполнившая в среду театр Arriaga, кричала «ты самый лучший», «совершенство», «красавчик», «артист», «всемирный испанец» и «браво, Рафаэль» самому Рафаэлю, который много пел, чуть-чуть танцевал, подсмеивался над собой и заставил поучаствовать в спектакле свою публику, которой он управлял с той же легкостью, что и своим пианистом: своим котелком он задавал хлопающим зрителям ритм, одним жестом останавливал овацию, с довольным смеющимся взглядом заставлял продолжать аплодисменты...

Рафаэль певец ИспанияМигель Рафаэль Мартос Санчес (Линарес, Хаен, 1945) выступает с неувядающим вдохновением, скандально, возвышенно, блистательно и просто сказочно, на каждом представлении счастливо возрождаясь на сцене. За 141 минуту (а сколько ушло на овации – 10? 15?) он исполнил 33 произведения (нет, мы еще не посчитали короткий отрывок из «La llorona»). Звучал только его голос и пианино, которых хватило, чтобы поддерживать интерес, любопытство и накал страстей. С самого начала чувствовалось, что это будет необычный вечер: для начала он спел а-капелла «Cantares» Серрата, затем последовали две песни во французском стиле («Ahora» и бурная «La noche»). Он рассказал нам, что продолжает отмечать свои 50 лет на сцене, как уже говорил в августе, когда, несмотря на дождь, выступил с полным оркестром на празднике Semana Grande. Он поет с запалом, внушая страх, вызывая смех (сделанная в стиле кабаре «Siempre estás diciendo que te vas... pero nunca llegas a la puerta»), переходя от чисто испанских вещей к зажигательным песням («Provocación», «Estar enamorado»), крича до хрипоты без микрофона, уходя со сцены и возвращаясь, внимательно вглядываясь, когда вспыхивал свет, в партер, который стоя аплодировал ему. Рафаэль пел о клевете (отстраненно в «Precisamente tú», неистово в «Digan lo que digan», с презрением в «Qué sabe nadie»), о всепоглощающей любви («Te estoy queriendo tanto»), об ушедшей любви (с экспрессией в «En carne viva»), о ночи («Mi gran noche»), о жизни («Gracias a la vida») и о Южной Америке (от аргентинского танго «Nostalgias» до мексиканского болеро «Usted»), и о много мнящем о себе божественном, всемирном, вселенском испанце в «Yo sigo siendo aquel», «50 años después» и впервые прозвучавшей на Евровидении в 1966 году «Yo soy aquel», которая стала прощанием после трех часов единственного в своем роде и неподражаемого спектакля.

Оскар Кубильо
28.05.2010 
elcorreo.com
Перевод А.И.Кучан
Опубликовано 30.05.2010