Главная / Inicio >> Рафаэль каждый день / Raphael cada día >> Субботний вечер с Дмитрием Седовым

Raphael cada día

29.02.2020

Субботний вечер с Дмитрием Седовым


Ведьмин колодец
(сказочно правдивый роман 
на основе 
фантастических приключений 
в пяти частях)
Часть III. «Союз капитанов»
Главы 13 и 14

- Тебя интересует, - хмыкнул Ваня, - не померещилось ли это мне? Нет, не померещилось. Сеня тоже видел этот остров.

- Точно, видел! - подтвердил Сеня.

- Ну, если Семён Семёныч видел… - развёл руками Саша. - Ещё есть свидетели?

- Мы оба видели, - твёрдо сказал Кузнецов-младший. - И нам этого вполне достаточно.

 Глава 13. Липучий голландец

- Значит, видели? Несмотря на туман? - Саша перебросил пристальный взгляд с одного на другого.

- А откуда ты знаешь про туман? - удивился Сеня.

- Я ещё не то знаю. Скажите: туман появился неожиданно? А остров - на середине озера? И вам было страшно? Будто кто-то тянул в воду за собой?

- Всё так и было, - облизнул сухие губы Сеня. - Как сейчас вижу: туман по озеру стелется, а потом…

- Потом - суп с котом! - отрезал Ваня. - Это ты лучше нам скажи: лодка, что на озере - твоя? И где ты её прячешь?

Саша молчал. А Кузнецов-младший вдруг вспомнил, как сожалел о том, что нагрубил ему. Что усомнился в его искренности: «Может, я был всё-таки неправ? Может, рассказать ему всё? А вдруг он врёт? Разве я могу ему доверить тайну, которая уже не только моя? А вдруг он не врёт и знает что-то такое, чего не знаю я?»

Саша подошёл к Ване поближе и присел перед ним на корточки, глядя прямо в глаза:

- Вань, нет у меня никакой лодки. И не было никогда. Но я кое-что знаю об этом озере. И об острове кое-что знаю. И поверь, мне тоже было страшно. Как вам. А может, страшнее. Не потому что я был один. А потому что это всё из-за меня.

- Ха, ну ты загнул! - расхохотался Сеня. - Да ты хоть знаешь, что мы кроме тумана видели?! И не просто видели! Подумаешь, остров! Да нас чуть пираты не утопили!!

- Хорошо, - Кузнецов-младший поднялся, сжимая в кармане загадочный компас. - Давай поговорим открыто. Значит, лодка не твоя. Рассказывай, что ты знаешь. А потом - наша очередь. Только не ври. И рассказывай подробно. Идёт?

- Идёт, - кивнул Саша, и глаза его засветились радостным огнём. - Но откровенность за откровенность: вы тут что-то нашли, или потеряли?

- Мы тут действительно нашли кое-что, - сказал Ваня. - И всё на этом. Остальное - потом. Если мы решим, что ты действительно от нас ничего не скрываешь. Идём, Сеня.

- Вань, тут бы это, - замялся Сеня. - Надо бы кое-что закончить.

- Ладно, ты заканчивай, а мы пойдём, - Кузнецов-младший догадался, что Сеня хочет незаметно вытащить из-под себя таинственную дощечку; он вынул из кармана компас и отдал другу, прошептав на ухо: - Положи в мешочек. И деревяшку не забудь. Мы тебя у велосипедов ждать будем. Там и выслушаем нашего приятеля-фантазёра.

Сеня остался под рябиной, а Ваня и Саша неторопливо пошли вперёд. Рядом. Бок о бок.

- Ты зря тогда обиделся, - начал первым Саша. - Я лишь хотел вас предупредить. Уберечь от опасности.

Кузнецов-младший остановился, пристально посмотрел Саше в глаза, и решительно протянул руку:

- Извини, если я был не прав. Снова вместе? Снова друзья? Без обид?
- Без обид! - Саша светло улыбнулся.
- А!!! Помогите!!! - раздался над озером жуткий вопль; Мухтар тревожно залаял.

Не сговариваясь, Саша и Ваня оглянулись. Сеня испуганно протягивал руку в сторону озера, над которым змеился туман, снова взявшийся неизвестно откуда.

