Даниэль Мюриэль - старший сын Рафаэля. 2013
DANIEL MURIEL, EL HIJO MAYOR DE RAPHAEL. 2013
Даниэль Мюриэль, сыгравший в сериале Хакобо, старшего сына Рафаэля, является достаточно востребованным актером. Несколько раз я, будучи в Мадриде, хотела побывать на спектакле с его участием, но все время что-то не складывалось.
Даже когда в июле 2013 Диана Паласон и Даниэль Мюриэль играли в одной труппе в театре Lara, мне не повезло и я попала в театр как раз в тот день, когда Даниэля подменял другой актер, так что пришлось ограничиться беседой с одной Дианой.
Но в этот раз я застала его в театре Microteatro por dinero.
Об этом театре надо сказать несколько слов. Он находится в бывшей мясной лавке на улице Loreto y Chicote, 9, неподалеку от Гран Виа и почти напротив театра Lara, и является совместным детищем нескольких авторов, режиссеров и актеров. В нем пять залов – на самом деле расположенных в подвальном этаже комнат, в которых помещается 10-15 человек. И этому камерному формату залов соответствует такой же формат спектаклей – они продолжаются 20 минут и идут с 20-30 по 23-15, так что в один вечер актеры дают по 6 представлений с пятиминутными перерывами между ними. Но зато и билеты стоят всего 4 евро. Они продаются здесь же, в кассе (это просто окошко у входа) и при некоторой ловкости, если не засиживаться в баре, занимающем весь первый этаж, можно за один вечер побывать на пяти мини-спектаклях.
Театральную постановку подобного рода трудно и нерентабельно делать в большом театре, а вот в таком «микро» они смотрятся очень хорошо. И зал всегда бывает полон.
Имея в виду последующую беседу с Даниэлем, я пришла на последний вечерний спектакль и во время антракта попросила билетершу передать актеру мою визитку и сказать на словах, что я хочу немного пообщаться с ним. Получив согласие и обеспечив себе, таким образом, разговор с Даниэлем, я спокойно отдалась спектаклю.
В «зале № 4» было пятнадцать зрителей – больше стульев в нем просто не помещается. А на сцене, обозначенной столом с двумя стульями и двумя вешалками для одежды, было два актера, не уходившие с нее в течение всего спектакля. Собственно говоря, уходить им было некуда, так как ни занавеса, ни кулис в зале не было. Сцена изображала уголок кафе, а мы зрители, таким образом оказывались посетителями кафе, имевшими возможность подслушать разговор пары, сидящей за соседним столиком (партнершей Даниэля была Камино Рубио).
Возникал полный эффект вхождения в спектакль. Он назывался "Los Enamorados (влюбленные)". Эта комедия Альберто Сан Хуана рассказывает о любви - как она возникла, прошла через тяжелые моменты и, несмотря ни на что, осталась в сердцах тех, кто уже поседев и постарев, танцуют вдвоем в кафе, забыв обо всем.
За 20 минут перед нашими глазами прошло 40 лет, и за это время еще неуверенная в своих чувствах юная влюбленная пара стала мужем и женой, обзавелась детьми, долгами, болезнями и даже успела выйти на пенсию.
А зрители с перерывами по 10 лет (отмечаемыми табличкой на столике) наблюдали за развитием отношений и метаморфозами внешности героев.
Естественно, ни о каком гриме не могло быть и речи – менялась только одежда (заготовленная на вешалках за спинами актеров) и мелкие аксессуары.
Все остальное было чисто актерской работой – и очень убедительной работой. Мимика, движения, голос – все соответствовало декларируемому возрасту героев.
Как сказал потом Даниэль, это один из самых трудных моментов – прокрутить за короткий промежуток времени целую жизнь, а через пять минут вернуться к началу и сыграть все заново. И так шесть раз за вечер. И так пять вечеров в неделю. Только такая напряженная работа может принести плоды при тех ценах на билеты, которые устанавливает театр. Экономя на декорациях, гримерах и парикмахерах, театр оказывается рентабельным и выживает в это трудное время кризиса.
Даниэль признался, что он одновременно играет в нескольких постановках (специфика мадридской афиши в том, что иногда спектакль гостит в театре всего один день, и в один вечер в театре могут пройти три разные вещи - я сама ходила на представления, начинающиеся в половине двенадцатого ночи).
Так что мне очень повезло, что в тот вечер это было его последнее выступление, и уже через две минуты после окончания спектакля мы вышли из подвальчика в бар.
Надо сказать, что Даниэль был очень удивлен тем, что в далекой России знают его имя – имя актера на ролях второго плана, еще не поднявшегося на вершину театрального олимпа.
На что я ответила, что все, кто так или иначе оказался втянутым в сферу интересов Рафаэля, имеет шанс прославиться на весь мир просто в силу близости к этому гиганту эстрады.
Даниэль сказал, что он не был знаком с Рафаэлем лично, хотя много слышал о нем и был о нем хорошего мнения, и на съемках им тоже не пришлось встречаться, так что он упустил шанс поближе узнать великого артиста. Он также не знал своего героя, хотя они с Хакобо работают в смежных областях искусства.
Я сказала Даниэлю, что у него феноменально живая мимика, а в сериале он выглядел гораздо более скованным и сдержанным – так же, впрочем, как и Хуан Рибо, который в жизни оказался гораздо более ярким и выразительным, чем в фильме. Естественно, это зависело от режиссера.
(Я только порадовалась, что с режиссером спектакля мне повезло больше).
Мы немного поговорили о Хуане Рибо – насколько он сдержан и сух в «Порнографических связях» и насколько сочный и объемный образ у него получился в «Женском оркестре». А вот против Паласон бессильны все режиссеры – она и в жизни, и на сцене, и на экране полна жизни и огня.
На прощанье Даниэль написал на программке:
Para mis amigos de viva-rafael.com. Сon cariño Dani
Моим друзьям c viva-rafael.com. С любовью Дани
Дополнительная информация о Даниэле Мюриэле:
Даниэль Мюриэль родился в Вальядолиде 11 мая 1976. Он прославился благодаря роли Мигеля в телесериале Escenas de Matrimonio (сцены из супружеской жизни). С 2000 года он снялся в 10 фильмах и 14 сериалах (съемки одного из них, La que se avecina, продолжаются и сейчас), в том числе в 2010 – в двухсерийном биопике Raphael: una historia de superación personal.
Алисия Кучан
Опубликовано 21.12.2013