La bestia pop. 2001

БЕСТИЯ В СТИЛЕ ПОП. 2001

Он говорит, что тот, кто хочет имитировать его, неизбежно выставляет себя в смешном свете. Он говорит, что заработал на продажах единственный в истории плутониевый диск. Он говорит, что его биологические часы остановились в 23 года. И говорит, что только он отважился стать Рафаэлем. Родриго Фресан, возбужденный диском с каверами старых песен и дуэтами, который тот только что выпустил, разъясняет, почему Рафаэль - свет его очей.

Испанский певец Рафаэль Мартос Санчес слушать песни

Вопрос: что общего между экзальтацией перед простонародьем у дуэта Estopa[1], тропикалоидным[2] туризмом группы Jarabe de Palo[3], чистой совестью стильных ребят из La oreja de Van Gogh[4], апологией канальи[5] Хоакина Сабины, вокальными претензиями группы Los Planetas[6], фальшивящим for export (на экспорт) Энрике Иглесиасом и цыганщиной Алехандро Санса на радио? Простой ответ - что все они сегодня заполонили обложки журналов и рейтинги продаж иберийской поп-музыки, экология которой страдает от загрязнения. Более интересный ответ заключается в том, что все они начали петь гораздо позднее Рафаэля, и закончат также гораздо раньше Рафаэля. На самом деле возможно даже, что Рафаэль не закончится никогда, потому что Рафаэль – это непрекращающийся оргазм. Послушайте, как кричит этот чертяка.

Примечания переводчика:

  • [1] Estopa — испанская поп-рок-группа, созданная двумя братьями из окрестностей Барселоны в 1999. Работает в жанре «каталанская румба», являющемся результатом влияния кубинской румбы и рок-н-ролла на музыку фламенко в 50-е годы, тексты песен по большей части повествуют о жизни низших слоев населения.
  • [2] Tropicaloide - пустынная язва, возникновение которой связано с климатическим фактором, намек на поездки группы по всей Латинской Америке, от Кубы до Чили, и Японии.
  • [3] Jarabedepalo («Древесный сироп») — испанская группа, созданная в 1996 году, играющая в стилях латино, поп, рок.
  • [4] La Oreja de Van Gogh (1996) - музыкальная группа из Сан-Себастьяна. Работает в жанре поп-рок, но на их студийных дисках есть ранчера, боссанова, данс, электроника и рок.
  • [5] За Хоакином Сабиной, по ассоциации с героем многих его песен, закрепилось прозвище «каналья», и он сам классифицирует себя именно так:

  • [6] Los Planetas - группа indie из Гранады, стала известной со второй половины 90-х; была под влиянием первого этапа творчества гитарной группы из США Mercury Rev, британских Spacemen 3 и Joy Division, а также традиционной андалузской музыки – фламенко.

Y COMO ES ÉL? (И каков он)? Хороший вопрос для другого ответа: Рафаэль подобен Рафаэлю. Он не похож ни на кого, кроме самого себя. Он сказал мне однажды, разумеется, в одном из интервью: «все, кто хочет имитировать меня, неизбежно выставляют себя в смешном свете». И затем он улыбнулся мне, сверкнув всеми этими зубами, уверенный в том, что уж он-то - наименее смешная вещь. В любом случае, Рафаэль – это «Секретные материалы» (X-файлы) испанской популярной музыки, приглашенный злодей Бэтмен: хитроумный, необъяснимый, сверхъестественный, в которого трудно поверить. Рафаэль знает об этом, но (не по этой причине) свято верит в Рафаэля. Рафаэль - это альфа и омега. Рафаэль является (в третьем лице и по словам самого Рафаэля) - «артистом, который продал больше дисков, чем Битлз», «который стал после «Digan lo que digan» изобретателем песни протеста», а также гордым обладателем «уникального диска из плутония, потому что фирме это обошлось дешевле, чем несколько платиновых дисков». Еще Рафаэль является человеком, перед которым такие люди, как Серрат и Сабина (я это знаю, они сами мне это говорили), чувствуют почти суеверное благоговение, а также главным героем нескольких городских легенд, которые я, опасаясь проблем юридического характера, отказываюсь приводить здесь.

Рафаэль - это, в принципе, парень, который поет как «La canción del tamborilero», так и «La Bamba», «Gracias a la vida», «Toco madera», «El gondolero» и «Escándalo». Рафаэль поет их, конечно же, а-ля Рафаэль: когда мальчик из Линареса своими челюстями хватает песню (как те, что Мануэль Алехандро сочинял по его мерке в эпоху его самого что ни на есть золотого века), то не выпускает ее до тех пор, пока она не превратится во что-то неузнаваемое, новое, рафаэлевское. Этим мы и займемся.

SE FUE (Он ушел). Переключая программы (вид русской рулетки с холостыми зарядами) я снова увидел его. Потому что, если вы живете в Испании, вы часто видите Рафаэля. Вы видите его в его программе в середине года. Эта программа разработана как одно из самых удивительных упражнений в самовосхвалении, которые когда-либо видели: в последней он не только пел дуэтом с его недругом (и тот был посрамлен) Хулио Иглесиасом, но вдобавок также позволил себе шалость и спел с... Рафаэлем! Этот вечный и не имеющий возраста артист пел там с самим собой, которому было двадцать с чем-то лет. И вы снова видите его в передаче под Рождество, где он появляется, распевая вильянсикос верхом на осле. Вы продолжаете видеть его в связи с приготовлениями к свадьбе его дочери или на бдениях у тела герцога Альба, или в качестве хорошо подготовленного пропагандиста Народной партии. Тем не менее, он настаивает на этом «Рафаэль вернулся». И снова сверкает зубами. И я опять увидел его в видеоклипе: он кружился, одетый а-ля доктор Матрикс[1] и кричал во всю мощь своих легких (не переставая кружиться) песню группы Héroes del Silencio «Maldito Duende». В его исполнении она была длиннее, он растягивал стихи, словно они каучуковые, и выглядел как садо-мазохист. Это было сплошное удовольствие.

Примечания переводчика:

  • [1] Irving Joshua Matrix (род. в 1908 в Японии) – ученый, исследователь вечного движения и структуры пирамид, дешифровщик Библии, экстрасенс, и, по общему мнению, величайший нумеролог; ему удавалось сделать невозможное, например, хлопнуть одной рукой. Является вымышленным сатирическим героем математика Мартина Гарднера (1914-2010) и появлялся в его работах с 1959 для придания большей живости математическим задачам, а позднее – для высмеивания псевдонаучных теорий.

Рафаэль вернулся, хотя никогда не уходил. Его новый альбом называется Raphael, Maldito Raphael (Рафаэль, чертов Рафаэль), и, что интересно, он рафаэлевский уже начиная с конверта. На нем наш герой появляется, изображенный штрихами в стиле ретро и в окружении девушек go–gó[1] (это самое главное) – выглядящих так, как, выглядели девушки эпохи его начального этапа, когда он с триумфом прокатился по всему миру, а зарвавшийся критик из Нью-Йорка назвал его (я уверен, подымив сигаретой с марихуаной) «новым Бобом Диланом». У диска Raphael, Maldito Raphael однозначно есть прямой предшественник (очень успешное переиздание этого валлийского Рафаэля, то есть Тома Джонса), но он не довольствуется тем, что стал раствором, скрепляющим обложки, записанные его гостями. Нет. В то время как Том Джонс был продуктом, рассчитанным до миллиметра, здесь правят символы неорганизованные и более чем готовые к декодированию: это электронный диск производства местного специалиста Карлоса Жеана, с необычным выбором его гостей (от фольклорной Росио Хурадо до порочного голоска Жаннет в той "Por qué te vas?", включая Аляску и Риту Павоне) и песен из его репертуара, среди которых произведения Мигеля Босе, групп Mecano и Radio Futura, а также типичная песня «рафаэлевского протеста» под названием «A quién le importa (кого это заботит)" и другие, вплоть до впечатляющей ядерной мутации уличной «Joselito» Кико Венено, но при этом из-за них не были забыты песни «Lessons in Love» британской группы Level 42 и классическая «I Say a Little Prayer», где наш паладин снова демонстрирует (как он это уже проделал в его знаменитой «Acueiriuiuuuuuuuuus[2]» из мюзикла Hair), что на английском языке он не может хорошо сказать даже слово forever. Короче: это увлекательный продукт расстроенного ума и, следовательно, неповторимый. Несколько дней назад в приложении к газете El País «Tentacion» престижный критик Диего А. Манрике объявил диск Raphael, Maldito Raphael упущенной возможностью реализовать «блестящую и потрясную идею», и закончил словами «понятно, что теперь мы все очень утонченные, и диск предназначен для того, чтобы пользоваться им с долей иронии». Я согласен - что-то в этом роде действительно может быть.

