Бесконечное искушение Рафаэля.2017

LA INFINITA SEDUCCIÓN DE RAPHAEL. 2017

В том, что Рафаэль бесконечен, почти никто не сомневается - как потому, что нельзя представить себе историю испанской музыки без обладателя единственного в мире уранового диска, так и потому, что время уже никогда не отправит в забвение наследие, которое останется в памяти миллионов жителей этой планеты, так как оно передается от родителей к детям и даже к внукам. И при этом нельзя забывать о его пластичности, благодаря которой он способен исполнить любую песню в любом стиле так, словно он сам их придумал.

И соловей из Линареса снова подтвердил это вечером в прошедшую пятницу в Боланьос де Калатрава, где он продемонстрировал в присутствии  зрителей, заполнивших арену для боя быков, на которой можно было увидеть людей в возрасте 18, 30, 40 и даже 80 лет, что если он «Loco por cantar (безумно любит петь)», то его публика еще больше любит слушать его.

В половине одиннадцатого он с британской пунктуальностью (характерная для него черта, потому что, как говорят, в противном случае он начинает переживать) появился на сцене одетый в это черное, в котором он как никто щеголяет много лет, под первые аккорды песни «Infinitos bailes» (написанной Микелем Исалем) и громкую овацию, заставившую артиста еще более воодушевиться.

Восхищение Рафаэлем

Дело в том, что если что-нибудь и было очевидным на протяжении более двух часов концерта (и даже раньше, при взгляде на длинные очереди, которые почти за два часа до начала уже выстроились у дверей арены для боя быков), то это тот факт, что публика Рафаэля предана ему без всяких условий, и обожает его так, будто время вообще не двигается, будто, когда артист ступает на сцену, время останавливается.

За первой песней последовали другие – такие, как «Aunque duela» (Дани Марина), но момент первого явного единения артиста со зрителями наступил в четвертой песне – «Mi gran noche», в первый раз заставившей увлекшуюся публику начать танцевать, и после этого он дарил ей такие мелодии, как «Ella», «Provocación», «La noche», «Despertar al amor», «Yo sigo siendo aquel», «No puedo arrancarte de mi» (ее он спел, сидя в офисном кресле на колесиках, в котором он раскатывал по сцене) и «Por una tontería», прозвучавшая в сопровождении одного рояля..

Экстаз

Он продолжил концерт песнями «Carrusel» (Ивана Феррейро), «Estuve enamorado», «La quiero a morir», «Adoro», «Amor de mis amores», «El gavilán» и «Volveré a nacer», хотя экстаз и полное безумие, разразившееся на переполненной арене для боя быков, когда все встали с мест, начались в финальной части концерта – под такие песни, как «Escándalo», «Estar enamorado», «Yo soy aquel», «En carne viva», «Ámame», «Qué sabe nadie» и фантастическая «Como yo te amo», завершившая выступление, которым он, несмотря на афонию (несколько раз проявлявшуюся в звуках, изливавшихся из горла, которое, казалось, «устало петь звездам»), заставил всех присутствовавших влюбиться в него.

И, как всегда бывает с Рафаэлем, он оставил всех с желанием большего, потому что никто никогда не скажет, что слишком много раз слушал один из лучших голосов, которые Испания подарила миру.

Концерт Рафаэля

Все песни завершались одинаково. Овацией публики.

Мерседес Камачо
17.09.2017
lanzadigital.com
Перевод А.И.Кучан
Опубликовано 17.09.2017
 
Дополнительные материалы: