Raphael cada día
Рафаэль завершил турне в Севилье
Публика безумствовала
Последний концерт национального этапа турне Рафаэля Loco por cantar завершился - и завершился небывалым успехом.
Певец закрыл программу двумя аншлаговыми концертами в Севилье, во Дворце конгрессов FIBES, и они стали воистину золотыми нотами в конце длинной музыкальной фразы, полтора года звучавшей над Испанией и Америкой.
Публика встретила певца с огромным энтузиазмом. Ритмические аплодисменты и крики "Оле!" раздались уже в начале концерта, после третьей песни Igual - Loco por cantar. Такую же мощную волну восторга вызвали Volvere a nacer.
Эмоции публики передались и певцу - в песне Somos он во время исполнения даже несколько раз подпрыгивал на месте, что является показателем того, что Рафаэль удовлетворен тем, как звучит голос, как реагируют зрители и как продвигается концерт.
Рафаэль позволял себе достаточно длинные паузы перед началом некоторых песен, например, в Digan lo que digan, первые аккорды которой были встречены мощными аплодисментами, он достаточно долго стоял, с вызовом глядя в зал (а после окончания песни послал воздушные поцелуи на оба фланга партера). Перед началом Quando tu no estas Рафаэль развернулся спиной к публике (заметим в скобках, что эта спина зачастую бывает выразительнее, чем лица некоторых артистов) и какое-то время изучал задник сцены, после чего обернулся к зрителям и начал петь.
Очень эффектным стало окончание Por una tonteria - его сопровождают тамтамы, синтезированный женский голос и каскад психоделических черно-белых "взрывающихся" изображений на трех огромных экранах, образующих задник сцены.
На этом концерте Рафаэль "погасил свет" в конце песни Cada septiembre без привычного щелчка пальцами - после слов "apagas la luz" освещение гаснет и Рафаэль остается в единственном узком луче софита, выхватывающего его фигуру из темноты.
После окончания La quiero a morir Рафаэль перед тем как отпустить гитаристов, пересчитал их пальчиком, а затем повернулся к зрителям и попытался сосчитать их, указав на нескольких человек (впрочем, может быть, он просто уточнял, кого он любит hasta morir). И благодарные слушатели устроили громовые овации после песен Adoro Que nadie sepa mi sufrir и, разумеется, Escandalo.
Во время исполнения Maravilloso corazon и Estar enamorado, в которых по давней традиции публика поет припев вместе с певцом, на экраны транслировалось изображение слушателей, активно размахивающего руками, и многие, увидев себя на сцене, начинали двигаться с удвоенным рвением и посылать самим себе приветы и воздушные поцелуи.
Финал концерта был очень трогательным - Amame под громкое "Ole!" превратилась в апофеоз любви к Рафаэлю, а Yo soy aquel встретила безоговорочную поддержку рук, протянутых к артисту. Рафаэль даже немного расплакался, так что ушел со сцены, вытирая слезы, а когда через некоторое время вернулся к микрофону, то не смог сказать ни слова. После второго ухода за кулисы он все-такие возвратился на свое рабочее место, чтобы попрощаться с публикой, пообещав, что всегда будет приезжать в Севилью, до самого конца.
И если судить по легкости, с какой певец после пересечения Десденьяперрос вновь обретает андалузский акцент, его родина будет недолго ждать его, чтобы снова пережить такой же изумительный вечер, насыщенный эмоциями, волнениями и воспоминаниями, и насладиться великолепием голоса певца, его артистическим талантом и умением отдать всего себя.