Raphael cada día
История одной песни Рафаэля по понедельникам с Татьяной Горской
Nostalgias
или чего не довелось спеть Креольскому Дрозду
Где могут встретиться после долгой разлуки два брата? В любом городе планеты — в каком угодно месте. Могут случайно увидеть друг друга в метро и быстренько обсудить жизнь и дела сердечные.
Целенаправленно встретиться в родительском доме и сидя на кухне за рюмкой чая с чувством, толком, расстановкой обсудить политику и дела сердечные. В пивной за кружкой пива поговорить о футболе и делах сердечных. Или столкнуться нос к носу в доме знакомой девушки, и жарко поспорить о делах сердечных, обнаружив, что они оба в эту девушку влюблены...
Но если дело происходит в Буэнос-Айресе, то место встречи, что называется, изменить нельзя. Два брата могут встретиться только в портовом кабаке возле старенького разбитого пианино. Особенно если один из братьев — бывший пианист, а другой впервые в жизни смертельно влюблен.
Жесткие, словно забиваемые молотком аккорды, хриплый голос старого пропойцы, пытающегося изобразить какое-то забытое танго. Пальцы пианиста, летающие над черно-белыми клавишами и воспроизводящие нежнейшую мелодию. Виноватый взгляд старшего брата, растерянный — девушки, случайно вставшей между братьями. И полные слез глаза Рафаэля. Ну как, как он это делает, что мы захлебываемся в этом месте от рыданий?
А в центре кадра кульминационной сцены из самого знаменитого фильма Рафаэля — старое, видавшее виды пианино. И, между прочим, совсем не случайно.
“Не стреляйте в пианиста, он играет, как может…” Вы зря смеетесь этой старой, как мир, шутке. Ведь именно с безымянных пианистов начинались многие легенды музыки ХХ века, родившиеся на американском континенте. В том числе и танго.
Увеселительные заведения Буэнос-Айреса, где имелся рояль или хотя-бы простенькое пианино, в эпоху становления танго посещались публикой охотнее. Имели, говоря современным языком, конкурентное преимущество. А пианисты были наиболее образованными среди музыкантов, имели представление о сольфеджио и нотной грамоте. И могли сохранить то, что накреативили они сами или другие исполнители, элементарно записав все нотами.
Мануэль Алехандро не только музыкальный гений Рафаэля и знаменитый композитор. Он еще и великолепный пианист, не гнушающийся побыть на вторых ролях просто аккомпаниатором. И эту главную сцену из “Пусть говорят” оба тогда еще молодых мастера вольно или невольно предвосхитили за год до выхода фильма на экран, исполнив в 1967 еще одно знаменитое и душещипательное танго.
Далее >>> Nostalgias