Raphael cada día
Об одной песне Рафаэля по понедельникам с Лидией Маляковой
El pozo
Когда я посмотрела фильм «Вернись к рождению» в первый раз, то у меня возникло странное ощущение двойственности: я словно была в этом фильме, находилась совсем рядом с главным героем, хотела ему помочь, но одновременно была далеко от него, и потому-то помочь ему ничем не могла.
Герой Рафаэля, попав в сложную ситуацию, метался между двух огней. К тому же, он был влюблён и не хотел предавать свою любовь, но тиски коварства сжимали его всё крепче и крепче. Да, такую роль ему ещё не приходилось играть.
Позднее я прочитала несколько отзывов об этом фильме: кого-то он восхищал, а кому-то он откровенно не нравился. Конечно, я не стану утверждать, что уровень этого фильма равен претендентству на Оскара, но в нём есть своя изюминка. Это драматическая роль Рафаэля, в которой он, по-моему, просто блистает.
После этого фильма моё мнение о Рафаэле-актёре ещё более укрепилось. Я считаю, что в нём заключен неиссякаемый актёрский резерв: он может быть и задиристым парнем, и страдающим влюблённым, и жестоким мстителем, и раскаявшимся грешником. Словом, ему подвластны все жанры. Жаль только, что кинематограф мало использовал его актёрский дар, но слава Богу, есть «Вернись к рождению /Volveré a nacer. 1973», в котором встретилось целое созвездие замечательных испанских и мексиканских актёров, и пленка запечатлела их великолепную игру.
Что же касается песен в фильме, то они ведь также прекрасны, и, как и другие творения Рафаэля, они стали классическими. Вообще-то, мне кажется, что всё, к чему он прикасается, обретает какую-то особую жизнь.
Недавно я прошла по улицам нашего городка, когда уже стихли звуки спешащих с работы людей и проезжающих автомобилей, и только мерцающие огни светофоров сопровождали меня на каждом углу. Мне показалось во всей этой тишине было что-то рафаэлевское: в окнах домов горел свет, город жил своей жизнью, вечерней и очень тихой, располагающей к особым признаниям, как в прекрасной песне, когда герой Рафаэля ощутил, что снова влюблён.
Да, по сюжету вся интрига была построена на лжи, но и романтика там ведь тоже присутствовала, и буря чувств была нешуточная. Алекс и Моника долго кружат вокруг зловещего колодца, и их неотрывные взгляды, направленные друг на друга, - начало красивого чувства, родившегося на фоне мифического убийства, жестокого обмана и раскаяния в несовершённом преступлении. Любовь в этой истории вспыхивает как спичка, а потом гаснет, унеся горящие угольки в бездну ненавистной пучины, которая поглотила в своих недрах ещё и человеческую жизнь, ставшую жертвой невольно разыгравшейся трагедии.
Так, действие фильма вращается вокруг колодца: он соединяет и разрушает, являясь одновременно, своего рода, судиёй для главных героев, выразительно демонстрируя, до какого падения может дойти человек, когда его жизнь превращается в безоглядную гонку за мечтой.
Стремление Моники добиться желаемого сначала достойно осуждения, а потом уже только сожаления, поскольку её победа временна, и ничто уже не сможет быть возвращено назад. Но в тот самый момент, во мраке ночи и при свете луны, немой диалог героев был прекрасен.
Лидия Малякова
Сергеевка (Казахстан)
Дополнительные материалы: