Главная / Inicio >> Рафаэль каждый день / Raphael cada día >> От Рафаэля до "металла" по вторникам с Александром Поповым

Raphael cada día

05.04.2016

От Рафаэля до "металла" по вторникам с Александром Поповым


Темно-пурпурный закат.
Часть VI

Александр Попов рассказывает о следующем этапе творчестве Deep Purple.

Но сначала вспомним, о чем же шла речь в предыдущих выпусках, посвященных музыувльной деятельности прославленной группы.

Темно-пурпурный закат. Часть I
Темно-пурпурный закат. Часть II
Темно-пурпурный закат. Часть III
Темно-пурпурный закат. Часть IV
Темно-пурпурный закат. Часть V

Для записи очередного студийного альбома на этот раз был выбран Рим. "После дискомфорта в холодных коридорах отеля швейцарского Монтре мы решили, что наш следующий альбом должен записываться в относительном комфорте, а вилла на окраине Рима предполагала идеальные условия," - вспоминает Гловер о тех временах.

Но несмотря на это работа не клеилась. "Было заметно, что они работали не так дружно, как было раньше, - вспоминает Мартин Берч (звукоинжинер и продюсер D.P.). – Если у кого–то появлялась идея, то к ней относились без особого энтузиазма, хотя до этого они всегда с радостью развивали любую тему".

Итальянские журналисты, которые приехали в один из дней на виллу обнаружили, что Гиллан, Гловер и Лорд музицируют в доме, а Блэкмор с Пэйсом - в гараже. После этого одна из газет написала: "Если D.P. всегда так работают, то скорый распад неминуем".

Музыканты больше времени проводили, купаясь в бассейне, чем работая над альбомом. "Мы отлично загорели и выпили много вина, - вспоминает Гловер. За три недели "римских каникул" было записано всего две песни - "Woman from Tokyo" и "Painted Horse".

Между тем D.P. начали очередной (и весьма успешный) штурм Америки, и студийная работа была на время отложена. Но вскоре группа вернулась в Европу и продолжила концертный тур в Германии. Немецкая земля оказалась более щедрой на урожай: удалось сочинить и записать шесть новых песен.

"Над этим альбомом работалось труднее всего, - вспоминает Гловер , - это было перед самым концом карьеры состава Мark-2, и одна половина группы не разговаривала с другой. Было много трений. Мы часами сидели в студии, пытаясь что–то сочинить, а Йен Гиллан и Ритчи даже не смотрели друг на друга".

В таких муках появился на свет самый короткий (34 минуты) и один из самых неудачных альбомов D.P. Название "Who Do We Think We Are" (За кого мы себя принимаем) предложил Йен Пэйс. При оформлении конверта альбома была использована фотография земного ландшафта, сделанная со спутника НАСА. А идея разместить на этом фоне мыльные пузыри с изображениями музыкантов оказалась пророческой – судьба D.P. Mark-2 получилась такой же недолговечной.

О "неудачности" альбома "Who Do We Think We Are" можно было рассуждать только в те времена, на фоне шедевральных предыдущих трех альбомов. Но по сравнению с многими поздними записями D.P. (я уж не говорю о том , что происходит на современном музыкальном рынке ) этот релиз 1973 года воспринимается великолепно, а такие композиции, как "Woman from Tokyo", "Rat Bat Blue" и "Super Trouper" вошли в сокровищницу великих хитов группы.

После выхода альбома группа предприняла очередное турне по Европе, Америке и Японии, в ходе которого наметившиеся противоречия среди музыкантов стали непреодолимыми. Последний концерт звездного, второго состава состоялся в Осаке 29 июня 1973 года. А затем Йен Гиллан и Роджер Гловер вынуждены были покинуть D.P.

Продолжение следует...

Александр Попов
Санкт-Петербург (Россия)




Комментарии


 Оставить комментарий 
Заголовок:
Ваше имя:
E-Mail (не публикуется):
Уведомлять меня о новых комментариях на этой странице
Ваша оценка этой статьи:
Ваш комментарий: *Максимально 600 символов.