Рафаэль: «Урановый диск? Для меня наградой является любовь публики». 2013

испанский певец Рафаэль биография

RAPHAEL: "DISCO DE URANIO…? LOS PREMIOS, PARA MI, SON EL CARINO DEL PUBLICO". 2013

Рафаэль, икона испанской эстрады, в состоянии продать пятьдесят миллионов экземпляров одного альбома.

Рафаэль, один из самых известных в мире испанских легендарных персонажей, 30 числа в 22.30 выступит в A Quintana. Его биография и карьера всегда были безупречными. Фирма грамзаписи EMI учредила для него специальную награду – Урановый диск. Он был вручен ему за альбом Ayer, hoy y siempre. Потом его получили Майкл Джексон, группы Queen и AC/DC.

испанский певец Рафаэль биография

Но давайте начнем с чего-нибудь совсем нового. С чего-нибудь очень актуального. Скажем, с рекламного клипа пива: «Скандально хорошее». Я уверен на все сто: Estrella Galicia заплатила тебе за авторские права.

Нет. Мне – нет. Я тот, кто сделал песню известной, тот, кто ее поет, но… Были бы исполнительские права…

Значит, ты остался ни с чем? Вот же дела. У всего мира эта песня ассоциируется с тобой.

Да. Так было всегда, всю жизнь. Но тот, кто всегда получает львиную долю – это авторы.

Вот же незадача…

Да. Ну, ты должен работать с ней вживую.

Если бы кто-нибудь, принадлежащий к моему поколению, должен был выбрать песню, которая характеризует тебя, он бы сказал, что это «Yo soy aquel». Я считаю, что она представляет один из периодов твоего творчества, но, кроме того,  является саундтреком продолжительного периода жизни каждого из нас.

Есть много других. Даже если брать в расчет только этот период, найдется еще много песен. Было бы несправедливым оставить за бортом Mi gran noche, Digan lo que digan или Cuando tu no estas.

Если бы мы были должны выбрать только одну, на чем бы мы остановились? Какая у тебя любимая песня?

Que sabe nadie… И заметь – она уже принадлежит и другим поколениям.

Камило Хосе Села говорил, что зависть – это преимущественно испанский смертный грех, и нет человека, свободного от него. Раз уж речь зашла о зависти – почему половину всего того, что у тебя есть, тебе дали чужие песни?

Ну смотри. Если мне нравилась чужая, как ты говоришь, песня, я ее пел. Я этого вовсе не стыжусь. Мне понравилась My way, и я ее исполнил - и она стала хитом из хитов… мне понравилась La balada de la trompeta, которая была инструментальной пьесой, и я сказал себе: «я добавляю к ней голос…», и вот она перед тобой – хит из хитов. Если мне очень нравится какая-то вещь, я ее делаю. Я не оставляю неисполненных желаний.

Редкая удача!

Я считаю, что так должно быть. Ты никогда не можешь жить с одними желаниями…

У тебя целый королевский двор безусловных поклонников. И был один концерт, который никто не забудет. Это произошло в шестидесятые годы в Корунье. Ты задержался, публика очень нервничала и начала перешептываться на твой счет. Чтобы компенсировать ей опоздание, ты устроил такое из ряда вон выходящее представление, что финал стал апофеозом славы. Рассказывали, что в определенный момент ты возложил руки на крест, словно Христос, сзади была подсветка, и это ознаменовало эффектный финал… И многие люди клялись, что это был лучший концерт в их жизни…

Чтобы я задержался? Невозможно. Или так необычно для меня… Да, я прекрасно помню это. В Корунье… А чего я не помню – это что я опоздал. Думаю, кто-нибудь по какой-то причине остановил меня, и из-за этого, чем бы оно там  ни было,  я задержался… Ведь я суперпунктуален…

Среди многих дуэтов, которые ты устраивал, есть один, который вспоминается с особым интересом. Этот дуэт с Томом Джонсом, песня «Ghost riders in the sky». Когда в прошлом году Том Джонс был здесь, публика настойчиво вспоминала об этом дуэте. Какие отношения были у тебя с Уэльским Тигром?

Какими были и какими остаются. Это большой друг и фантастический артист.

Как ты считаешь, почему ты продолжаешь оставаться иконой для таких разных групп? Ты идол для геев (несколько лет назад, в 2008, журнал Zero дал тому доказательство). И для таксистов тоже. И для портних. И для тех, кто связан с миром моды. И, что самое любопытное, для широкого спектра молодых музыкантов - от поп до хеви-метал.

Возможно, из-за моего творчества – такого продолжительного и такого активного. Возможно, это хороший пример для подражания, а? Кто-то, на кого стоить обратить внимание. Кто-то, для кого не просто три-четыре года звучали фанфары, а кто пятьдесят три года отработал на эстраде и продолжает оставаться там, занимая свое место, так? Пожалуй, из-за этого.

Врезка в третьем столбце:

«Я могу сделать песню известной. Но лучшую долю получают авторы»

«Я очень забочусь о себе. Я дожил до возраста, которого достиг, в отличном состоянии!»

«У меня есть сомнения относительно того, что меня будут помнить. Возможно, самые страстные любители будут вспоминать меня как Гарделя…»

Это упорство и отличное качество, идущие рука об руку на протяжении многих лет.

Да. И я очень заботился о себе. И поэтому я дожил до возраста, которого сейчас достиг, в - скажем так - отличном состоянии. То есть в плане голоса и сил.

Ты стал явлением мирового уровня, когда тебе вручили Урановый диск за альбом Ayer, hoy y siempre. Позднее его получили Майкл Джексон, группы Queen и AC/DC. Это все равно что войти в сияние славы через парадный вход, да?

Ну ладно.  Я думаю, что какие бы то ни было награды, то есть, будь то Урановый диск или медаль за что-нибудь… для меня наградой всегда была любовь публики. Потому что именно публика делает так, что тебе все это дают. Потому что на самом деле награда идет не от господ, которые тебе ее вручают. Она появляется потому, что ее стимулирует публика. Покупая диски – ты меня понимаешь? Награды тебе присуждает именно публика. То есть моя безмерная благодарность всегда принадлежит публике. Потому что если я стал тем, кем стал, то это из-за публики.

Ты бы хотел, чтобы тебя запомнили – за что?

А ты считаешь, что меня будут помнить?

Слушай, я думаю, что да.

Ну а меня есть сомнения. Я не знаю. Ты хочешь, чтобы я тебе что сказал? Я в этом… Я стараюсь каждый день работать так хорошо, как только умею, чтобы оставаться на плаву. Но я скажу тебе правду: я не думаю, что публика будет меня помнить. Возможно, самые страстные любители будут вспоминать меня как Гарделя…

Знаешь, что Гручо Маркс, например, написал на своей могиле эпитафию, которая гласит «Извините, сеньора, что я не встаю». Скажи мне свою эпитафию. Ты когда-нибудь о ней думал…?

Я? Об эпитафии? Никакой эпитафии.

Никакой?

Ну ладно. «Рафаэль Мартос Санчес. РАФАЭЛЬ».

Шуршо Фернандес
23.07.2013
El correo gallego
Перевод А.И.Кучан
Опубликовано 26.07.2013

Примечания переводчика:

Estrella Galicia – марка испанского пива, в одном из ее рекламных роликов со слоганом «Escandalosamente buena (скандально хорошее») звучит песня Escandalo в исполнении Рафаэля:

Гручо Маркс (1890-1977) - американский актёр, комик, участник комического дуэта, известного как Братья Маркс, автор ряда известных афоризмов (Написание рецензии занимает так много времени, что некогда прочесть саму книгу. Я начал с нуля и упорным трудом достиг состояния крайней бедности. Мужчина настолько молод, насколько чувствует его женщина. Меня не тревожит, что я уже дедушка, плохо лишь то, что женат я на бабушке. Телевидение делает нас образованнее. При виде включенного телевизора я ухожу в соседнюю комнату и принимаюсь за чтение. Деньги — очень полезная штука. Они позволяют не делать того, чего ты не любишь делать, а я не люблю делать почти ничего. Это милое личико у нее от отца. Он хирург-косметолог).



Комментарии


 Оставить комментарий 
Заголовок:
Ваше имя:
E-Mail (не публикуется):
Уведомлять меня о новых комментариях на этой странице
Ваша оценка этой статьи:
Ваш комментарий: *Максимально 600 символов.