Испанский певец Рафаэль Мартос Санчес слушать песни

Но я не так уж уверен. Я люблю Рафаэля с тех пор, как у меня сформировалась память, с тех пор, как я открыл его для себя в моем черно-белом телевизоре как нечто более интересное, чем Зорро, и еще более питательное, чем мнимый больной Сандро[3] или экспансивный Леонардо Фавио, эти два единственных отечественных артиста, которые, возможно, приблизились к нему, но так и не сумели его коснуться. И, вы же знаете, дети никогда не могут быть снобами. Этим занимаются их родители.

Примечания переводчика:

  • [1] Гоу-гоу – стиль танца, предназначенного для развлечения посетителей дискотек и ночных центров, а также танцовщицы, исполняющие эти танцы.
  • [2] Aquarius - Водолей.
  • [3] Roberto Sánchez (1945-2010)– аргентинский актер певец и композитор, работавший в таких жанрах, как романтическая баллада, поп и рок, и страдавший хронической эмфиземой легких.

COMO YO TE AMO (Как я люблю тебя). Мы любим Рафаэля (те, кто не может прекратить смотреть его), как любят то, что когда-то заставило нас пережить нечто очень-очень хорошее. Существует возможность того, что Рафаэль является веществом, вызывающим привыкание, которое всегда стимулирует у своих последователей автоматическое слюноотделение. Это желание получить больше, которое не мешает нам наслаждаться вещами более благородными и. казалось бы, несовместимыми. Да, я допускаю, Рафаэль – это нечто вроде болезни, насморка, незаменимого удовольствия хорошо чихнуть. Те, кто ценит Рафаэля (включая меня), делают это не для того, чтобы посмеяться над ним, а чтобы посмеяться вместе с ним. Эта теория достойна Алана Паулса[1]: в отличие от того, что происходит с фильмом про Эда Вуда[2] (где превозносится не его работа, а фильм про него самого), Рафаэль одновременно выступает в двух ипостасях: он - это эпическая биография Рафаэля, в которой играет (почему бы и нет?) сам Рафаэль. Рафаэль - это эссе о нем, гипотеза, которую очень легко проверить. Если бы Рафаэль был Атлантидой, он бы располагался между Пинамаром[3] и Вилья-Хесель[4].

Примечания переводчика:

  • [1] Алан Паулс (22.04.1959, Буэнос-Айрес) - аргентинский писатель, эссеист, киносценарист. Здесь имеется в виду роман «Прошлое»: главные герои книги, Римини и София, решают разойтись после двенадцати лет совместной жизни. Римини, переводчик (которому однажды доведется сопровождать знаменитого французского философа Жака Дерриду во время его визита в аргентинскую столицу), делает осознанный выбор - сошествие в ад жизни рефлексирующего холостяка. София же, чья любовь к нему лишь крепнет, вступает в "Общество женщин, которые любят слишком сильно" имени Адели Г. (несчастной дочери Виктора Гюго, которую обессмертил своим знаменитым фильмом "История Адели Г." Франсуа Трюффо)
  • [2] «Эд Вуд» - фильм режиссёра Тима Бёртона c Джонни Деппом в главной роли, снятый по биографической книге Рудольфа Грея «Кошмар экстаза». Главный герой картины — Эдвард Вуд-Младший — режиссёр, продюсер и сценарист, снискавший славу «худшего режиссёра всех времён и народов». Фильм охватывает период его жизни, когда он снимал свои наиболее знаменитые фильмы.
  • [3] Pinamar – аргентинский курорт на берегу Атлантического океана, в 400 км южнее Буэнос-Айреса, население - 20,000 (2001).
  • [4] Villa Gesell - приморский городок в Villa Gesell Partido, в 380 км от Буэнос-Айреса и 20 км от Пинамара, основанный в 1931 на дюнах, население - 24,000.

MI VIDA (моя жизнь). Я нахожусь в супермаркете FNAC на площади Каталонии. Я пришел, чтобы купить билеты на концерт Ллойда Коула и, давайте будем честными, услышать новые вещи Рафаэля. Стоит очередь. Чтобы послушать Рафаэля. Она длиннее, чем очередь желающих познакомиться с новинками группы Radiohead[1]. Люди надевают наушники и смеются, слушая его. Но это дружеский смех сообщников. Подходит моя очередь. И правда, это очень хорошо. Кто-то за моей спиной рассказывает модную на Пиренейском полуострове шутку. «Ребенок шепчет своей матери: мама, я вижу мёртвых людей». Мать отвечает ему: Да нет, сынок. То, что ты видишь - это Cine de Barrio на телевидении». «Cine de Barrio (районный кинотеатр)» - это вечерний цикл кино по выходным дням, где показывают сливки замшелого седьмого искусства (эквивалент нашего «мыла»), которое сумело заполонить испанские киноэкраны во время длинной жизни и деятельности генералиссимуса. Того неэстетичного искусства, которое недавно вышедшая местная антология (с текстами, под которыми стоят подписи историка Васкеса Монтальбана[2] или чудака Жорди Коста[3]) определяет как поп-франкизм. Там я как-то вечером увидел Рафаэля. Молодого, в странном фильме, действие которого происходило в Лондоне и на Майорке, с психоделическими номерами, в которых мужчины и женщины преследовали Рафаэля.

Действительно, Рафаэль появился в этой почти карикатурной Испании тореадоров и мах как развращенный и определенно похожий на Лолито[4] церковный служка, а потом начал предлагать любопытный продукт в стиле «бит» в костюмчике - имитации Карнаби-стрит[5], и в каком-то смысле (переходя от деградации снобизма и пошлости к истребованию по новой китча, и мутируя из одной крайности в другую, как Джефф Голдблюм[6] в La mosca[7]) стал недостающим звеном между испанским гребнем и дорожками кокаина, которыми балуется Мовида Альмодовара[8] времен журнала Madrid Me Mata, и которое в эти дни находится во Дворце чудес[9] постапокалиптических уродов, в число которых входит андрогин Тамара, гадатель, предсказывающий судьбу по огурцам, лысый в тысяче париков и кто-то по имени Arlekin[10], всегда наряженный клоуном.

В этом неряшливом мире Рафаэль живет как безумный Макс[11] в своей вселенной: это активно действующий пережиток, к тому же опасный, потому что не связан обязательствами ни с какой группировкой. И тот, кто скажет, что все, что делает сейчас Рафаэль, не является таким же, как то, что делает Игги Поп[12] на сцене или Тина Тернер[13] в видео или Рой Орбисон[14], где бы он сейчас ни находится, - тот уж точно сноб. Что мы видим: Рафаэль объявил о его предстоящем возвращении в седьмое искусство. Это будет Альмодовар? Бертон[15]? Братья Коэн[16]? Субьела[17]? Линч[18]? Китано[19]? Фон Триер[20]? Братья Фарелли[21]? Кроненберг[22]? Все это возможно, потому что Рафаэль придется ко двору везде.

Примечания переводчика:

  • [1] Radiohead - британская рок-группа из Оксфордшира, основанная в 1985 году. Стиль - альтернативный рок, хотя звучание варьировалось от брит-попа до арт-рока и электронной музыки. Дебютный сингл «Creep» вышел в 1992, после чего популярность группы резко возросла.
  • [2] Мануэль Васкес Монтальбан ( 27.07.1939, Барселона — 18.10.2003, Бангкок) — испанский поэт, прозаик, журналист, эссеист, прославившийся детективными романами
  • [3] Жорди Коста (10.03.1966, Барселона) – актер испанский культурный критик (кино, комиксы, телевидение), писал сценарии к комиксам
  • [4] Lolito (1992) – книга Бена Брукса о подростке, смысл жизни которого – виртуальная любовь с женщиной, которая старше его на 30 лет.
  • [5] Карнаби-стрит - небольшая пешеходная улица в Лондоне вблизи Оксфорд-стрит и Риджент-стрит, в 1960-е годы была центром «свингующего Лондона» и независимой моды
  • [6] Джеффри Линн «Джефф» Голдблюм (22.10.1952, Питтсбург) - американский актёр, номинант на премии «Эмми» и «Оскар. Наиболее известные роли – ученый Сет Брандл в фильме «Муха» и доктор Малкольм в серии «Парк Юрского периода».
  • [7] «Муха» (англ. The Fly,1986) — фантастический фильм-ужастик Дэвида Кроненберга, об ученом, постепенно мутировавшем в муху после эксперимента по совместной телепортации
  • [8] Педро Альмодовар Кабальеро (25.09.1949, Кальсада-де-Калатрава) — испанский кинорежиссёр, кинопродюсер, сценарист, писатель и певец. Со второй половины 1980-х годов — один из самых популярных и известных в мире режиссёров.
  • [9] Дворец чудес – в Средние века название ряда кварталов в Париже, где обитали нищие, бродяги, проститутки, монахи-расстриги и поэты. Попрошайки, являясь зачастую здоровыми людьми, изображали больных. По ночам после возвращения в свой квартал, они чудесным образом исцелялись, с чем, вероятно, связано это название.
  • [10] Персонажи, прославившиеся благодаря своей эксцентричности.

