Raphael cada día
Об одной песне Рафаэля по понедельникам с Лидией Маляковой
A mi manera
Недавно я прочитала в интернете комментарий к одному видео Рафаэля: «ему повезло, он родился в нужное время».
Это было сказано о его манере исполнения, о его уважении к женщинам и, в целом, о трогательных песнях, которые столь отличаются от того, чем сейчас наполнена современная эстрада.
У меня сразу мелькнула мысль – ну вот опять! При чём тут время? Оно всегда было нелёгким, а всё же рождались и Эдит Пиаф, и Элвис Пресли, и Фрэнк Синатра.
Каюсь, я тоже много писала про нашу непростую эпоху. Только, я думаю, к Рафаэлю это мало относится. Если бы он родился на сорок лет позднее, то был бы таким же, каков есть, и никакие особенности периода не помешали бы ему столь же уважительно относится к женщинам. И случись молодому Рафаэлю сейчас начинать карьеру, то он так же воспевал бы любовь и красоту, и в той же манере и с такой же страстью.
Он улыбнётся, и зрители побеждены. Один жест рукой, тревожный взгляд, брошенный в зал, и сердца уже наполняются волнением. Почему же другие, пытаясь, повторить это, не в состоянии достичь подобного успеха? У меня на этот вопрос есть ответ.
В каждом человеке сокрыт какой-то талант, но не у всех он поднят на такой высокий уровень. Восхитительная харизма Рафаэля, чувственность его взгляда и трепет голоса настолько индивидуальны, что кто бы ни пытался их копировать, успеха не будет. Так что в жалобах на время резона нет вовсе. Оно здесь решительно ни при чём. Дело тут в том, что многие вещи большинство публики стало воспринимать с определённой точки зрения, оценивая, примеряя и вынося приговор по принципу "модно - не модно". Наверное, многие слышали такие суждения:
- О-о, зачем ты это слушаешь? Эта песня уже паутиной покрылась, под неё ещё наши мамы отплясывали. Послушай-ка вот эту. Её сейчас повсюду крутят.
И включается какой-нибудь современный хит, с достаточно милой мелодией, но с тестом типа «надоела …. твоя правда, мы бежим с тобою словно от гепарда». Многоточием я заменила то, как герой песни обращается к своей любимой, что, я полагаю, недопустимо использовать ни в одном приличном издании. А ведь это слушают, и это сейчас считается нормой!
Уверена, что такие песни забудутся очень скоро, но свой весьма неприятный след, к сожалению, определённо оставят. Это касается, прежде всего, формирующихся личностей подростков, которым буквально прививают такую музыку, так что подчас они уже что-то серьёзное просто не в состоянии воспринимать, и трогательная песня о любви для них представляется серостью, а классические произведения – вообще мраком.
Но, слава Богу, не повсюду так: хорошая песня стучится в двери, и ей открывают, любовь стучится в сердца, и её принимают, а талантливый артист выходит на сцену, и его слушают. Так было всегда, и, думаю, всегда так будет. Всё в этом мире как бы вращается по кругу. Так, на одном лугу растут два дерева, одно - с дурными плодами, другое - с хорошими, а люди обязательно и безошибочно определят, какой плод сорвать и принести в свой дом.
Лидия Малякова
Сергеевка (Казахстан)
Дополнительные материалы: