Внимание, кино! – всемогущий Рафаэль. 2015

рафаэль певец испания

ACHO CINE! - RAPHAEL EL OMNIPOTENTE. 2015

Фильм «Убойный огонек» (Алекс де ла Иглесиа, 2015) создан как еще одна дань уважения такому гранду испанской музыкальной индустрии, каким по всем правилам является Рафаэль. Уже общеизвестно усердие, с которым Алекс де ла Иглесиа выводит на первый план, а скорее, вспоминает эту великую личность в своих произведениях. Он уже проделал это в «Balada triste de trompeta» (Алекс де ла Иглесиа, 2010) и сейчас делает это снова, но в этот раз заполучив его для исполнения роли одного из героев этой истории. Это творческое сокровище через сорок лет после своего последнего появления в качестве актера в полнометражном фильме возвращается с большей, чем когда бы то ни было, силой … Что знает посторонний!!!!!

Рафаэль личная жизнь

Что мы действительно узнаем, посмотрев этот фильм, - что эта история переносит нас на вымышленную съемочную площадку, где проходит запись эстрадной новогодней передачи для показа в конце 2015 в Испании. Это несколько антиутопическая или альтернативная передача, в которой публика обязана следовать указаниям, отдаваемым съемочной командой, и изображать, к примеру, счастье, танцевать, целоваться … ну – это целая постановка, в которой все так, как в настоящей жизни. Хотя, понятное дело, в нашей истории гораздо больше драматических преувеличений. Ведь на этой площадке разворачивается целая интрига, начинающаяся после техногенного несчастного случая с одним из статистов, связанного с камерой на подъемном кране.

Фильм претендует на то, чтобы быть комедией… но состав существующих в нем персонажей несколько расплывчат. Дело в том, что не так легко установить главного героя этого фильма, потому что, собственно говоря, такового не имеется… по крайней мере, в индивидуальном плане. Поэтому мы сделаем так: составим список, в который по порядку внесем всех героев, которые, по моему мнению, имеют повествовательное значение для сюжета, от главных до менее значимых.

Рафаэль играет эксцентричного певца по имени Альфонсо; Карлос Аресес – Юрия, представителя певца; Хайме Ордоньес – Оскара, «помощника» Юрия; Марио Касас – Аданне, другого певца, но еще более вздорного, чем предыдущий; Пепон Ньето – Хосе, вульгарного мужчину, который оказывается вовлеченным в это безумие по причинам, связанным с работой; и Бланка Суарес - Палому, очень странную девушку из «публики», в которую влюбляется Хосе.

 Рафаэль личная жизнь

Ну так вот… все драматические события в фильме крутятся вокруг всех этих действующих лиц. Естественно, все это подается в юмористическом (на испанский лад) ключе, и юмор достаточно хорошо распределен между различными ситуациями, представляющими собственно историю, так что все это очень напоминает “sitcoms (англ. ситуационная комедия)” или комедийные телевизионные сериалы. И это огромное достоинство – довести до конца комический фильм с таким количеством действующих лиц, априори являющихся «героями», которые создают, в свою очередь, различные сюжетные линии, которые надо учитывать в общей интриге. Свести их воедино – это задача, подобная плетению кружева на коклюшках, и, по моему мнению Алекс де ла Иглесиа это сумел сделать, но с некоторыми нюансами.

С моей точки зрения, что в этом творении принципиально неверно – это избыточное количество появляющихся в фильме персонажей. Четко показать все их мотивы было… да, по-видимому, было невозможно. Вдобавок наши герои иногда грешат тем, что в некоторых случаях они мало правдоподобны. Конкретно – мотивация Оскара (Хайме Ордоньес) несколько неясна, при том, что именно она провоцирует наибольшее число событий на протяжении всего фильма. Даже при выходе из кинотеатра по отношению к этому персонажу возникает ощущение, что у вас осталось еще много нерешенных вопросов, несколько безответных «почему». Вам не удается хорошо узнать его, и ему не хватает некоторой контекстуализации за пределами безумия, вызванного его поведением и его действиями.

