Raphael cada día
История одной песни Рафаэля по понедельникам с Татьяной Горской
Pequeña
или кое-что о структуре магии в почти детективной истории
Однажды какой-то китайский император из какой-то там династии решил запечатлеть для потомков своего любимого петуха. Что уж выдающегося было в петухе, история умалчивает. За дело взялись лучшие придворные живописцы, однако результат их трудов не устроил императора, живописцы лишились своих теплых местечек и были изгнаны из дворца.
Император был в отчаянии и почти смирился с тем, что столь милая его сердцу птица так и останется не запечатленной для потомков. Но однажды к нему явился безвестный живописец-подмастерье и согласился создать требуемый портрет, но попросил на это три года и довольно крупную сумму денег.
Скрепя сердце император согласился, оговоренная сумма была выдана, и подмастерье... исчез. Лучшие ищейки императора найти его не смогли. Император почти готов был вернуть кого-нибудь из изгнанных художников, чтобы все-таки заполучить вожделенный портрет петуха, когда подмастерье объявился сам и с пустыми руками.
Император был готов уже предать обманщика смерти, но решил дать ему еще один шанс. Подмастерье взял кисть и в три мазка изобразил на холсте петуха. Тот вышел как живой, казалось, вот-вот запоет. Император был более чем доволен. У него остался единственный вопрос:
— Если ты можешь изобразить петуха тремя мазками, то почему ты сразу, в первый же день не сделал этого?
— Да, я могу изобразить петуха тремя мазками — был ответ теперь уже не подмастерья, а Мастера — но чтобы научиться этому, мне понадобилось целых три года…
Это я к тому, что за любой легкостью в искусстве стоит много труда. Просто взять кусок мрамора и отсечь все лишнее, ага.
Мы привыкли видеть Рафаэля на сцене и на экране, слышать его волшебный голос на аудионосителях. Во всем блеске законченных произведений, с точно выверенными акцентами, движениями, жестами, выстроенной сценографией. Безусловно, мы догадываемся, какая работа за всем этим стоит. Но так порой хочется заглянуть за кулисы, в творческую мастерскую, понять структуру магии, что радует его поклонников вот уже шесть десятков лет.
И сегодня у нас такая возможность есть. На одном из YouTube каналов, том самом, где нашлась недавно “Cu-curru-cu-cu, paloma”, обнаружилась неизвестная и не вошедшая в основную дискографию запись. Чудеса все же случаются. А с этой песенкой чудо произошло дважды.
Судя по тому, что часть песни поется просто голосом, без слов, это запись репетиции. И не исключено, что сделана она... в Москве. Потому что эту песню Рафаэль точно спел во время своих легендарных уже первых гастролей в Советском Союзе в 1971 году.
Даже название этой песенки мне удалось восстановить с трудом. Но тем не мене удалось. И сегодня мы слушаем репетиционную запись очаровательного аргентинского вальса Pequeña (малышка, крошка — примерно так можно перевести это название).
Далее >>> Pequeña
Комментарии
Спасибо!
Ваш рассказ, как всегда, очень интересен, Татьяна. И правда - почти детектив. Огромное спасибо!