- Что случилось?! - хором воскликнули Саша и Ваня.
- Она! Там!! В тумане!!!
- Кто - она?! - снова хором спросили Саша и Ваня.
- Да эта проклятая лодка!!!
- Я так и знал! - взволнованно прошептал Саша. - Вы нашли его!
- Что - его? - удивлённо переспросил Кузнецов-младший.
- Мой компас…

Вскоре мальчики смотрели, как по озёрной глади скользит сам по себе, приближаясь змейкой к берегу, двухвёсельный ял с серыми, облупившимися бортами. На одном из них красовался череп с костями, а рядом - криво выведенная надпись: «Корсар».

- Вот она, чёртова лодка, - Ваня инстинктивно сделал шаг назад, словно опасаясь, что какая-то неведомая сила может заставить его прыгнуть вводу и вновь забраться на борт заколдованной посудины. - Липучий голландец. Так и липнет к нам. А вон, смотрите: огоньки. Там - остров…

- Всё это вызвал мой компас, - пробормотал Саша. - Тот самый, что вы нашли.
- Так это ты спрятал его под рябиной? - удивился Сеня. - А не Гришка-алкаш?!

- Потом всё расскажу! - неожиданно засуетился Саша. - Не теряй время: быстрее переведи синюю стрелку на сердечко и зафиксируй зажимом. Быстрее!

- Да как?! - Сеня вертел в руках компас, не понимая, что надо сделать.

- Дай сюда! - Кузнецов-младший выхватил прибор у растерявшегося друга, крутанул компас так, чтобы синяя половинка его стрелки совпала с алым сердечком, и нажал на кнопку зажима. - Ну, так?! 

- Так, - кивнул Саша.
- И что дальше? - хором воскликнули Ваня и Сеня.
- Ничего. Теперь - гляньте на озеро.

Мальчики вновь посмотрели на воду, и к своему удивлению увидели, что туман начал таять, а вместе с ним - стали гаснуть огоньки, пропадать наметившиеся было очертания острова, и лодка сделалась прозрачной, пока не исчезла вместе со всей туманной картиной. Усынь-озеро вновь блестело ртутной гладью, и ничегошеньки не изменилось на берегу. Разве только ямка в двух шагах от одинокой рябины напоминала о том, что кое-кто кое-когда сделал здесь некое открытие, важность которого ещё предстоит оценить.

- Вот это да, - только и выдохнул Сеня, когда мираж пропал.

- Похоже, что эту штуковину надо держать под надёжным замком, - Кузнецов-младший положил укрощённый компас в мешочек и покрепче затянул шнурок. - И чего это ты с ним такое сделал, что разбудил проклятый туман? А, Сеня? Что ты сделал с компасом?

- Да ничего я не делал! - возмутился Сеня. - Я просто хотел его рассмотреть хорошенько!

- Очевидно, он просто случайно совместил синюю половинку стрелки с черепом, - пояснил Саша. - Так бывает со всеми, кто, не зная броду, суётся в воду. А из воды, как мы теперь знаем, может явиться всякая нечисть. Особенно, если это и не вода вовсе.

- Не вода! - протянул Сеня. - А что же, если не вода?! Ты нам зубы не заговаривай. Говоришь, это ваш с Гришкой компас? Ну-ка, выкладывай всё, как обещал.

- Обещал, - подтвердил Саша. - И расскажу. И обо всём - по порядку. Идёмте, джентльмены, вон там присядем. Подальше от воды. От этого озера веет смертью.

Глава 14. Запертый ящик

- Обещайте не перебивать и не смеяться, - предупредил Саша, усаживаясь поудобнее. - Дело очень серьёзное. Случилось это неделю назад. Мы с одним соседским мальчиком играли в корсаров.

- В кого? - переспросил Сеня.
- Да в пиратов, - пояснил Кузнецов-младший. - Корсары - это по-английски, пираты.

