Raphael en los 2000s y otros años. I

Рафаэль Мартос Санчес Рафаэль Мартос Санчес Рафаэль Мартос Санчес Рафаэль Мартос Санчес Рафаэль Мартос Санчес

РАФАЭЛЬ В 2000-е И ДРУГИЕ ГОДЫ. I

В этом разделе представлены рисунки, выполненные в разное время разными художниками - от самого Рафаэля до классиков юмористической графики, каким был Минготе, и мэтров живописи - Гуайасамина и Каньяды. 

Рафаэль Мартос Санчес Рафаэль Мартос Санчес Рафаэль Мартос Санчес Рафаэль Мартос Санчес Рафаэль Мартос Санчес

Личность Рафаэля всегда, даже на первых этапах его карьеры,  притягивала внимание публики - слишком громко заявил о себе этот юноша, слишком необычным был его стиль и категорическое нежелание отказываться от него. Его исполнительская манера стала вечным поводом для критики и просто идеальным материалом для карикатуристов.  В его личной жизни не было сомнительных моментов, которые могли бы привлечь внимание желтой прессы, но интерес публики к певцу был таким, что упоминание его в том или ином контексте гарантировало успех публикации. Рафаэль появлялся даже на страницах комиксов.

Рафаэль Мартос Санчес Рафаэль Мартос Санчес Рафаэль Мартос Санчес Рафаэль Мартос Санчес Рафаэль Мартос Санчес

Рисунки, избражающие Рафаэля,  варьируются от откровенных карикатур до романтических портретов, демонстрируя большее или меньшее сходство с оригиналом. Но хочется надеяться, что художники все-таки не задавались целью высмеять певца, а  действовали из лучших побуждений, привлеченные неотразимым обаянием артиста (которое, несомненно, способствовало его успеху  у публики - и обеспечивало успех всем, кто пишет о нем).

Автопортрет, сделанный самим Рафаэлем.

Рафаэль Мартос Санчес Рафаэль Мартос Санчес Рафаэль Мартос Санчес Рафаэль Мартос Санчес Рафаэль Мартос Санчес

«На память об этом вечере. Рафаэль».

Несколькими штрихами набросана пышная шапка волос, маленькие, словно зажмуренные, глаза и раскрытый рот.


Это работа Антонио Минготе, много лет бывшего другом Натальи и Рафаэля. 

Рафаэль Мартос Санчес Рафаэль Мартос Санчес Рафаэль Мартос Санчес Рафаэль Мартос Санчес Рафаэль Мартос Санчес

Лицо набросано очень схематически - четко очерчен только широко открытый рот. Не забыты и туфли на каблуках, обязательный пиджак, сброшенный с плеч, знаменитый галстук в горошек, уже развязанный и снятый с шеи... и толпа поклонниц, мечтающих, чтобы он сбросил с себя все остальное. Все, как в жизни, настроение схвачено очень точно, хотя говорить о внешнем сходстве не стоит.

1980

Еще один рисунок Минготе - здесь Рафаэль изображен вместе с семьей, в которой уже трое детей.

Рафаэль Мартос Санчес Рафаэль Мартос Санчес Рафаэль Мартос Санчес Рафаэль Мартос Санчес Рафаэль Мартос Санчес

Он снова в черном костюме, на голове пышная копна волос, вокруг присутствуют его атрибуты - микрофон (его держит Алехандра) и намеки на две самые популярные песни - барабан (за спиной у Рафаэля)  с барабанными палочками (они в руках Хакобо) и труба, которую держит маленький Мануэль, сидящий на руках у отца. Но поскольку все семья изображена со спины, внизу присутствует подпись "мои друзья - семья Мартос".

1983

Портрет работы Гуайасамина, сделанный, как можно предполагать, в марте 1983. Когда Рафаэль был в Эквадоре, он встречался там с художником и позировал ему.

Рафаэль Мартос Санчес Рафаэль Мартос Санчес Рафаэль Мартос Санчес Рафаэль Мартос Санчес Рафаэль Мартос СанчесРафаэль Мартос Санчес Рафаэль Мартос Санчес Рафаэль Мартос Санчес Рафаэль Мартос Санчес Рафаэль Мартос Санчес

Этот портрет Рафаэль повесил  в своем доме.

Стоит оценить портретное сходство (с учетом авторского видения и весьма характерного стиля художника), скупое цветовое решение и гранитную жесткость черт, за которой, если всмотреться, скрывается тот самый юноша из шестидесятых.

 

Портрет выполнен художницей из Арагона Нати Каньядой в характерном для нее романтическом стиле.

Рафаэль певец

Рисунок достаточно условный, почти монохромный, он выполнен нежными прозрачными красками, одежда трактуется в стиле Директории... и при этом одну руку Рафаэль все-таки засунул в карман. Несмотря на акварельную мягкость тонов и гармоничность линий, в картине чувствуется некоторая тревожная недоговоренность и внутреннее напряжение.

Алисия Кучан
Опубликовано 13.03.2013