    Испанский певец Рафаэль Мартос Санчес слушать песни
  • [11] «Безумный Макс» (1979) — австралийский фильм-антиутопия Джорджа Миллера с Мелом Гибсоном в главной роли – патрульного, мстящего банде байкеров за убийство его друга, жены и сына. Считается одним из лучших произведений в развивающемся жанре фантастики дизельпанк.
  • [12] Игги Поп (Джеймс Ньюэл Остерберг-младший, 21.04.1947) - американский рок-вокалист, один из основателей альтернативного рока, «крестный отец» (или «дедушка») панк-рока и гранжа. В 2009 году британский журнал «Classic Rock» удостоил его званием «Живая легенда»
  • [13] Тина Тёрнер (Анна Мэй Буллок, 26.11.1939, Натбуш, Тенесси) — американская певица и автор песен, актриса и танцовщица, обладательница восьми премий Грэмми. За артистизм, темперамент и сценическую экспрессивность носит титул «Королевы рок-н-ролла» и входит в десятку лучших танцоров мира. Журнал «Роллинг Стоун» назвал её также одной из величайших певиц современности
  • [14] Рой Келтон Орбисон (23.04.1936, Вернон - 6.12.1988) — американский музыкант, пионер рок-н-ролла, прославившийся своим особенным тембром голоса, сложными музыкальными композициями и эмоционально напряженными балладами
  • [15] Тимоти Уолтер Бёртон (25.08.1958, Бербанк, Калифорния) — американский кинорежиссёр, продюсер, мультипликатор и писатель. Мастер современного зрелищного кино, зачастую основанного на чёрном юморе и макабрических элементах
  • [16] Джоэл Дэвид Коэн (29.11. 1954) и Итан Джесси Коэн (21.09.1957) — американские режиссёры, продюсеры и сценаристы кино. Родные братья, работающие вместе на всех этапах процесса кинопроизводства (в титрах это не указывается, иногда используется общий псевдоним «монтажёр Родерик Джейнс»). Командоры французского ордена искусств и литературы (2013). Обладатели 4 премий Оскар, двух премий BAFTA, Золотой пальмовой ветви Каннского кинофестиваля (1991 год) и ещё более 70 наград кинематографических конкурсов и фестивалей.
  • [17] Элисео Субьела (27.12.1944, Буэнос-Айрес) – аргентинский кинорежиссёр, сценарист, продюсер.
  • [18] Дэвид Кит Линч (20.01.1946) — американский кинорежиссёр, музыкант, сценарист, представитель американского независимого кинематографа. Лауреат премии «Золотая пальмовая ветвь» и приза за режиссуру Каннского кинофестиваля, а также «Золотого льва» за вклад в мировой кинематограф (2006). Офицер ордена Почётного легиона
  • [19] Такэси Китано (18.01.1947, Адати, Токио) — японский кинорежиссёр и актёр, комедиант, сценарист, писатель, поэт и художник, телеведущий. Во всех своих работах, кроме режиссёрских, использует псевдоним Beat Takeshi.
  • [20] Ларс фон Триер (30.04.1956, Копенгаген) — датский кинорежиссёр и сценарист, соавтор киноманифеста «Догма 95». Неоднократный призёр международных киносмотров, в том числе лауреат главной награды Каннского кинофестиваля (2000).
  • [21] Питер Фаррелли (17.12.1956, Пенсильвания) – американский кинорежиссер. Вместе со своим братом Бобби составляет один из самых известных дуэтов в истории современного кинематографа.
  • [22] Дэвид Пол Кроненберг (15.03.1943, Торонто) — канадский кинорежиссёр и сценарист, один из крупнейших представителей американского независимого кино. Изредка снимается в фильмах других режиссёров. В 1999 году возглавлял жюри Каннского кинофестиваля.

DIGAN LO QUE DIGAN (пусть говорят, что хотят). Писать о Рафаэле или сказать, что вам нравится Рафаэль - это значит сразу поставить себя в такую ситуацию, когда вы все теряете и ничего не получаете. Хотя я уже несколько раз делал это на страницах этого журнала (на самом деле я оказался единственным добровольцем, когда надо было брать у него интервью и рассказывать о его выступлениях в Буэнос-Айресе), у меня никогда не было возможности сделать это основательно.