- А вот и нет, сэр, - многозначительно произнёс Саша. - Во-первых, слово корсар не английского, а франко-итальянского происхождения. От слова «бег, погоня». Появилось примерно в пятнадцатом веке. Во-вторых, корсарами называли моряков, которые пускались в погоню за кораблями враждебных стран. Скажем, французы грабили испанцев и отдавали часть добычи в королевскую казну. А испанцы - таким же образом грабили французов. Короли давали корсарам особые грамоты: разрешение захватывать чужие корабли. Но если корсары попадали в плен, то их казнили, как пиратов. И как пиратов их уничтожали, если они вдруг начинали грабить морских купцов своей страны. Но это случалось редко. Ведь, как правило, корсарский патент…

- Чего-чего? - не понял Сеня.

- Патент, - повторил Саша. - Такая бумага с печатью, документ. Ну, вроде лицензии на охоту. Как правило, патент выдавался благонадёжным людям. Капитан - он же зачастую судовладелец - в мирное время был мирным моряком. Англичане называли такие команды приватирами, а немцы - каперами. Конечно, всякое случалось. Скажем, тёмные личности, которые нередко оказывались на корабле, могли поднять бунт и убить капитана. Чтобы взять курс на звезду джентльменов удачи.

- Откуда ты всё это знаешь? - удивился Ваня.
- Книжки надо читать, сэр, - улыбнулся Саша. - Так вот: мы с Колькой…
- С Колькой Сидоровым?! - отшатнулся Сеня.
- С тем самым, что в озере пропал?! - с ужасом вспомнил Кузнецов-младший.

- Да, с Колькой Сидоровым, - Саша нахмурился. - Мы с ним давно дружим. И всё время с ним разные игры придумывали. Знаете, как мы с ним здорово в Древний Рим играли! Колька - он вообще-то хороший. Он разные истории рассказывать любит. И умеет. Только жёсткости в нём много. И злобы.

- Какой такой злобы? - не понял Ваня.
- Поясни, - попросил Сеня. - Я чего-то за Колькой злости не замечал.

- Это потому, что вы с ним в разных классах учились… то есть, учитесь, - торопливо поправил себя Саша. - А я его хорошо знаю. Всё вроде бы с ним в порядке. Но вдруг возьмёт, ни с того ни с сего, в кошку камнем запустит, или собаку пнёт… Или костерок разведёт, и жуков туда бросает: смотрит, как они в огне корчатся. И какую-нибудь поговорку на латинском повторяет. Он их много знал… знает. Так вот. Сидит, на огонь смотрит, а у самого при этом не лицо - маска. Никаких эмоций. Бабушка говорит, это всё у Кольки оттого, что он вырос в нелюбви.

- В смысле? - усмехнулся Кузнецов-младший.

- А вот тут не до смеха, - нахмурился Саша. - У Кольки отца нет. Отчим. От него Колькина мамка ещё двоих пацанов родила. Так вот она с ними сюсюкается, балует и во всём потакает. А Колька для неё - отрезанный ломоть. Бабушка моя так и говорит: очерствел Колька без материнской ласки. Мол, высохло его сердце, как сухарь. А мы его прозвали - Железный Ник.

- Как?! - у Вани и Сени от удивления глаза на лоб полезли.

- Железный Ник, - повторил Саша. - Ник - это Николай - по-английски. А Железный - ну, в смысле, что у него вместо сердца - кусок железа. Я вот, например, никогда его плачущим не видел. Никто не видел. Чтоб даже хныкал там, или носом хлюпал. Ни слезинки. Однажды мы с ним на санках катались, да так грохнулись, что я орал - говорят, на той стороне реки было слышно. А он - молчал. Только улыбался так… странно. Смотрел на меня и улыбался. И - ни слезинки. Хотя ушибся сильнее меня. У него знаете, потом какая шишка была - под шапкой видать! А Колька звал нас с Димкой «Огоньками»: потому что мы немного рыжие… Так вот. Играть с Колькой всегда было здорово. Чего он только не выдумывал! Димка от него вообще без ума. Вот Колька как-то перед самыми летними каникулами и говорит: «А давайте, парни, штаб устроим, секретный? Я хорошее место знаю! Чердак одного заброшенного дома». Того самого дома, Ваня, возле которого мы с тобой и твоей сестрой познакомились.

