Raphael cada día
Субботний вечер с Александром Боярским
Мистер Джаз или некоторые любят погорячее:
глава восьмая или любовные приключения продолжаются
По Москве-реке плыл речной трамвайчик весь светящийся от иллюминации. Играла музыка. На открытой палубе под ритмы аргентинского танго танцевали пары. Среди них выделялась одна пара танцоров – Василина и Славский.
Их танцевальные па были несколько экстравагантны, иногда откровенно вызывающи. На них оглядывались, но они не обращали на это ровно никакого внимания. Славский был просто зачарован Василиной.
- Василина, вы опять ведете? – слегка удивился Славский
- Простите, детская привычка, - ворковала Василина
Они кружились в ритме танго.
Катя сидела в кресле, Сергей нервно ходил по квартире. Уже в который раз он посмотрел на часы. Стрелки показывали начало первого.
- Не было печали. В первый день и уже запропастилась. А вдруг мать позвонит? Что я ей скажу? Пропала! Ну и дела! – Сергей, наконец, уселся на диван и включил телевизор. Катя положила ему руку на плечо, чтобы хоть немного успокоить.
- Даст бог, все обойдется и потом, с ней её друзья. Гостям, наверное, понравилось, как они выступают, вот и задержались. Катя пила чай и переключала с пульта телевизионные каналы.
- Надо позвонить в милицию, - настаивал Сергей. – Пусть недремлющее око её найдет!
- Это око спит давно, - съязвила Катя.
Сергей двинулся к телефону, но услышав что-то знакомое, обернулся к экрану и от неожиданности чуть не вскрикнул: - Стой!
- А! – теперь уже вскрикнула Катя и подняла вверх руки от испуга.
- Стой! – повторил Сергей, и улыбнулся, - вот это в кайф. “Серенада Солнечной долины”. Глен Миллер, братья Николас, Соня Хэни. Весь цвет. Бывает в жизни радость, да еще по телевизору.
- Ты меня чуть не испугал! – воскликнула Катя.
- Извини, я не хотел, - Сергей подошел и обнял Катю за плечи.
- Старый фильм, а какая музыка! Да, джаз есть джаз. Соня Хэни там такую обаяшку играет…
- И неплохая фигуристка! – закончил за Катю Сергей.
- А мужика отбила и не постеснялась.
- Чего в кино не бывает! На то оно и кино! – закончил фразу Сергей.
И в этот самый момент раздался звонок в дверь. Когда Сергей открыл дверь, то увидел на пороге квартиры запыхавшуюся Варю, она вытирала платком свой лоб. Ей было жарко. Рядом стоял Костик с инструментами в руках.
- Вы где были? – только и смог спросить Сергей.
- Играли! – в тон ему ответила Варя.
- И куда вас занесло?
- Не знаю, но явно не близко. – Она оперлась о косяк, усталая и независимая.
Подошла Катя.
- А в жизни она красивее, чем на фотографии. Здравствуйте! Давайте знакомиться! Я Катя, а Вы, по-видимому, Варя. Мне Сергей уже о вас все рассказал.
- Очень приятно! – и Варя протянула навстречу свою руку.
Они поздоровались.
Василина и Славский в одиночестве танцевали на палубе речного трамвайчика в ритме классического танго. Василина прищелкивала пальцами в ритм и резко мотала головой. Наступало утро.
Сережа, Катя, Варя и Костик сидели за столом и пили чай с вареньем.
- Вот такая история. Всё так хорошо начиналось…- и Варя, улыбнувшись, закончила свой рассказ о московских приключениях. Подула на чай в чашке и стала пить маленькими глотками.
- Знал бы, где упасть, соломку бы подстелил. Жаль, не было, - качнул головой Костик и поставил чашку на блюдце.
Катя, молча и заинтересованно, рассматривала Варю, иногда посматривая на Сергея. С
- А Вася разве не с вами убегал? – вдруг спросил Сергей.
- Если бы! Его, как Славский пригласил танцевать, - Косте стало смешно, - так мы больше его и не видели.
- Это что-то мне напоминает…- протянул Сергей, но закончить фразу ему не дал резкий звонок в дверь.
- Это Вася! – крикнула Варя и бросилась в коридор открывать дверь. Все рванули за ней.
Варя открыла дверь. На пороге, в сбитом набок парике стоял Вася.
- А вот и я! Па-ра-па-па-па! – и он впорхнул в коридор, прищелкивая пальцами, словно по-прежнему танцевал танго там, на палубе речного трамвайчика.
- Ты где был? – спросила Варя не очень строго, но её уже стал разбирать смех до коликов.
- Замуж выходил! – и Вася закружился в танце.
- За кого?
- За него!
- За кого, за него? – она ничего не понимала.
- За миллионера! – еле выговорил он.
- Ну и как, вышел? – Варю уже начал разбирать смех.
- Почти!
Смеялись все, кроме Васи. Он был пьяненький и веселенький. И щелкал пальцами, словно играл на кастаньетах.
Сергей и Катя в клубе репетировали с ансамблем. Сергей играл на рояле, а Катя пела новую песню. Сергей улыбался ей. Он был доволен её исполнением. Ребята тоже довольны, и это было видно по их лицам. Когда песня закончилась, то первым высказался Палыч, он тихо сидел в уголке, молчал и слушал, и вот теперь подал свой голос:
- Не дурственно, не дурственно. Ей Богу в этом, что-то есть! – его указательный палец поднялся вверх и застыл. – Лето кончается. Сезон охоты начинается.
- Какой охоты? – переспросил Глеб.
- Гастрольной! Зачес по полной программе!
- Пока зачесывать нечего, - и Глеб развел руками. – Чтоб чесать, репертуар нужен, а не пара-тройка песен, как у нас, понятно?
- Глеб, что с тобой? – Палыч удивленно посмотрел на него, ничего не понимая, и перевел свой недоуменный взгляд на Катю и Сергея. Ребята тоже были обескуражены, и какое-то время просто молчали.
- Со мной, порядок. Со мной всегда будет порядок. – Он старался говорить спокойно, но чувствовалось, что это ему дается с трудом. Глеб явно начинал нервничать. Но отчего? Никто ничего не мог понять, чтобы это все значило? Что на него нашло?
- Вот и хорошо, Глеб. Мы для того и собираемся на репетиции, чтобы нарабатывать свой репертуар. Тем более, сейчас, когда в нашем коллективе появилась Катя. Ты же сам видишь, что мы разучиваем новые песни, Глеб. Зачем ты так? – Николай подошел к Глебу и обнял его за плечи. – Ты явно переутомился. Я тебя прекрасно понимаю: нам всем пора отдыхать, а у нас как раз наоборот, все только начинается, и сейчас вдруг ни с того, ни с сего мы начнем ссориться, да? Ну что ты молчишь? – Николай с легким укором смотрел на друга, - думаешь, я ничего не понимаю?
Глеб промолчал на выпад Николая. Молчал и Сергей. Веселье сменилось гнетущей тишиной.
- “Мистер Джаз”, не молчи, прояви выдержку и покажи свою смекалку – подбодрил Палыч.
Сергей обвел всех спокойным взглядом и тихо произнес:
- Если я в чем-то не прав – судите. Об одном прошу – мы должны быть вместе! В этом наша сила, в этом наш успех! И пусть это не звучит для вас так высокопарно. А то, что он будет, я лично нисколько не сомневаюсь. Если вы верили мне до сих пор, почему не верите сейчас? – и он посмотрел на Глеба чистым взглядом наивного человека. Он пытался его понять. Понять своего близкого друга, на которого, как говорят в народе, “что-то нашло”. Интересно, с чем это было связано? Но сейчас они оба молчали и не смотрели друг другу в глаза.
- Мы вместе! А это самое главное. Это наша идея, и мы обязаны, просто обязаны довести это дело до конца. Иначе, кто мы есть на самом деле тогда, а? – Палыч обвел всех укорительным взглядом. Он ждал поддержки. – Разве я не прав?
- Ты как всегда прав, Палыч!
А Палыч тем временем сел за рояль, взмахнул головой и ударил по клавишам. Все уставились на него, словно никогда не знали того, что он тоже умеет играть, и не только играть, но и петь. И Палыч запел слегка хрипловатым голосом очень известную песню, чтобы разрядить атмосферу. Руки бегали по клавишам, он явно получал от этого удовольствие и смотрел на ребят. Смотрел и ждал, что они сделают. Подхватят песню или промолчат.
Первой опомнилась Катя и присоединилась к Палычу. Они стали играть в четыре руки, и петь в два голоса:
Под окном твоим готов стоять.
И на свет его лучей
Я всегда спешу быстрей,
Как на свиданье в юности моей.
Я желаю, окна, счастья вам…
Он мне дорог с давних лет,
И его яснее нет –
Московских окон негасимый свет.”
- Браво, Палыч! Это просто супер! Ребята, это то, что нужно! Вот оно, наше связующее звено! – воскликнул Сергей.
- Ретро, - усмехнулся Глеб, - кому это сейчас нужно? Кому? Мы не старперы какие-нибудь. Мы джазовая команда. Нужна свежая струя. А мы вдруг будем предлагать всем послушать это старье…
- Зря ты Глеб, заводишься. К тому же эта песня стала нашей классикой, и в новой джазовой обработке она будет слушаться просто великолепно, я тебе гарантию даю на все сто процентов. Народ сейчас тянется действительно к классным вещам. Нет, ты не прав. Она действительно может стать нашей палочкой-выручалочкой. Одно дело новые песни, я же не говорю, что это все плохо, отлично, но ведь и классику надо не забывать. А так, мы сразу двух зайцев убиваем. У нас есть и новые, наши, нами написанные песни, и прекрасные старые вещи, но в новых аранжировках. Мы дадим им новую жизнь.
