Raphael cada día
Воскресные чтения с Дмитрием Ластовым
Пиарщики
(невольная фантазия или незамысловатая история)
Часть III
В фойе входит Антон Юрьевич с оператором и журналистом.
Антон Юрьевич: Вот, это наше фойе. Небольшое. Но у нас очень уютный театр. Публика у нас своя.
Оператор: Света мало. Темно.
Оператор: Ага... О....
Слышится отборная ругань за сценой.
Журналист: Это он так культуру прививает. Учреждение культуры всё-таки. Смотри, как я буду про Котову говорить, ты лови его взгляд, прямо снимай его крупным планом, все там его бородавки и прыщики, пятнышки, пот, влажные волосы... Понял? Надо его всего показать.
Зажигается свет.
Оператор: Ясно.
Журналист: Изобразим его таким маньяком от искусства.
Оператор: Обычное дело...
Журналист: А они тут все маньяки. Нормальный человек по три часа не высидит.
Оператор: Это точно, и пива тут нет. Тут с моей пошли в театр. Я пару банок в зал взял. Так разорались...
Журналист: Кто?
Оператор: Да бабка какая-то: тут пива нельзя... тут пива нельзя... в театральном зале, в театральном зале...
Журналист: Где-то я это уже слышал. И что?
Оператор: Все выходные - насмарку.
Появляется Антон Юрьевич.
Антон Юрьевич: Извините ради бога. Все в творческом процессе, пришлось отвлекать людей.
Оператор: Да уж слышали.
Журналист: Коля!
Антон Юрьевич: Ну что же, можно начинать. А то после вас мне ещё надо несколько интервью дать. У нас пусть и небольшой, но очень популярный театр, как видите.
Оператор: Так вот, встаньте подальше. Да, вот.
Антон Юрьевич: В профиль.
Оператор: Какой профиль. Прямо стойте.
Журналист: Коля!
Оператор: Но я не барельефы делаю.
Журналист: Антон Юрьевич, ну, операторы далеки от театра, от культуры.
Антон Юрьевич: Да, да... Понимаете, как раз задача театра и дать народу это настоящее искусство, так сказать раскрыть классические произведения, нести высокое и вечное.
Журналист: Но общеизвестно, что в театр ходит очень небольшое количество людей.
Антон Юрьевич: Да, конечно, но это истинные ценители.
Журналист: Скажите, вот вчера у вас был спектакль.
Антон Юрьевич: Да, да...
Журналист: И вчера из сводки происшествий мы узнаем, что некий Болтиков написал заявление на то, что к нему в театре во время спектакля домогалась одна девушка и зацеловала его.
Антон Юрьевич: Наверняка это преувеличение. Зритель просто был очень впечатлительный и принял иллюзорное за действительное.
Журналист: Коля, бери план.
Антон Юрьевич: Такое часто происходит, когда наш зритель как бы переносится на сцену, сосуществует вместе с артистами там, на сцене.
Журналист: Ну да. А далее этот Болтиков пишет в заявлении, что уже после спектакля, в фойе, надо понимать, на него набросился молодой мужчина.
Антон Юрьевич: Мужчина?
Журналист: Да, мужчина, который предлагал ему любовь.
Антон Юрьевич: Ну, ну... понимаете, зрители они на то и зрители, что очень впечатлительны.
Журналист: Надо же...
Антон Юрьевич: А потом, мужчины, женщины… Мы же живём в современном мире. У нас открытый театр, и классические произведения освещают вопросы и современного общества, и современных отношений, в том числе и между женщиной и мужчиной.
Журналист: И между мужчиной и мужчиной.
Антон Юрьевич: И между ними тоже.
Журналист: Он пишет в своем заявлении, что он был единственным зрителем. Это у вас.
Антон Юрьевич: Нет. Ну, конечно... Этот мужчина просто перепутал. Он был на прогоне, на репетиции. Мы иногда пускаем зрителей, так сказать, посмотреть нашу кухню. Это принято... Понимаете...
Журналист: А вот скажите, вот у вас есть спектакль «Три девушки в голубом»?
Антон Юрьевич: Это очень хороший спектакль, замечательная известная пьеса.
Журналист: В которой мужчины играют женщин.
Антон Юрьевич: Что? Кто играет?
Журналист: Бери план.
Антон Юрьевич: Не понял.
Журналист: Вот сегодня в известном издании для узких кругов «Голубая луна» появилось сообщение, что широко известный режиссёр Антон Кузькин наконец снял секреты со своих замыслов, и его спектакль «Три девушки в голубом» - это взгляд на новые отношения. Так, далее... Заменив женщин мужчинами, он дал возможность нам увидеть реальные отношения...
Антон Юрьевич: О боже!
Журналист: Коля, бери план.
Антон Юрьевич: Голубая луна…
Журналист: Там же написано, что все билеты на завтрашний спектакль проданы. Продаются уже стоячие места.
Антон Юрьевич: Стоячие…
Журналист: Наверное, в вашем театре такого ажиотажа ещё не было.
Антон Юрьевич: Почему же. У нас это обычная картина. Зрители любят наш театр за свободу нравов, за открытость, за любовь.
Журналист: Мужскую любовь.
Антон Юрьевич: А любовь не имеет полового ограничения. Любовь может быть ко всему. В том и сила искусства. Отойти от устоев, отойти от догм, диктуемых той же религией.
Журналист: Вы же говорили о том, что вы сохраняете устои и вы за традиционные ценности.
Антон Юрьевич: Да, да, говорил. Но что такое устои и традиционные ценности? Ведь это очень своеобразная материя, и мы видим и у Пушкина, и у Гоголя в Ревизоре, если помните, и даже у Грибоедова отсылки к так называемой нетрадиционной любви. То есть наши классики, ещё лет двести назад об этом задумывались и предвосхитили всё то, до чего мы дошли.
Журналист: Что-то я не помню у них про это.
Антон Юрьевич: К сожалению, беда в том, что мы плохо знаем нашу классику. И не забывайте, что многое в советское время купировалось, не допускалось.
Журналист: Ну да.
Антон Юрьевич: Поэтому я и решил сделать этот спектакль, показать в нём отношения между женщинами...
Журналист: Мужчинами.
Антон Юрьевич: Да, да... мужчинами. Так сказать, на современном уровне. Представить себе эту нено…, то есть нормальную ситуацию для современного общества, когда живут трое мужчин со своими детьми в одном доме. Понимаете, это и есть творчество, театр. Искать новые задачи, новые приёмы...
Журналист: Хорошо.
Антон Юрьевич: Читайте классику. В ней вы найдете ответы на современные вопросы.
Журналист: А вот тут, в «Помолись и с Богом!».
Антон Юрьевич: Где?
Журналист: Религиозное православное издание. Пишут, что у нас в городе появилась новая притягательная точка для всех православных людей и паломников, и соответствующие коррективы уже внесены.
Антон Юрьевич: Интересно. Я всегда за новые точки.
Журналист: Так вот, тут написано, что в наше время распутства и безбожия в нашем городе появился новый храм, храм искусства, а именно ваш театр.
Антон Юрьевич: Что?
Журналист: Ваш театр, где истинные православные люди могут прикоснуться к святому. А именно, некто актёр Козлов, как оказывается, давно исцеляет всех страждущих.
Антон Юрьевич: Исцеляет?
Журналист: Да, именно, и что паломники толпами уже едут в театр, и билеты раскуплены на два месяца вперёд.
Антон Юрьевич: Что?
Журналист: Раскуплены билеты. Что скажете?
Антон Юрьевич: Понимаете, истинный театр… он многолик.
Журналист: Я вижу.
Появляется Зуева и смотрит на происходящее, не вмешиваясь.
Антон Юрьевич: Да, многолик. Он может уместить в себе всех - и одних, и других. А актёр Козлов - он исцеляет. Это верно. И всегда исцелял. Просто сейчас это стало, наконец, широко известно. Это талант. Талантище! И что тысячи людей тянутся к нему — это прекрасно. И мы всегда были с нашими братьями православными, ведь русская культура немыслима без религии, без православия, и Достоевский...
Журналист: И Гоголь...
Антон Юрьевич: И Гоголь - верно, писали об этом.
Журналист: А как же «Три девушки»?
Антон Юрьевич: А я считаю, что театр должен быть открытым ко всему. Самое главное - это избежать какой-либо чертовщины, бесовщины. А что там в этих «Трёх девушках» - это всего лишь новый взгляд, новое прочтение. Мы лишь пытаемся предвосхитить, понять... Мы же искусство, театр. Мы открыты всему, и наши двери открыты всему.
Журналист: И колдовству, и экстрасенсорике?
Антон Юрьевич: Что?
Журналист: Вот тут пишут, что некто актриса Зуева.
Зуева: Не некто, а Заслуженная артистка Альберта Петровна Зуева.
Антон Юрьевич: Альберточка...
Зуева: И что там пишут?
Журналист: Коля, бери её в кадр. Вместе их бери. Пишут, что актриса…
Зуева: Заслуженная!
Журналист: Точнее, заслуженная актриса Зуева имеет экстрасенсорные способности, колдовские возможности. Это так?
Антон Юрьевич: Да что вы!
Зуева: Это провокация!
Журналист: Так вот, тут написано, что жаждущие, так сказать, приобщиться к искусству полные женщины, и жаждущие увеличить свой потенциал мужчины раскупили все билеты на спектакли Заслуженной артистки Зуевой. Что скажете?
Зуева: Это ложь!
Антон Юрьевич: Все билеты?
Журналист: Да, да, их перепродают уже все спекулянты.
Зуева: Спекулянты!?
Антон Юрьевич: Понимаете, я же говорил…
Журналист: Что чертовщина, бесовщина — это не ваше.
Антон Юрьевич: Почему же... У того же Гоголя...
Журналист: Ну, конечно...
Антон Юрьевич: Да, да... А потом, если театр помогает людям, то это наша прямая задача. Театр должен быть открытым, должен помогать людям, открывать новые перспективы, раскрывать новые горизонты, привлекать в театр всё больше разных людей. И наша актриса, Заслуженная актриса Альберта Петровна Зуева, конечно же, очень популярна.
Журналист: Альберта Петровна, а что вы добавите?
Зуева: Я считаю это безо...
Антон Юрьевич: Альберта Петровна хочет сказать, что это безумно здорово, что наша популярность и её популярность растёт изо дня в день.
Журналист: Альберта Петровна?
Зуева: Да... Конечно...
Антон Юрьевич: Альберта Петровна хочет сказать, что её игра, её необычайные возможности дают нашим зрителям увидеть то, чего нет в других театрах. А театр должен быть таким, немножко необычным, немножко таинственным, дарить чудо.
Журналист: А теперь позвольте спросить: ширится скандал вокруг вашей фамилии и известной телеведущей Котовой.
Зуева: Что!?
Журналист: Пишут, что у вас связь с ней.
Зуева: Какая такая связь!?
Журналист: Заслуженная артистка Зуева, отойдите.
Зуева: Это ты чего, с ней спишь?!
Журналист: Коля, снимай.
Антон Юрьевич: Альберточка, Алечка...
Зуева: Козёл, спит с Котовой....
Журналист: И она собирается сыграть во всех ваших новых премьерах.
Зуева: Что!?
Журналист: И Грушеньку. Она как раз соответствует по возрасту.
Зуева: Спишь с Котовой и роли ей даёшь, и всё за моей спиной! Крутишь с ней любовь!
Журналист: Коля, бери, бери план.
Зуева: На тебе! Ты мне Грушеньку обещал!
Антон Юрьевич: Алечка... Альберточка...
Зуева: Я тебе отдала столько лет жизни, а ты с ней...
Журналист: Говорят, что у вас с ней был тайный роман более двадцати лет.
Зуева: Что!?
Антон Юрьевич: Да не правда...
Журналист: И что госпожа Котова тайно посещала ваш театр.
Зуева: Тайно... Двадцать лет... Ты предатель, Антоша!
Антон Юрьевич: Альберточка...
Зуева: А ну, иди сюда! Иди сюда! Убью тебя! Спать с Котовой, двадцать лет с ней встречаться!
Журналист: Коля снимай! Снимай! Давай!
Зуева: Ты обманул меня... Ты с ней спал! Ты мне обещал жениться. Ты...
Антон Юрьевич: Альберточка, Алечка...
Антон Юрьевич и Зуева убегают из фойе.
Журналист: Ну, Коля, мы теперь будем звёздами. Ты снял?
Оператор: Ага.
Журналист: Видал, на чистую воду их вывели. Она, точно, всё знала.
Оператор: Разве?
Журналист: Конечно. Ты видел их лица? Наверняка он с этой Котовой был вась-вась.
Оператор: Думаешь?
Журналист: Ну конечно.
По фойе проходит Костя.
Журналист: Стой. Давай вот этого ещё спросим. Это администратор. Молодой человек! Бери его в кадр.
Костя: Да.
Костя подходит к журналисту.
Журналист: Скажите, вы можете разъяснить нам ситуацию.
Костя: А разве Антон Юрьевич вам ничего не сказал?
Журналист: Наше интервью с ним было прервано по непредвиденным обстоятельствам, но мы хотели бы уточнить, правда ли, что госпожа Котова частая гостья в вашем театре.
Костя: Знаете, я не хочу рассказывать о личной жизни других людей.
Журналист: То есть правда?
Костя: Я сказал, что не хочу рассказывать об этом. Приходите в театр — сами всё увидите.
Журналист: То есть госпожу Котову можно увидеть прямо здесь, в этом фойе.
Костя: Я не хочу рассказывать о личной жизни других людей.
Журналист: То есть это правда.
Костя: Я всё сказал.
Журналист: А скажите…
На сцену вбегает Антон Юрьевич, за ним Альберта Петровна. Антон Юрьевич хватает Костю и пытается спрятаться от Альберты Петровны. Все вместе они выбегают из фойе.
Журналист: Ну, всё. Сегодня выйдет феноменальное расследование о многолетней любви этого режиссёра с Котовой, о его нетрадиционной ориентации и о его связях с православным сообществом и оккультными сектами.
Оператор: А это возможно?
Журналист: Что?
Оператор: Чтобы это был один человек.
Журналист: В нашей стране возможно всё. Чем больше намутишь... Ладно, а то не успеем. Побежали, пока остальные нас не опередили.
Журналист и оператор уходят.
Свет гаснет.
Продолжение следует...
Дмитрий Ластов
Москва (Россия)
Дополнительные материалы:
Пиарщики
(невольная фантазия или незамысловатая история)
Часть I
Часть II
Ноябрь
(Простая история о любви и дружбе)