16 сентября, циклон по имени «Рафаэль». 2016

16-S, EL CICLÓN RAPHAEL. 2016 

Артист вышел на сцену переполненного аудиториума, и, хотя он еще не открывал рта, тот уже был покорен. За два с половиной часа спектакля прозвучало больше тридцати песен.

Рафаэль

В пятницу вечером должен был царить один из тех немногих дней, когда власти не объявляли никакой метеоопасности. Ни красной, ни оранжевой, ни желтой. И странно, что они проигнорировали тот факт, что 16 сентября, в пятницу, циклон «Рафаэль» буквально сравнял с землей Auditorio. И это не потому, что они не были предупреждены заранее: уже в мае в продажу поступили билеты, дающие право увидеть это явление, разворачивающееся при соучастии Симфонического оркестра Тенерифе. 

Рафаэль

Все они были проданы несколько недель назад, и зал был переполнен; едва артист, еще не успев открыть рот, вышел на сцену, аудиториум рухнул. Публика стоя устроила ему продолжительную и прочувствованную овацию – в знак признательности за его творчество – пятьдесят с лишним лет верности самому себе. За время, на протяжении которого певец дарил ей свой голос и его своеобразные жесты. Или, говоря другими словами, делая то, что ему на самом деле хочется, для верной публики, которую приводит в восторг неповторимый стиль певца. Это очень хорошо выразила одна поклонница в середине концерта: «Рафаэль, ты уникальный!». Другая крикнула «Красавец!», но на эту мы не будем обращать особого внимания.

Рафаэль

Как-то Рафаэль сказал, что его мечтой было выступить с симфоническим оркестром. Конечно, непросто помериться силами с этой машиной, создающей хорошую музыку, которой является Симфонический оркестр Тенерифе. Можно сказать, что вчера мы получили «два в одном»: Симфонический оркестр сам себе оказался целым спектаклем; им, как на всех концерта этого тура, руководил. Рубен Диес - дирижер, который порой, кажется, танцует, вместо того, чтобы дирижировать.

За два с половиной часа зрители услышали более тридцати песен. Рафаэль начал с Ahora и уже ко второй песне снял свой галстук. Не обошлось и без его классических вещей: Enamorado de la vida, Digan lo que digan, Provocación, Se me va и En carne viva. «Рафаэлистская» публика обожает эту звезду и демонстрирует это аплодисментами и приветственными криками. Первые ряды вставали с мест после каждой песни, вполне возможно, что в эти часы они страдают от перегрузки на икроножные мышцы.

Рафаэль

Мощный голос певца, отнюдь не ослабевший, казалось, обретал все больший объем по мере того как спектакль разворачивался. И он дал отдых оркестру, когда ему аккомпанировала одна лишь изумительно звучавшая гитара, чтобы исполнить песни Латинской Америки: классическую Gracias a la vida, которая вполне может быть автобиографической. Когда зазвучала Estar enamorado, с любопытными аранжировками в ритме вальса, циклон уже разгулялся вовсю. Так что тем, кто на свой лад дирижировал оркестром, оказался сам певец. Но это действительно хорошие музыканты, потому что они продолжали играть, не сбиваясь с ритма.

Это явление продолжалось без антракта, Рафаэль дарил зрителям драмы, любовь, антипатию и неудержимую страсть, появляясь на сцене и уходя с нее, приближаясь к роялю, раскатывая в офисном кресле, выливая воду из стакана или показывая несколько танцевальных па под  крики публики «olé». Было трудно узнать заранее, как закончится каждая вещь, потому что в завершении песен Рафаэль непредсказуем как Месси: он может оставить фразу зависшей, устремив взгляд в бесконечность, или встать как вкопанный, уперев руки в бока и сделав жест «а и хватит». Это был просто восторг.

Рафаэль

Для окончания концерта он приберег бомбу – Escándalo, оркестр снова загрохотал как пушка, и Auditorium превратился в танцевальный зал. Затем последовала передышка с шедевром Мануэля Алехандро Comoyoteamo. И для финала он оставил песню, которая завершает круг образцовой карьеры образцового артиста, Yo soy aquel.

Говорят, что все еще есть люди, более или менее современные, считающие, что Рафаэль - что-то вроде запретного удовольствия. «Никому не рассказывай, но мне нравится Рафаэль». Чтобы вытащить на свет божий этих поклонников, которые тайно переживали свое хобби, фестиваль indie «Sonorama Rivera» пригласил артиста выступить, и это был фурор. То, что на этом этапе современная публика открыла для себя величие этого певца, сравнимо с тем, как если бы вдруг выяснилось, что яичница с картофелем смертельно опасна. В любом случае, добро пожаловать в мир рафаэлизма, на территорию, свободную от предрассудков.

Хинес де Аро Брито
18.09.2016
www.laopinion.es
Перевод А.И.Кучан

Опубликовано 18.09.2016



Комментарии


 Оставить комментарий 
Заголовок:
Ваше имя:
E-Mail (не публикуется):
Уведомлять меня о новых комментариях на этой странице
Ваша оценка этой статьи:
Ваш комментарий: *Максимально 600 символов.