Raphael cada día
Об одной песне Рафаэля по понедельникам с Лидией Маляковой
Cada cual
Ещё одна красивая весточка из шестидесятых, которых я не помню. Разве что 1969-й год отпечатался в памяти, самый конец десятилетия: именно с того момента я вижу себя в прошлом. А эта песня была создана ранее. Впрочем, я ведь тогда уже родилась, значит, и ко мне она имеет некоторое отношение, просто потому-что я родом из тех лет.
Песня пропитана духом той эпохи, ее настроениями и его ароматами. И если у кого-то появится желание вспомнить то время, то лучше, не долго раздумывая, найти и включить «Cada cual».
У меня есть несколько подруг, которые старше меня лет на десять-двенадцать, и у них, конечно же, есть свои воспоминания. Но странное дело: эти картины прошлого для меня словно и мои собственные, как будто я была там, хотя в реальности этого не случилось.
Например, танцплощадка... Она была в советское время в каждом городе, даже в каждой деревне, и какой парень или девушка не стремились туда по вечерам? Все мои подруги бегали на танцы, а я росла слишком стеснительной (моей скромности можно было поставить памятник), и танцплощадка для меня была местом не очень приемлемым для времяпровождения, так что я мирно сидела дома и читала свои любимые книжки. Но песни с танцплощадки звучали громко и были слышны очень далеко, так что, конечно, я их слышала.
Но это всё относится уже к 1980-м, к поре моей юности, а 1960-е запомнили те, кто постарше, и теперь рассказывают мне о них, порой очень ярко и красочно, и я погружаюсь в то время вместе с ними.
Одна из подруг помнит ещё танцы под гармонь в Доме культуры, другая вспоминает уже магнитофонные записи с динамиком, и это такая милая ностальгия, что хочется слушать и повторять – говорите, говорите, не молчите. Да, это молодость, и она всем дорога.
Однако есть человек, который совсем не предается ностальгии: он, вспоминая ту пору с теплотой, уверенно смотрит в будущее, и к нему тоже хочется обратиться: говори, говори, не молчи.
А он и не молчит. Бог дал ему голос, и он использует этот дар как красивое оружие, чтобы пробудить в людях самое прекрасное, то есть то, что есть в каждом человеке, но часто скрыто и не проявляет себя, и вот оно просыпается и живёт. Он поёт для человечества песни полные боли и полные любви, он умирает на сцене и заново рождается. И так каждый день, каждый день Рафаэля.
«Cada cual» не звучала на наших танцплощадках. Про неё даже не слышали тогда, в конце 1960-х и начале 1970-х. Но почему-то она так ярко напоминает о том времени, пробуждая такие картины, что невольно и взгрустнёшь. Но нет, не нужно грустить, нужно просто вспоминать с теплотой то время. Как это делает Рафаэль.
Лидия Малякова
Сергеевка (Казахстан)
Дополнительные материалы: