«Убойный огонек» - новый фильм Алекса де ла Иглесиа. 2016

рафаэль певец испания

'MI GRAN NOCHE' ES LA NUEVA PELÍCULA DE ÁLEX DE LA IGLESIA. 2016

В своем самом свежем фильме испанский режиссер Алекс де ла Иглесиа суматошно и многоцветно показывает запись новогодней передачи в телевизионной студии.

Оригинальное название: Mi gran noche (Убойный огонек)
Режиссер: Алекс де ла Иглесиа 
Сценарист: Алекс де ла Иглесиа и Хорхе Геррикаэчеварри
Актеры: Рафаэль, Бланка Суарес, Сантьяго Сегура
Продолжительность: 100 мин

Рафаэль Мартос Санчес

Премьера фильма прошла в Испании в октябре 2015, и он был номинирован на премию Гойя-2016 в  категориях лучшая режиссура, звук, костюмы и спецэффекты.

Свою самую известную поэму Т.С. Элиот заканчивает, говоря, что конец света наступит «Not with a bang but a whimper*». В своих фильмах Алекс де ла Иглесиа делает все возможное, чтобы противоречить этому: его концы света являются ни чем иным, как продолжительными, хаотичными и изматывающими взрывами.

Де ла Иглесиа представлял публике апокалиптические пейзажи с демонами (El día de la bestia - день зверя) и с ведьмами (Las brujas de Zugarramurdi – ведьмы из Сугаррамурди), а в этом фильме (который не становится в буквальном смысле концом мира, хотя, действительно, кажется концом эпохи) делает это с певцами в телевизионной передаче, в которой празднуется наступление 2016 года: ее съемки продолжаются уже неделю без намека на окончание.

В телестудии одновременно разворачивается с полдюжины историй, которые хаотически накладываются друг на друга: там есть вражда между двумя ведущими и между приглашенными певцами, напряженность между статистами, которые должны смеяться или аплодировать, когда им приказывает режиссер, уличный митинг из-за массовых увольнений сотрудников канала, трения между продюсером и операторами, и многое другое.

Чтобы сделать фильм еще более суматошным, камера начинает следовать за одной историей, чтобы вскоре переключиться на вторую. При этом возникает чувство полной дезориентации: это как смотреть телевизор с принудительным переключением каналов.

Но во всех историях есть элементы черного и физиологического юмора, тяготеющего к дикости, где целостность индивида находится в опасности (особенно подверженными увечьям кажутся глаза). Сценарий, помимо разнообразия событий, полон блистательных и запоминающихся диалогов, например, когда Альфонсо, певец-ветеран, с удовольствием и вызовом сыгранный легендарным Рафаэлем, холодно говорит певцу, своему сопернику, «я не знаю никакого Хулио Иглесиаса».

Основное напряжение в фильме "Убойный огонек" возникает между постановкой, демонстрируемой перед телекамерами, и тем, что происходит за кулисами, где могут пойти в ход злоба и бесчестные поступки, хотя их не позволяют увидеть застывшие белоснежные улыбки, адресованные телезрителям.

Блеск спектакля и отрывистые па в хореографических номерах еще больше углубляют чувство изоляции этого закрытого сверкающего мирка.

Все, что вы видите, это взывающий хаос, где Де ла Иглесиа иллюстрирует полдюжины стереотипов мира шоу-бизнеса: коррумпированный продюсер, сексуальная и амбициозная девушка, высокомерный певец, красивый, но глупый поп-кумир, одержимый фанат, вспыльчивый менеджер и самовлюбленный ведущий – все они присутствуют там во всей своей комической абсурдности.

Но такое изобилие историй, такое множество резких комментариев, такое множество поврежденных глаз в конечном итоге изматывает. Бешеный темп не останавливается и не изменяется, и конечный результат – это утомление.

Шутки, которые в начале были действенными, с течением времени теряют силу по мере того как нарастает жестокость, и все, что остается - это не смех, а скорее ощущение безнадежности.

Но можно думать, что речь идет о продуктивном отчаянии: таким образом мы все хорошо понимаем, что даже у самых великих ночей бывает финал... 

Мануэль Кальмановитс Г.
24.07.2016
www.semana.com
Перевод А.И.Кучан
Опубликовано 27.07.2016

Примечание переводчика:

* Томас Стернз Элиот. Полые люди (1925). Я отсылаю читателя к классическим переводам этой строки:

Так вот и кончится мир, только не взрывом, а вздрогом (В. Топоров)
Вот как кончится мир - не взрыв, но всхлип (А. Сергеев)
Так пришел конец вселенной, да не с громом, а со всхлипом! ( Н. Берберова)



Комментарии


 Оставить комментарий 
Заголовок:
Ваше имя:
E-Mail (не публикуется):
Уведомлять меня о новых комментариях на этой странице
Ваша оценка этой статьи:
Ваш комментарий: *Максимально 600 символов.