Рафаэль: «Я выбрал жизнь, которая мне нравится и делает меня счастливым». 2014

RAPHAEL: «YO HE ELEGIDO LA VIDA QUE ME GUSTA Y ME HACE FELIZ». 2014

«Теперь невозможно уменьшить свой возраст, потому что все его видят в Google» - шутит Рафаэль Мартос Санчес. РАФАЭЛЬ. Певец. Гений, личность, легенда и душевный человек, если таковые еще есть.  Один из тех, кто мгновенно заставляет тебя забыть, что ты находишься перед артистом, занимающим место, которое застраховано от любых грядущих рисков. Никто не скажет, что ему 71 год, слушая, как он после презентации в Мадриде нового диска, Amor & Desamor, на котором он с Симфоническим оркестром Испанского радио и телевидения  дает вторую жизнь старым песням, говорит о своих проектах. Он готовит новый диск с песнями современных авторов. Он возвращается в театр и кино. И не уходит со сцены – и здесь, и по ту сторону Атлантики.  В марте у него будет два концерта в Барселоне -  28 и 29 марта, в  Liceu.

Испанский певец Рафаэль Мартос Санчес слушать песни

Рафаэль в разгаре рекламной кампании его нового диска  'Amor & Desamor'.

- Для диска Amor & Desamor вы переписали великие хиты, а также менее известные старые песни.

- Я переписываю весь мой репертуар, или, по крайней мере, большую его часть. Так как мой голос при мне, я могу заново спеть эти песни, не снижая уровня исполнения и пользуясь современными средствами звукозаписи. И кроме того, я делаю это для молодежи, чтобы они узнали, что кроме Yo soy aquel, Escándalo, Como yo te amo или Qué sabe nadie у меня есть огромный репертуар, и в придачу чудесный.

- Позируя для обложки, Вы воспроизводите  антураж фотографии 1970 года.

- Я хочу, чтобы все фотографии, сделанные в ходе перезаписи, тоже вызвали в памяти тогдашние снимки. Фигура осталась такой же. Лицо, понятное дело, изменилось, но выражение лица – не так сильно. И у меня тот же самый размер. Среди одежды, которую я ношу дома и в которой мне удобно, находятся например, джинсы, в которых я ходил в фильме  El golfo в 1968 году, и хотя они наполовину порваны, они по-прежнему мне годятся.

- Самой старой песне, которую Вы включили в диск, Desde aquel día, почти полвека.

- Она для меня как барометр. В тот день, когда я не смогу спеть Desde aquel día, это будет означать, что я – уже не я. Если такой день настанет, я серьезно задумаюсь о будущем. Хотя я не стану устраивать прощального турне и ничего в этом роде.  Зачем? Если в конце концов все возвращаются.. 

- Какой день был самым решающим для Вашей жизни. Или дни? 

- В профессиональном аспекте – их было много, а в личном – это день моей свадьбы и дни рождения трех моих детей.

- А день, когда Вы родились заново после трансплантации, 11 лет назад?

- Конечно, но это касается только меня, меня лично, моей сути... Это очень интимно. Но, без сомнения, то, что я пережил  с тех пор, было для меня золотым веком,  словно сказкой. Я все ценю гораздо больше. И оставшиеся мне годы жизни будут годами благодарности.

- Как Вам это удалось: прошло 33 года после Вашего появления, а никто по-прежнему ничего не знает?

- Для меня не составляло никакого труда защитить свою личную жизнь или  мой имидж. Я никогда не чувствовал, что это давит на меня.  Кроме того,  на самом деле никто не узнает о другом ничего сверх того, что  он сам хочет позволить узнать. Каждая личность – это мир,и все наши мысли умирают вместе с нами.

- Вы все еще думаете, что Вам бы понравилось умереть на сцене?

- Уже нет. Я хотел бы умереть, оставаясь активным, но смерть на сцене будет несколько неэстетичной (смеется). Лучше уж дома, но когда я только что вернулся с концерта.

- Вам нравится, что к Вам относятся как к иконе?

- Нет, потому что живой человек не может ею быть. Такой активный артист, как я, который работает каждый день и постоянно ездит по миру, не может быть иконой.

- Рафаэль подсел на работу?

- На работу – нет, мне бы вовсе  не понравилось делать что-то другое. Я подсел на свою профессию.  Ну, на одну конкретную разновидность -  на профессию певца. Меня волнует сцена, потому что я так и не принял рекламные кампании и продвижение.  И особенно в наше время, когда все, что ты скажешь, циркулирует в интернете, и стало гораздо легче все исказить. Ты можешь что-то напутать в интервью, но это будет твоя ошибка,  а сейчас  все вокруг – это бесконечные пересказы.

- Если бы Вы на этом этапе, когда стали уже легендой,  дозировали свои появления на сцене, Вы бы получали больше денег.

- Но дело в том, что я работаю не для того, чтобы зарабатывать деньги. И кроме того – если я не буду петь, чем я стану заниматься?  Ходить по вечерам в дискотеку? Я выбрал жизнь, которая мне нравится и которая делает меня счастливым.

- Вы возвращаетесь в театр и в кино.

- Я снова возглавлю труппу мюзикла  Джекиль & Хайд, потому что когда я ее оставил, я не мог отдавать на сцене все, а сейчас могу. А в кинематографе есть проект Алекса де ла Иглесиа, который уже прочитан целиком и принят. Я надеюсь, что смогу заставить смеяться  многих зрителей.

- Вам не предлагали войти в состав жюри на  каких-нибудь talent show?

- Достаточно часто, но я не тот, кто станет судить кого-либо из коллег.

Луис Трокель
12.10.2014
www.elperiodico.com
Перевод А.И.Кучан

Опубликовано 12.10.2014

 



Комментарии


 Оставить комментарий 
Заголовок:
Ваше имя:
E-Mail (не публикуется):
Уведомлять меня о новых комментариях на этой странице
Ваша оценка этой статьи:
Ваш комментарий: *Максимально 600 символов.