Апофеоз Рафаэля в роли Джекилла и Хайда. 2000

APOTEOSIS DE RAPHAEL COMO JEKYLL Y HYDE. 2000 

Автор либретто - Лесли Брикасс. Музыка – Фрэнк Уайлдхорн. Версия: Начо Артиме. Режисер-постановщик - Луис Рамирес. Музыкальный директор – Хуан Хосе Гарсия Каффи. Постановщик - Луис Рамирес и Бенгт Фредерберг. Костюмы – Луиса Рада и Камила Тулин. Освещение – Фреди Герлах. Звук – Хайме Гарсия Венуэса. Хореография – Лика Йеши. Исполнители: Рафаэль, Марта Рибера, Маргарита Марбан, Гильермо Антон, Хосе Рамон Энче и многие другие. Театр Nuevo Appolo.

Испанский певец Рафаэль

Подпись под фотографией:
Рафаэль во время репетиции спектакля.

Доказательство успешности произведения – это его встраивание в коллективное воображение без внимания к имени автора. Так случилось с двойственным произведением моего любимого Роберта Луиса Стивенсона, шотландца, жизненный путь которого был страстным и увлекательным, который донес свое мироощущение до самых южных морей, и о котором нет упоминания в программке этого мюзикла, основанного на его новелле «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда». Стивенсон создал героя, являющегося выразителем сложной природы человека, колеблющегося между понятиями Добра и Зла и в большей или меньшей степени склонного к обоим, и предвосхитил дискуссию о границах этически допустимого в Науке. Мюзикл «Джекилл и Хайд» с видимой точностью следует истории химической шизофрении, вызванной доктором Джекиллом с лучшими намерениями - ни больше ни меньше, чем вырвать зло из человеческого разума, и заканчивающейся тем, что викторианский доктор превращается в лихорадочно мятущегося демиурга, воюющего с Хайдом, который живет в темной половине его личности.

В этой сложной роли в театре дебютирует Рафаэль, и надо подчеркнуть, что, хорошо направляемый Луисом Рамиресом, он с необычайной эффективностью пользуется театральностью – в уничижительном, если не в злонамеренном смысле этого слова – характерной для его стиля, чтобы привести его в соответствие с личностью доктора и его демонов; деликатный, когда надо, и развязный, когда этого требует постановка, певец показывает нам великолепную игру, соответствующую грандиозному спектаклю, который предлагает театр Nuevo Appolo – как в части сценографии, так и в части музыки, хотя, особенно в партиях, о которых мы говорили, использование актерами беспроводных микрофонов заставляет порой удивляться, особенно когда кто-то из них слишком громко кричит.

Рамирес сделал очень красивую в пластическом отношении постановку, с некоторой тенденцией к эклектизму и статичности старинных tableaux vivant (живых картин), насыщенную большим количеством эффектов, которые выжимают все, что можно, из имеющейся в сюжете жестокости и черт гиньоля-ужастика. Это полноценный спектакль с хореографическими фрагментами, такими, как выступление в притоне, навевающее воспоминание о Фоссе в «Милой Чарити» и «Кабаре», и в котором, помимо общего хорошего уровня, кроме Рафаэля, выделяется в роли Люси, цветка окраин, возлюбленной Джекилла/Хайда, настоящая бомба Марта Рибера, способная на безумство и бесстыдства Салли Боулз, сыгранной Лайзой Минелли в «Кабаре», а порой и на пугающую лирическую напряженность.

Публика, пришедшая на первое представление, в некоторые моменты горячо аплодировала, а финал превратила в апофеоз восторга, адресованного главному герою и остальной труппе.

Хуан Игнасио Гарсиа Гарсон
Фото Хавьера Прието
07.09.2000
АВС
Перевод А.И. Кучан
Опубликовано 23.07.2011


Комментарии


 Оставить комментарий 
Заголовок:
Ваше имя:
E-Mail (не публикуется):
Уведомлять меня о новых комментариях на этой странице
Ваша оценка этой статьи:
Ваш комментарий: *Максимально 600 символов.