Сергей замолчал и обвел всех вопросительным взглядом. Первой подбежала Катя и расцеловала его. – Умница, я знала, что ты, всегда, что-нибудь, но обязательно придумаешь. Ты всегда найдешь выход из любого, самого безвыходного положения.
- Это, верно, - поддержал Палыч.
И пелена напряженности спала.
Глеб взмахнул рукой, и рассмеялся. Конечно, он все понял…
- Ну, что друзья, репетиция продолжается, - сказал свое веское слово Палыч.
- Катя, зажигай! – Сергей весь светился от счастья. Он снова сел за рояль и заиграл уже знакомую мелодию, которую тут же подхватила Катя. Её звонкий голос звенел под потолком, когда в этот момент резко открылась самая дальняя дверь в конце репетиционного зала и появилась Варя с друзьями.
- Привет великим музыкантам! – крикнула она.
Песня оборвалась на полуфразе, и все невольно повернулись в сторону появившихся гостей. Варя была веселой, в хорошем настроении, и вчерашние приключения уже явно ни о чем не напоминали, ни ей, ни её друзьям.
- Сережа, не обижайся на меня, я не смогла усидеть дома и решила с ребятами пойти к вам на репетицию. А тут на подходе услышали, как прекрасно поет Катя, и поняла, что не ошиблась с выбором.
- Катя, ты очень здорово поешь! – Варя улыбнулась ей.
- Спасибо! – ответила Катя, и перевела свой взгляд на Сергея. Но Варя продолжала:
- Ребята, а не слабо вам послушать нас. Может и мы вам «кем-нибудь» сгодимся.
- У нас есть номер, и мы хотели бы его вам показать, - Костя обращался к Сергею.
- Он как раз в джазовой манере, - добавил Вася.
Костя подошел к роялю, Сергей понял его намек и уступил место за клавишами Константину. Тот, недолго думая, сразу заиграл их программную песню, а Варя запела. Сергей этого явно не ожидал и стоял у рояля, чуть ли не с открытым ртом. Ему нравилось, как Варя пела. А потом, в проигрыше, они с Васей стали стучать степ, а Костя танцевал степ, не отпуская клавиши рояля. Сергей облокотился о крышку рояля и сначала внимательно слушал, а потом сам стал в такт ребятам подыгрывать пальцами ладони и тоже стучать степ, держась за крышку рояля.
Когда Варя закончила петь, Сергей самый первый выпалил:
- Прикольно! Нет, ей богу, мне это нравится, а ребята? Что скажете. Если его доработать, то классный получится номер.
- Вполне, вполне. И в этом даже что-то есть! – добавил Палыч.
- Мы уже выступали с этим номером, и нам всем очень хотелось бы, чтобы вам всем понравилось. – Варя ждала, что скажут остальные.
Катя смотрела то на Сергея, то на Варю, то на Палыча, и тоже ждала ответа. Но какого? Варя пела хорошо, и это было очевидно. Конкуренция? Еще одна солистка. – “Она моложе меня”, - подумала Катя, и снова посмотрела на Сергея.
- Что скажешь, Глеб? – обратился к нему Сергей.
- Ты прав, прикольно. Надо подумать. Тем более, что нам для полноценной программы действительно не хватает номеров.
- Так может действительно Варю с ребятами взять с собой на гастроли. И нам хорошо, и для них это будет отличной практикой, а мужики? Ну, не молчите, говорите. Вы согласны со мной или нет?
- Сереж, ну зачем торопиться? – Катя была явно чем-то обеспокоена. – Нам так необходимо сейчас больше репетировать, доводить свои номера до совершенства, короче, работы хватает.
- Да нет, я не спорю, что нам надо сейчас много репетировать, но думаю, что Варя с ребятами нас очень здорово бы выручили, да и сама программа только бы выиграла. Разве я не прав? Ну, скажи, Палыч?
- Надо подумать, - резюмировал он, и почесал свое любимое колено.
- А как же мои экзамены? – вдруг тихо произнесла Варя.
- Какие экзамены? – спросил Палыч.
- Как какие? В Гнесинску буду поступать! Я учиться хочу.
- Верно, это дело хорошее. Я бы сказал – необходимое. Но есть одно но.
- Какое ещё “Но”?
- Поздно! Экзамены приемные уже закончились! Вот! А чтобы не терять целый год, я и предлагаю поехать с нами на гастроли. Тем более, новая программа. Ребята получат великолепную практику и реальную обкатку на сцене. Концерты все-таки живые, а не под фанеру. А с продюсером мы решим дела. Правда? – Сергей заговорщически подмигнул Палычу и улыбнулся ему в ответ. Ему очень захотелось, чтобы Варя с ребятами играли в его новой программе.
Продолжение следует...
Александр Боярский
Москва (Россия)
Дополнительные материалы:
Глава I, в которой происходит завязка
Глава II или там, где начинается любовь
Глава III, где появляется Варюха и начинает петь
Глава IV, в которой начинаются горячие приключения
Глава V, в которой поезд шёл, чик-чик-чик-чик... в столицу
Глава VI, или первые разоблачения
Глава седьмая, в которой надо ходить осторожно