Рецензия на концерт Рафаэля в театре Nokia в Лос-Анджелесе. 2013

Рафаэль Рафаэль Рафаэль Рафаэль Рафаэль Рафаэль Рафаэль Рафаэль Рафаэль Рафаэль Рафаэль Рафаэль Рафаэль Рафаэль Рафаэль Рафаэль Рафаэль Рафаэль

RESEÑA DEL CONCIERTO DE RAPHAEL EN EL NOKIA THEATRE DE L.A. 2013

Недавно мы опубликовали рецензию на концерт группы Роллинг Стоунз в  Honda Center, в которой отметили невероятную подвижность ее вокалиста Мика Джаггера, который несмотря на свои 69 лет является настоящим ураганом во плоти;  и хотя этого певца обычно сравнивают с Игги Попом, еще одни ветераном рок-музыки, который носится по сценам как молоденький, вчерашний опыт доказал нам, что у обоих есть серьезный соперник  на латинском рынке – испанец Рафаэль.

Рафаэль Рафаэль Рафаэль Рафаэль Рафаэль Рафаэль Рафаэль Рафаэль Рафаэль Рафаэль Рафаэль Рафаэль Рафаэль Рафаэль Рафаэль Рафаэль Рафаэль Рафаэль

Вчера, во время его первого за шесть лет концерта в Лос-Анджелесе, прошедшего в театре Nokia, семидесятилетнее диво  продемонстрировало  вокальную мощь и хорошее физическое состояние, постоянно вызывавшие восхищение у  присутствовавших. Несмотря на то, что часть аудитории оставалась в креслах на протяжении почти всего спектакля (в конце концов,  это были по большей части люди солидного возраста), ближе к финалу снова раздались крики восторга, вызванные неоспоримым талантом артиста. И никто бы не мог сказать, что этот человек заработал одобрение, палец о палец не ударив.

На протяжении почти трех часов, вообще не уходя со сцены ни под каким стратегическим предлогом и не оставляя свой оркестр в одиночестве, чтобы передохнуть (как делают многие другие), вечный «Мальчик из Линареса» показал богатую выборку из своей бесконечного репертуара,  в которой не мог обойтись без некоторых песен из “Mi Gran Noche” (нового альбома, который он выпустил в свет исключительно в цифровом формате), но  при этом сделал упор на те песни,  которые, кажется, уже врезались в память тысяч и тысяч  слушателей – представителей всех слоев латиноамериканского общества, выросших на его музыке. Однако самое главное - что он исполнил все, не допустив ошибки или послабления, блистая своим изумительным гибким голосом, который в этом возрасте, возможно, останется с ним до конца его дней,  как случится и с его вызывающими телодвижениями и жестами, временами напоминающими движения опытного тореро.

Рафаэль Рафаэль Рафаэль Рафаэль Рафаэль Рафаэль Рафаэль Рафаэль Рафаэль Рафаэль Рафаэль Рафаэль Рафаэль Рафаэль Рафаэль Рафаэль Рафаэль Рафаэль

Не все поклонники было полностью удовлетворены в музыкальном отношении,  так как Рафаэль отказался от оркестра и аранжировок, исполняемых на медных духовых инструментах, часто звучавших в его записях; но, с нашей точки зрения, это обстоятельство (ему аккомпанировал оркестр, в который входили гитара, бас-гитара, ударник, клавишник и рояль) не только обеспечило его голосу возможность  блистать с большей силой, но и сделало так, что когда артист пропел ноты веселой песни “Si ha de ser así”, все подверглось целительному рокерскому лечению с его последнего диска, который с самого начала был выставлен в витринах.

Прошло не так много времени до того, как раздались хиты,  возглавляемые песней “Diga lo que digan” - одой пацифизму и толерантности, сделанной на основе асинкопического ритма с джазовыми интонациями.  Также недолго пришлось ждать, чтобы заметить, что самым эффектным членом аккомпанирующего Рафаэлю оркестра является пианист, доказавший, несмотря на  свою молодость, что он настоящий виртуоз; кроме того, он в совершенстве знает бесконечный список исполненных песен и украшает их аранжировками, восходящими к классической музыке,  часто позволяя заметить его пристрастие к Бетховену.

Во время исполнения "Sigo siendo aquél", продолжения самой известной песни Рафаэля, именно пианист остался единственным аккомпаниатором певца, когда тот начинал очередной раунд в таком театральном и таком эмоциональном вокальном стиле,  который его отличает от всех; и этому коктейлю так повезло, что в ту минуту, когда он закончил песню, воскликнув “Sigo siendo aquél, el Raphael de siempre (я все еще тот же, тот же Рафаэль, что и всегда)”, это ничем нельзя было опровергнуть.

Рафаэль Рафаэль Рафаэль Рафаэль Рафаэль Рафаэль Рафаэль Рафаэль Рафаэль Рафаэль Рафаэль Рафаэль Рафаэль Рафаэль Рафаэль Рафаэль Рафаэль Рафаэль

Хотя ему, несомненно, ближе всего романтическая баллада и большинство его посланий говорит о любви, испанец на протяжении этого вечера прошелся по разным музыкальным школам. Помимо изысков пианиста в духе классической музыки и рока с налетом шестидесятых годов, который добавили остальные музыканты, “La canción del trabajo” принесла аромат ска; “Sexo sentido” (недавняя композиция) после начала, воздавшего должное песне Битлз “Daytripper” заполнила зал фанком; а “Maravilloso corazón” все время придерживалась интонаций диксиленда и чарльстона.  

После щедрого показа хитов, среди которых оказались также “Provocación”, “Los amantes”, “Cuando tú no estás” и “Toco madera”, когда уже казалось, что все формальности закончены,  андалузец  яростно взялся за мощную  версию “En carne viva”, заметно разволновавшую его (казалось даже, что он вот-вот заплачет). За ней последовал отдых – приближенная к фламенко песня “Escándalo” (коммерческое и веселое произведение), предоставившая ему возможность сделать еще несколько танцевальных па  в придачу к тем, что он показывал раньше, и, что непривычно, попытать счастья в рэпе.

Но это тоже не было финалом, потому что затем последовали “Que sabe nadie”, “Como yo te amo”, великолепная “Balada triste de trompeta” (которая, по нашему мнению, является его лучшей вещью, в которой он взял несколько очень высоких нот), и в завершение разумеется, “Yo soy aquél”, его самая знаменитая песня, которая под конец подняла всех с мест, чтобы неистово аплодировать  и заставить кумира  пообещать, что он не будет так долго тянуть с возвращением на эту землю.  

Серхио Бурстейн
28.05 2013
www.manganzon.com
Перевод А.И.Кучан
Опубликовано 28.05.2013

Дополнительные материалы:

Da Raphael lecciones de entrega y profesionalismo durante concierto. 2013