Рафаэль личная жизнь

Например, персонаж Карлоса Аресеса (Юрий) хорошо выстроен и контекстуализован, он не просто добавлен для демонстрации количества средств, которыми располагает эта постановка. Именно по этой причине мне представляется лишним персонаж Оскара. Потому что в его действиях было бы больше смысла, если бы они достались Юрию, а не кому-то другому, ну да ладно.

Но в «Убойном огоньке» (Алекс де ла Иглесиа, 2015) есть также положительные вещи. Роль Паломы (Бланка Суарес) наряду с работой Кармен Мачи и Марио Касаса – это лучшее, что можно оценить в этом фильме. У Бланки своеобразная и улыбчивая манера показа ее героини, вначале кажется, что в своих диалогах она переигрывает, хотя после они приобретают больше смысла. Со временем ты привыкаешь, и она кажется даже нежной и секси… порой излишне. Черт – до такой степени, что даже кажется, что она подавит всю группу этой манерой жестикулировать и говорить… короче, это мое личное… Уф, Бланка, ты и я… Представляешь себе?!

Не следует заблуждаться – дело в том, что телевизионные постановки много привнесли в комическую беллетристику нашей страны, и не удивительно, что эта картина напоминает нам юмористическое произведение, основанное на скетчах. На самом деле первые полчаса фильма… можно было бы сказать, что они не представляют собой ничего другого. Когда смотришь "Убойный огонек" (Алекс де ла Иглесиа, 2015), в голову постоянно приходят такие комедийные сериалы, как «Aquí no hay quien viva» (2003–2006) или «La que se avecina» (2007 – по настоящее время), это неизбежно.

В качестве пилотного эпизода телевизионного сериала с большим... очень большим числом персонажей, этот фильм был бы гениальным. Но это не тот случай. Мы сталкиваемся с картиной, в которой слишком много индивидуумов и мало действующих лиц. Не хватает именно человека, играющего эту главную роль, тяжеловеса, который докажет нам, что мы видим реального героя всей этой истории. Потому что многие полагают, что основным действующим лицом является Хосе (Пепон Ньето), но, по моему мнению, ему не хватает многих диалогов и многих минут, чтобы считать его настоящим героем картины.

Рафаэль личная жизнь

Из одних только второстепенных персонажей, о которых я еще не говорил подробно, можно было бы сделать еще один фильм. Бенитес (Сантьяго Сегура) – режиссер и продюсер передачи; Кристина (Каролина Банг) и ее муж (Уго Сильва), ведущие передачи, или Роса (Кармен Мачи), постановщик (она действительно очень живописна) - вот некоторые примеры количества и разнообразия персонажей, присутствующих в этом фильме.

Все они достойные действующие лица… но не ставшие ими до конца. Кроме того, надо подчеркнуть, что эти персонажи являются, повторяю – не избыточными, а… слишком многочисленными, но они не внушили мне по-настоящему, что их присутствие стало необходимым фактором, имеющим больше значение для повествования, напротив. Они вызывают у меня чувство, что я столкнулся с неким странным обязательством или долгом перед испанскими комиками: чем больше их участвует, тем лучше. Ведь в Испании это самое обычное дело - фаршировать комиками любое произведение юмористического жанра, которое попадает на экран… а я не считаю это необходимым. Они слишком много галдят, и чувствуется, что это лишь для того, чтобы заполнить кадр и отработать эпизод. Количество не равно качеству, при всем моем уважении к ним.

Как мы уже говорили, фильм претендует на юмор, но не демонстрирует нам ярких комедийных моментов. Это уже стало очень типичным для фильмов Алекса де ла Иглесиа - прибегать к иному юмору, более черному, более грубому и гротескному. Более спорадическому, вызывающему нервный смех в предлагаемых нам веселых ситуациях. Это не тот юмор, как в телесериалах, где комический номер или шутка очевидны и всегда к услугам зрителя. Это юмор реального мира, грустный юмор, высмеивающий грязь жизни. Его бессмысленные ситуации напоминают нам о том юморе, который мы уже опробовали и который так нас пленил, например, в «Muertos de risa» (Алекс де ла Иглесиа, 1999). Это абсурдный юмор, вздор - вот такая это комедия, которую он нам представил.

Рафаэль личная жизнь

Другой аспект, о котором стоит сказать – это что нам с самого начала показывают, что вся история до самого конца не выйдет за пределы телевизионной площадки. Это понятно по его недвусмысленному названию - Mi gran noche (Убойный огонек) (Алекс де ла Иглесиа, 2015), но когда смотришь то, что предлагает сюжет, он кажется несколько скудным… возможно, это также спровоцировано ожиданиями, которые пробудил трейлер. Великолепный, по моему мнению, трейлер. Его монтаж и звуковое оформление, наряду с показанными событиями, гениальны, он возбуждает интерес и дает увидеть немного. Ничего общего с тем, что будет в фильме. Поэтому многие люди пойдут в кино с ошибочными ожиданиями относительного этого творения, так как обещание совершенно не выполняется … по крайней мере, в моем частном случае.

В общих чертах, фильм достаточно сильно разочаровывает. Актеры с такими хорошо приготовленными диалогами, что кажутся вырванными из комического сериала испанского телевидения… о них я уже говорил. Участвуя в этих диалогах, актеры даже забегают вперед … это показывает, насколько все выучено заранее. Ведь в настоящей жизни существует молчание… Много тишины, пауз, оговорок… всяких естественных и непосредственных вещей. В искусстве надо уметь притворяться и делать так, чтобы разученное казалось спонтанным и разнообразным. По моем мнению, Карлос Аресес и Берто Ромеро – лучшие комедийные актеры, работающие в этой области испанского кино. Но в этом фильме им не удается создать такого ощущения, хотя в ряде случаев это не мешает диалогам быть смешными. Но все получается очень средним… замысел произведения гениален, но я больше ценю спонтанность и правдоподобие диалогов в фильме.

На мой взгляд, Алекс де ла Иглесиа несомненно сделал фильм намного хуже, чем его предыдущие работы - такие, как « Las brujas de Zugarramurdi» (2013), «Balada triste de trompeta» (2010) или даже « La chispa de la vida» (2011). В тех картинах посыл сюжета был четким, побудительные мотивы героев, юмор, ритм повествования… и вообще все аспекты фильма, которые принимаются во внимание, и которых можно было ожидать от этой картины, в других работах были выше. Я, конечно, ждал… пусть даже не большего… но чего-то другого после того великолепного трейлера под мелодию Рафаэля. Я ждал роскоши, безумия, смеха, блесток, мощи, темпа и праздника с невиданным ранее размахом… наверное, это была моя ошибка – ожидать всего этого.

Лучшее в фильме: шанс увидеть, как Рафаэль снова выступает в кино после такого перерыва; игра гениальных Карлоса Аресеса, Кармен Мачи и Марио Касаса; редкие юмористические моменты и забавная история любви, которую предлагает картина.

Худшее в фильме: некоторые преувеличенно малоправдоподобные ситуации, в которые попадают персонажи; слишком замедленный ритм повествования; очень натянутые диалоги; предсказуемые ситуации; тот факт, что вы думаете, будто местом действия фильма окажется съемочная площадка и только съемочная площадка, не делает этой историю сбалансированной.

01.11.2015 
gabrieloncio.tumblr.com
Перевод Р.Марковой
Опубликовано 06.11.2015



Комментарии


 Оставить комментарий 
Заголовок:
Ваше имя:
E-Mail (не публикуется):
Уведомлять меня о новых комментариях на этой странице
Ваша оценка этой статьи:
Ваш комментарий: *Максимально 600 символов.