О Рафаэле и для Рафаэля. 2014

DE (Y PARA) RAPHAEL. 2014

Дорогой Рафаэль!

Вначале были последователи. Потом появились безусловные поклонники (и особенно поклонницы). Сегодня мы, самые молодые, являемся, пожалуй, фанатами. Да уже все равно: сейчас мы все в одном положении.  Десять-пятнадцать лет назад даже ты сам не мог вообразить этот всплеск страстей, эту волну, которая окружит тебя молодняком, который уже не относится к поколению даже твоих детей,  но которому ты близок в силу своей энергичности и любознательности, намного ближе, чем к твоим одногодкам. Ты представляешь себе это? Возможно, это потому, что мы, сегодня ставшие фанатами, тогда были молодыми (скажем, детьми), и помним   те времена как эпоху скучных рождественских барабанщиков – ро-по-пом-пом, обращающихся к дамам в суконных пальто или иногда даже в норковых шубах.

Испанский певец Рафаэль Мартос Санчес слушать песни

Как все изменилось: 71 год (55 из них – в работе), 50 миллионов дисков, десяток фильмов, трое детей, два Конкурса Евровидения, трансплантация и profident (идеальная, как реклама зубной пасты, типа «колгейтовская») улыбка перед зеркалом. Надо выпустить сингл? Сегодня же – вот он.  Надо подготовить диск? В студию! Реклама? Получайте: чаты социальные сети, журналы, газеты,  все, где нас показывают. Турне? С августа по декабрь без устали, рассылая твиты, и пусть говорят что хотят.

А что у тебя сейчас? Когда тебя нет рядом, Том Джонс, Брайан Ферри, Элтон Джон, парни твоего поколения пытаются к тебе приблизиться, но (это моя личная оценка) они не могут сравниться с тобой. Даже госпожа Глория Гейнор, которая разъезжает с концертами по этой летней Испании, возбуждая страсти. Ты, ты – ведущее имя на фестивальной афише, и не такой, как в Винья дель Мар: это афиша Sonorama, одного из этих залов, переполненных модерновыми ребятами, хипстерами, как их называют сегодня. Та говорил, что не очень четко представляешь, что такое хипстер.

Испанский певец Рафаэль Мартос Санчес слушать песни

Ничего страшного. Мы говорим о любви, которую демонстрируют тебе эти участники фестиваля, потребители сегодняшней музыки,  которые почти ничем не бывают довольны. Они будут в первом ряду (пусть даже они утверждают, что он не хипстеры, ни в коем случае – они «модерновые ребята») со своими бородами, огромным темными очками и своими рубашками в клетку. Потому что многие приходят только из-за тебя. И они повторят мои слова.

Твой спектакль на Sonorama (потому что это будет не концерт,  это будет спектакль, и ты знаешь, что сказал бы на это твой современник Хулио) – это одно из самых долгожданных событий лета и всего сезона. Он может стать твоей великой ночью. Когда появилась эта новость, многие думали, что это все Твиттер и его шуточки. Кто же после семидесяти дебютирует на фестивале, где присутствует 40.000 зрителей? Только ты, такая вот птица феникс.

Потом были скептики. Те, кто считает, что ты не заслуживаешь того, чтобы появиться там, что это не твое место,  что это тебе уже не светит. Что знают посторонние! Они не видели твоих концертов. Они не слышали, как ты поешь, кричишь изо всех сил, отбрасываешь микрофон и поешь а-капелла и без музыки, три долгих часа обливаешься потом на эстраде, придавленный эмоциями и аплодисментами.  Эти концерты – фурор, заявление о намерениях и демонстрация мощи. Вот это и есть стойкость, и не только в смысле легких.

Рождество уже не то, что раньше, когда  ты там не появляешься. Так теперь таким станет одно наше лето за другим? Модерновые ребята уже сдались. Готовься очаровать следующую смену рафаэлистов.

Мария Порсель
12 .08.2014
cultura.elpais.com
Перевод А.И.Кучан
Опубликовано 12.08.2014

 



Комментарии


 Оставить комментарий 
Заголовок:
Ваше имя:
E-Mail (не публикуется):
Уведомлять меня о новых комментариях на этой странице
Ваша оценка этой статьи:
Ваш комментарий: *Максимально 600 символов.