Alex de la Iglesia: "Con Raphael habría que hacer una trilogía". 2015

АЛЕКС ДЕ ЛА ИГЛЕСИА: "С РАФАЭЛЕМ НАДО БЫЛО БЫ СДЕЛАТЬ ТРИЛОГИЮ". 2015

В эту пятницу в кинотеатрах состоится премьера фильма "Mi gran noche" (Убойного огонька), в котором играет испанский певец.

Алекс де ла Иглесиа говорит, что это его «полноценная комедия», «гротескная трагедия персонажей, которых ведут прямо к пропасти», оркестрованная в его духе лично им и неутомимым Рафаэлем. После появления в Торонто и Сан-Себастьяне Mi gran noche (Убойный огонек) в эту пятницу придет в кинотеатры. И пусть праздник не кончается.

Рафаэль и Алекс де ла Иглесиа - Убойный огонек

«Рафаэль – это символ, в каком-то смысле представляющий часть истории Испании, мир, который так или иначе нас характеризует» – рассказывает Де ла Иглесиа в интервью с DPA и небольшой группой представителей СМИ. Поэтому плана В не было, хотя певец не снимался в кино более четырех десятилетий. И когда он и его главный соавтор, Хорхе Геррикаэчеваррия, закончили сценарий, начались сомнения.

«А если он не захочет? На самом деле было бы самым нормальным делом, если бы он сказал «нет». Мы все были на нервах, жутко нервничали, по самую шею», - жестом показывает режиссер фильма «800 balas», подняв руку к горлу. «Но он тогда сказал: «Да, я это сделаю». И мне пришлось спросить его: «Но ты это прочитал?». «Да, и я возьмусь за это». Нечто подобное уже происходило с Кармен Маура, в «La comunidad», но на этот раз было так: «или Рафаэль, или все в корзину». И певец не подвел.

Фильм «Mi gran noche» (Убойный огонек), как гласит песня Рафаэля, одолжившая ему свое название, является комедией, в которой никто не может предсказать, что произойдет. Она разворачивается на съемках новогодней передачи для телевидения, где в разгар августа сотни статистов, запертых на съемочной площадке, изображают смех и с размахом празднуют наступление Нового Года.

Исполнитель «Escándalo» воплощает Альфонсо, эстрадное диво, который соперничает за право выйти на сцену после полуночного боя курантов с Аданне (Марио Касасом), новой поп-звездой и дон-жуаном. И среди шампанского и конфетти перед нами предстает настоящая витрина испанского кинематографа: от Бланки Суарес до Сантьяго Сегуры, Уго Сильвы, Карлоса Аресеса, Кармен Мачи, Тереле Павес и жены режиссера Каролины Банг.

«На съемках мы столкнулись с большими трудностями, - признавался Алекс де ла Иглесиа. - Не столько из-за большого количества артистов, потому что есть приемы, позволяющие спланировать эти эпизоды. Но что было кошмаром - что на каждом плане было по сто, двести или пятьсот человек. И шум, который они производили, мешал тебе думать. Это немного похоже на то, что происходит в фильме: персонажи сходят с ума, потому что полторы недели заперты на съемочной площадке, а мы провели там семь. Так что я горжусь».

Поскольку Рафаэль делал столько рождественских передач, не возникало соблазна дать ему спеть «El tamborilero»? Де ла Иглесиа смеется, но объясняет, что для него новогодняя ночь тоже очень знаковая вещь - в телевизионном плане. «Новогодняя передача была моментом славы, навсегда отметившим нас», и «она показывает то, чего уже не увидишь в этой стране: как все, слившись в братских объятьях, веселятся вместе», - добавляет он. «Это понятие «все делают что-то вместе» полностью исчезло, и мне хотелось восстановить его».

Находясь за кулисами, Алекс де ла Иглесиа, как он уже делал в прошлых фильмах, пользуется случаем, чтобы показать социальный фон современной Испании, страдающей от нестабильности работы и коррупции. «Это как приправлять салат». Без этого у фильма «нет вкуса». Люди находятся в положении, «которое кажется невозможным, и единственный выход - признать, что решения не существует». Это метафора страны? «Это звучит фатально, но, по крайней мере, это то окружение, в котором я существую».

К тому же, добавляет он, это очень хорошо срабатывает в комедии: «То, что тебе рассказывают – на самом деле неприятные вещи, но если сменить тональность, они становятся вдвойне смешными». В качестве зрителя «гораздо интереснее смеяться на похоронах, это освобождает. И каким бы местным делом все это не казалось, его, как я мог убедиться в Торонто, понимают. Чем локальнее проблема, тем лучше она срабатывает за границей. Это было секретом международного успеха Альмодовара и многих других».

Что касается будущего, то после того как Рафаэль четко дал понять на фестивале в Сан-Себастьяне, что он снова «вышел на рынок», де ла Иглесиа ясно видит, что его сотрудничество с певцом «требует трилогии». «Следующим шагом нужно сделать из него «психо-киллера», было бы чудесно увидеть его кем-то вроде Ганнибала Лектера» - утверждает он с энтузиазмом. Мы думаем о «50 sombras de Raphael (пятьдесят оттенков Рафаэля)». Это будет настоящий фурор.

EL UNIVERSAL
19.10.2015
www.eluniversal.com
Перевод А.И.Кучан

Опубликовано 20.10.2015