- А, так это мы с Машей ваш штаб чуть не рассекретили! - весело рассмеялся Кузнецов-младший. - Тоже мне, разведчики! Вы бы хоть замок на дверцу повесили, или лестницу подальше убрали…

- Да что там! - махнул рукой Саша. - И замок был, и лестницу поначалу прятали. Только никаких секретов там нет уже. Всё исчезло.

- Как это? - удивился Сеня.

- Да вы слушайте, не перебивайте! Пришли мы с Колькой к заброшенному дому, как полагается, ближе к полуночи. Когда же, как не в полночь, должно произойти настоящее приключение?! Крадёмся со стороны реки, с фонариками, но не включаем: луна была полная. Димка тоже хотел за нами увязаться, да проспал… В общем, подобрались мы к дому через заросший огород. И тут слышим: калитка скрипнула. Мы с Колькой, не сговариваясь, кинулись на землю, в траву. И вовремя. Слышим, идут. Проплыли две чёрные фигуры на фоне серебряной от лунного света стены, и пропали в темноте. Но ушли недалеко. Потому как слышим, о чём разговаривают. Но тихо-тихо. Один другого вроде как упрашивает: «Брательник, дай сначала поправиться, сил нет!» А другой в ответ резко так бросил: «Перебьёшься, слабак»; а потом вроде как приказал: «Лестницу придержи, акулья душа…» Потом заскрипела лестница: кто-то полез на чердак. Звякнули петли: видать, тот, кто лез, отомкнул замок. Вернулся быстро; и был это тот, кто приказывал; опять коротко так прошипел: «Прими чемодан!.. Второй прими!» Потом опять мелькнули две тени: одна длинная, а вторая - пониже. Каждая - с большим чемоданом. Та тень, что была второй, вдруг взмолилась: «Брательник, за такую тяжесть полагается по пол-литра за кило! Или по одной за чемодан!» «Захлебнёшься, акулья душа», - был ему краткий ответ, и неизвестные скрылись в ночи. Только калитка легонько стукнула. А потом - мотор затарахтел, и всё стихло. Стало быть, на машине уехали.

- А вы?! А вы чего?! - воскликнули наперебой, Ваня с Сеней, выдавая своё нетерпение.

- Ну, мы с Колькой перемигнулись, и решили проверить чердак. Я полез по лестнице, а Колька остался внизу. Оказалось, что замок на чердачной дверце хоть и был, да на ключ не запирался. Так, обманка. Я Кольке тихонько свистнул, и он быстро полез за мной.

Под крышей нас ждало разочарование. Там не было ничего, кроме двух старых хомутов, коромысла, каких-то корзин и тряпок, щедро осыпанных пылью. Поводив фонариками по углам, мы нашли то место, где лежали утащенные неизвестными чемоданы: в дальнем углу, под кучей пустых мешков, которые теперь были небрежно отброшены в сторону. Понятно, что ночные визитёры спешили: в противном случае, они прибрали бы за собой поаккуратнее. Мы тоже хотели уходить, но тут Колька шевельнул ворох мешковины. И мы ахнули: под ним в пластиковом чехле лежали… миноискатели!

- Да ну! - выдохнули Сеня и Ваня.

- Ну, не совсем миноискатели, - уточнил Саша. - А приборы для поиска металла. Едва мы хотели продолжить осмотр, как внизу послышались шаги, а потом - скрип: кто-то полез по лестнице. Это вернулся один из тех, двоих. Оказывается, он не уехал.  

Продолжение следует...

Дмитрий Седов
Москва (Россия)

Дополнительные материалы:

Ведьмин колодец
Часть I. Гороховские сказки 
Часть II. Пленник волшебного замка 
Часть III. «Союз капитанов»
Главы 1 и 2
Главы 3 и 4
Главы 5 и 6
Главы 7 и 8
Главы 9 и 10
Главы 11 и 12

Волшебный гранат

 



Комментарии


 Оставить комментарий 
Заголовок:
Ваше имя:
E-Mail (не публикуется):
Уведомлять меня о новых комментариях на этой странице
Ваша оценка этой статьи:
Ваш комментарий: *Максимально 600 символов.