Кроме шуток: сначала я думал, что Рафаэль - певец, работающий в жанре эстрадной песни, а потом стал думать о том, кто такие коллеги Рафаэля, и какие они, и что они делают, и снова начать думать о Рафаэле. Выход диска Raphael, Maldito Raphael - идеальный шанс, чтобы переоценить или открыть его для себя заново, потому что, возможно, тот журналист из Нью-Йорка был не совсем неправ: Рафаэль, как Дилан, всегда делает то, что ему хочется, и делает это распевая.

Легко смеяться над Рафаэлем, если не думать о том, что, возможно, именно Рафаэль смеется над всеми нами.

MI GRAN NOCHE (моя великая ночь). Рафаэль поет «Yo soy aquel» и Рафаэль поет «Yo sigo siendo aquel». Рафаэль написал длинную и очень нужную биографию с введением Франсиско Умбраля под названием «Y mañana, qué? (а завтра что?)», где на более чем пятистах страницах ведет беседу со своим любимым собеседником – это, разумеется, Рафаэль. Рафаэль всегда уверен, что сегодняшний вечер может стать его великим вечером. И так он проводит все дни. Снова появляясь в идеальном интервью в моем телевизоре. Удовлетворенный тем, что в Мексике слово «raphaelazo» равнозначно «огромному триумфу», что его версия бродвейского спектакля Джекиль и Хайд на час длиннее, чем оригинал, из-за увлеченности, с которой он предавался своим трансформациям, что наркоманы выбирают его музыку для расслабления после работы и для завтрака в стиле «принесите мне круассан с водкой».

«Я никогда не употреблял наркотики, но не перестает быть лестным то, что кого-то выбирают, пусть даже для того, чтобы побалдеть рано утром, особенно если выбирают такого человека, как я, которому в прошлую субботу исполнилось 23 года. Мне всегда исполняется 23 года. Мои биологические часы остановились именно тогда. Теперь передо мной открывается мир таких же молодых людей, как я, а этим много сказано" - говорит он. «Этот альбом – для всех тех, кто говорил, что под Рафаэля нельзя танцевать. Это великолепный плод» - заявляет он с вызовом. Затем Рафаэль представляет своего сына. Это красавец с лицом хорошего мальчика и взглядом Мартина Шина[1] в «Апокалипсис сегодня!»[2], который ни с чем не спутаешь. «Мой отец консультируется со мной во всем, что он делает», - говорит его младший так, словно он все еще находится в собственном личном Сайгоне, будто он никогда не собирался из него уйти. Рафаэль требует микрофон, он подталкивает своего отпрыска, чтобы тот вышел из кадра, фиксирует взгляд, сосредотачивает его на мне и говорит, как всегда, правду, всю правду и ничего кроме правды, в то же время переворачивая уже столь затасканную концепцию психоза: «Это работа - быть Рафаэлем - очень трудная, и настолько сложная, что в качестве соискателя заявку подал только я сам. И, конечно же, мне ее дали». Затем он разражается одним из этих припадков хохота Рафаэля, счастливого Рафаэля.

ESCANDALO (Скандал). И да - я купил его.

Примечания переводчика:

  • [1] Мартин Шин (урождённый Рамон Херардо Антонио Эстевес (3.08.1940, Дейтон) - американский актёр и кинорежиссёр.
  • [2] Апокалипсис сегодня» (Apocalypse Now) — культовый фильм, построенный на теме войны во Вьетнаме, снятый Фрэнсисом Копполой по сценарию самого Копполы, Джона Милиуса и Майкла Герра.
  • Главная линия фильма — рассказ о капитане спецназа Уилларде, посланном в джунгли Камбоджи, чтобы устранить сошедшего с ума полковника Курца, который командует отрядом из местных жителей и обвиняется в убийстве нескольких вьетнамцев. В путешествии с Уиллардом происходит ряд необычных событий, и под воздействием окружающей обстановки он, приближаясь к цели, понемногу теряет ощущение реальности и уже не понимает, что ему делать дальше.

Родриго Фресан (Барселона)
10.06.2001
www.pagina12.com.ar
Перевод А.И.Кучан

Опубликовано 05.08.2014

Дополнительные материалы:

Raphael is different: Spanish 'canción melódica' under late Francoism. 2013