La crítica salva a Raphael y Blanca Suárez del 'caos' en 'Mi gran noche'. 2015

КРИТИКИ СПАСАЮТ РАФАЭЛЯ И БЛАНКУ СУАРЕС ОТ «ХАОСА» В  ФИЛЬМЕ «MI GRAN NOCHE». 2015

Новой комедии Алекса де ла Иглесиа не удалось убедить специализированную прессу, которая по большей части называет ее "отнюдь не шедевром". Положительный фактор - певец и актриса, "приятный сюрприз в отнюдь не легкой роли". "Всегда бывают бредовые моменты, которые он создает из его не имеющих равных нелепостей".

«Великая ночь» Алекса де ла Иглесиа уже пришла в испанские кинотеатры, и еще не имея данных о кассовых сборах в его первые выходные, можно проверить пульс специализированной прессы.

Общее впечатление – что Алекс для ла Иглесиа создал не лучшую комедию в его фильмографии, с привлекательными, но не по всем пунктам хорошо выполненными планами, касающимися ее выхода, и перегруженную ощущением хаоса.

Raphael en el trailer de Mi gran noche. 2015

В значительном числе статей проскальзывает сравнение с фильмом «Muertos de risa», вышедшим 16 лет назад, и в большей части высказываний оно в пользу первого фильма. Правда, в опубликованных на текущий момент рецензиях в качестве самых примечательных моментов везде отмечают участие Рафаэля, использующего свой собственный имидж, Хайме Ордоньеса и поразительной Бланки Суарес.

«Многолюдная комедия, изобилующая великолепными моментами и актерами, находящимися в состоянии благодати»

Среди защитников «Mi gran noche» мы находим Жорди Баттле Каминаля, который написал в «La Vanguardia» такие слова: «хотя это многолюдная комедия, изобилующая великолепными моментами и актерами в состоянии благодати (снова появляется Тереле Павес и вызывает ураган смеха) и отточенными, хорошо проработанными диалогами, именно Рафаэль справляется с самым рискованным делом, устраивая с огромным юмором самопародию, (его героя зовут Альфонсо) и не боясь увидеть, как рушится его имидж: певец уже выше добра и зла, и в этом возрасте не обязан ни перед кем отчитываться».

«Всегда присутствует бредовый момент, который он создает из его несравненных нелепостей»

В этих позитивно настроенных рядах мы видим Хавьера Оканью (El País) и Карлоса Мараньона (Cinemanía). Первый признает, что «пожалуй, он не выходит за рамки его собственного пожара, который он устроил, несмотря на эти социальные нюансы, связанные с поколением «choni» из «Gran Hermano» или политическими и коммерческими мошенничествами, но всегда присутствуют бредовые моменты, которые он создает из его несравненных нелепостей». Второй восхваляет уроженца Бильбао как «испанского кинематографиста, который на каждой премьере ставит на карту все» и особо отмечает чувства, которые вызывает, по его мнению, этот фильм: «В финале ты выходишь таким же, как и персонажи: ошеломленным, то ли с веселой улыбкой, то ли с улыбкой облегчения, с доверием к излишествам самого рискового режиссера нашего обновленного кино».

«Жаль, что вульгарность описываемого микрокосма влияет на форму представления материала»

Со смешанными чувствами мы читаем Жорди Косту, который в Fotogramas хвалит эффективность союза и сценарий Де ла Иглесиа и Хорхе Геррикаэчеваррии, «находящихся в состоянии благодати», но сетует, что вульгарность описываемого микрокосма (как это было у Феллини в «Джинджер и Фред» в 1986) влияет на форму представления материала, и что в финале повествование распадается из-за хаотического способа подачи, являющегося брендом фирмы»; или Беатрис Мартинес в El Periódico: «Алексу де ла Иглесиа нравится цирк и шоу, и в итоге его фильмы в некотором смысле в них и превращаются. Он выпускает на волю своих зверей, своих львов, но не всегда способен укротить их и как должно управлять ими». Это то, в чем можно обвинить «Mi gran noche», хотя «там появляется Рафаэль, чтобы привести все в порядок. Его сцены с Карлосом Аресесом – легенда».

«Бланка Суарес - приятная неожиданность в отнюдь не легкой роли»

«Если говорить о сценарии, то простая идея держать взаперти нескольких персонажей призрачного сообщества, каким сейчас является новогодняя телепередача, в то время как они далеки от разворачивающейся снаружи действительности, является блестящей, потому что четко вычленяет большую часть реальных проблем этой страны», - размышляет Роберто Морато (Imágenes de Actualidad). «Идея параллельных микровселенных, в которые можно сбежать от настоящей действительности, имеет большое значение и ценность, но в том, что сам де ла Иглесиа кажется, провалился в одну из них, заметна жестокая ирония. Пока он критикует эту аудиовизуальную реальность [...], он развлекается своим творением и музыкальными номерами, в которых ясно чувствуется ностальгия, включая наслаждение «добрыми временами» балета Zoom в передаче Валерио Ласарова». В позитивной части он хвалит Бланку Суарес, «приятную неожиданность в отнюдь не легкой роли”.

«Он мало отличается от новогодней передачи»

Особенно негативно настроены, в свою очередь, Карлос Бойеро (El País) и Луис Мартинес (El Mundo). Последний подводит читателя к одной из идей, уже озвученных другими его коллегами: «В своих попытках пародировать или просто изобразить явление, фильм в конце концов трансформируется в сам пародируемый или изображаемый объект. Говоря другими словами: ‘Mi gran noche’ мало отличается от новогодней передачи.

25.10.2015
www.vertele.com
Перевод А.И.Кучан

Опубликовано 30.10.2015