Жизнь и чудеса эго Рафаэля. 2014

VIDA Y MILAGROS DEL EGO DE RAPHAEL. 2014

Есть по крайней мере три памятника, созданных человечеством, которые видны из космоса: египетские пирамиды, великая китайская стена и... эго Рафаэля (ведущее жесткую конкуренцию с эго Хулио Иглесиаса). В самом деле, в последние дни много говорилось о непоколебимой современности Рафаэля, о его способности превратиться в хипстера на фестивале indie, о его неистощимой индивидуальности... но не так много об одном из секретов его успешной карьеры: о его ЭГО, этом господине, живущем в его голове и вдохновляющем его продолжать оставаться на боевом посту, хотя его лучшие творческие дни миновали.

Испанский певец Рафаэль Мартос Санчес слушать песни

Не то чтобы иметь эго было плохим делом, наоборот. Хулио Иглесиас, Рафаэль и другие монстры легкой песни не стали бы теми, кем они являются, если бы им не было «приятно познакомиться», и это действительно было бы драмой. Но когда есть кто-то такой великий, как Рафаэль, это явление достойно того, чтобы изучить его.

Последняя глава рафаэлевского водевиля, продолжающегося уже несколько десятилетий, разворачивалась в дни, предшествующие его напряженно ожидаемому выступлению на фестивале Sonorama.

Электронный журнал Jenaispop, видное сетевое издание для отечественных indie, провело с Рафаэлем интервью/сеанс массажа, чтобы отметить его высадку на Sonorama. То есть испанские indie снимают шляпу перед маэстро. Тем не менее, крайне увлекшийся журналист, пожалуй, более привыкший общаться с безвольными звездами indies, убедился на собственной шкуре,чем заканчивают артисты, работающие в фольклорном стиле: не имеет значения, насколько густо кто-то намерен позолотить пилюлю для Рафаэля, потому что в глазах певца этого всегда будет мало.

Вот маленький фрагмент интервью, чтобы дать вам представление о нем:

Я думаю, что кульминацией твоего концерта на Sonorama стало исполнение 'Mi gran noche', которая является гимном для любого молодого человека, желающего хорошо провести время. Но она никогда не была моей любимой. А твоей была?

Она – одна из них, но прими в соображение, что у меня, к счастью, очень большой репертуар, в котором много очень любимых песен. У меня огромный список самых любимых вещей, и, конечно же, среди них и 'Mi gran noche'. Она вместе с 'Como yo te amo', 'Qué sabe nadie', 'En carne viva', 'Yo soy aquel', 'Digan lo que digan' героически сопротивляется течению времени... Как ты говоришь, молодежь приняла ее в качестве гимна.

'Escándalo' была хитом в 90 годы...

У меня было много хитов, 'Estuve enamorado' была номером 1 в «Los 40 Principales (40 главных песен)», и 'La canción del trabajo'... У меня было множество песен, которые были великими хитами, так?

И так во всем... Подводя итог: отчаянно пытаешь польстить Рафаэлю... и льстишь так мало, что кончается тем, что ты чуть ли не оскорбил его.

В самом деле, эго певца – ненасытный монстр, и наша обязанность продолжать непрерывно подкармливать его в качестве благодарности за услуги, оказанные стране Рафаэлем. Пример: столкновение Рафаэля с Хулио Иглесиасом обеспечило нам некоторые из самых запоминающихся моментов истории кельтоиберийского попа. Таких, как когда Рафаэль в антологическим приступе творческой ревности яростно выступил против Хулио в историческом интервью, опубликованном в восьмидесятые годы в воскресном приложении к газете ABC:

«Hace quince años Julio Iglecias me llevaba las maletas
y me llamaba maesro». 1988

«Пятнадцать лет назад Хулио Иглесиас носил мои чемоданы и называл меня учителем... Мне кажется очень странным, что человек, который не умеет петь, сумел прийтись по вкусу целой нации, для которой музыка – это царица... Я пою в сто раз лучше, чем он,  и мои концерты очень увлекательные, а его скучнейшие" – подчеркивал Рафаэль, который, пожалуй, не выносит, что успех у Иглесиаса больше, чем у него (это, не имея отношения к творческим способностям каждого из них, не подлежит никакому сомнению).

Врезка: 
«Хулио Иглесиас носил мои чемоданы и называл меня учителем ... 
Я пою в сто раз лучше, чем он,  и мои концерты очень увлекательные, 
а его скучнейшие
»

Раз уж речь зашла о ссорах, может быть, вам интересно будет увидеть этот ролик, показанные в семидесятые годы на чилийском телевидении, в котором Хулио Иглесиас просит Камило Сесто сымитировать Рафаэля, чтобы потом разразиться смехом. 

Хотя выяснение того, кто является лучшим артистом (Хулио? Рафаэль?) выходит за рамки скромных целей этой статьи, мы все-таки можем решительно уверить вас, что для того, чтобы измерить  эго этих двух гигантов романтической цыганской песни, не хватит самой длинной сантиметровой ленты, изобретенной человеком.

В самом деле, Рафаэль не мог не устроить роскошное представление из кульминации своего публичного примирения с Хулио Иглесиасом. То, что казалось невозможным, удалось Лоле Флорес, которая свела двух кумиров, использовав хороший повод: исторический концерт-чествование  Лолы Флорес в Майами в  1990 году.

Замысел заключался в том, чтобы приглашенные артисты (Селия Крус, El Puma, Пералес, Рафаэль, Хулио Иглесиас...) исполнили с певицей по одной песне, а Рафаэль открыл шоу, кратко представив Лолу. Но только Рафаэль так растянул презентацию, что охране чуть ли не пришлось выйти, чтобы увести его сцены. Будто он превращал чествование Лолы Флорес в  самовосхваление Рафаэля. Рафаэль выскочил на эстраду, уверяя, что он торопится ("Меня ждет самолет, чтобы лететь в Каракас"), и окопался там так, словно завтрашнего дня не существует.  Да, для Лолы Флорес это звучит неприятно , но на самом деле это не так: для того мы и платим поп-дивам, чтобы они устраивали такие шоу. Это величайший Рафаэль.

Но пока не уходите, потому что есть кое-что еще. Примирение этих двух монстров испанской эстрады (Хулио и Рафаэля, Рафаэля и Хулио) вызвало к жизни еще более эффектные моменты:

1) Второго июня 1991 года дети певцов (Хакобо и Хулио Хосе) приносили присягу испанскому флагу в хрустальных водах Майами, конкретно - на борту легендарного крейсера испанского флота «Juan Sebastián Elcano», нынешний статус которого - культового трехпалубного плавучего цирка -  сложился, как видите, много десятилетий назад.

2) В 1999 состоялась неописуемая телевизионная передача с Рафаэлем и Иглесиасом (ясное дело, в Майами). Господа не только спели вместе, но и устроили веселое самоинтервью,  в котором не только с огромным пылом опровергли, что они когда-нибудь были в плохих отношениях, но и заверили, что  очень, ну просто очень сильно любят друг друга (что Рафаэль за несколько лет до того доказал, заявив, что Хулио был чуть меньше, чем его мажордом – это было ни что иное, как экстравагантное проявление любви; эстрадные дивы таковы). Кстати, Хулио  должен был бы так рад увидеть Рафаэля, что приехал туда изрядно поддатым. Посмотрите:

При всем при том жалко, что эта дуэль между двумя нашими фольклорными певцами, наиболее известными в мировом масштабе, прекратилась. Потому что есть мало более  потрясающих поп-спектаклей, чем видеть, как Рафаэль и Хулио бессмысленно раздувают свои цифры продаж, чтобы застолбить территорию своего соперника. Вспомните: если Рафаэль говорит, что он единственный артист в истории, у которого есть Урановый диск за продажу более 50 миллионов экземпляров одного из его дисков (эта утка уже давно опровергнута, но уже несколько десятилетий повторяется испанской прессой), то Хулио (вопреки всякой разумной очевидности) уверяет, что  у него продано более 350 миллионов дисков.

Когда же будет новый раунд нападок на его бывшего мажордома? Неужели эго Рафаэля теперь уменьшится настолько, чтобы блистать личиком на провинциальных фестивалях indies? Где мы остановимся? Потому что, если эго не используется для  того, чтобы бичевать твоего великого соперника, на кой черт оно нужно? Вывод: оно уже не такое, каким было...

Карлос Прието
23.08.2014
blogs.elconfidencial.com
Перевод А.И.Кучан

Опубликовано 25.08.2014

Дополнительные материалы:

Tras la brillante ceremonia de la jura de bandera. 1991



Комментарии


 Оставить комментарий 
Заголовок:
Ваше имя:
E-Mail (не публикуется):
Уведомлять меня о новых комментариях на этой странице
Ваша оценка этой статьи:
Ваш комментарий: *Максимально 600 символов.