Главная / Inicio >> Рафаэль каждый день / Raphael cada día >> Субботний вечер с Дмитрием Седовым

Raphael cada día

18.04.2020

Субботний вечер с Дмитрием Седовым


Ведьмин колодец
(сказочно правдивый роман 
на основе 
фантастических приключений 
в пяти частях)
Часть IV. «Туманный фарватер»
Главы 9 и 10

- Пожалуй, ненаучный подход может объяснить многое, - первым откликнулся Ваня. - Например, как это экипаж фрегата «Мечта» отправил послание Даймону из Туманного океана?

- Кстати, о «Мечте», - поправил свечу Сеня. - Если она действительно вне опасности, то как бы узнать: сможем ли мы рассчитывать на её помощь во время похода? Лишние пушки нам бы не помешали.

 Глава 9. Адмирал – чин королевы

- Это точно. Но проверить можно будет только утром, - Саша посмотрел на часы. - Если не проспим. Завтра встречаемся здесь же, в десять часов утра. А теперь нам пора, леди и джентльмены! Кают-компания закрывается. Да, компас и дощечка останутся у меня. Вахтенным на завтра назначается Даймон. На весь день.

- Есть, сэр! - откликнулся Дима.

- Капитан Сэм! - продолжил отдавать распоряжения Саша. - Вам с утра поручается выяснить, где Гришка-алкаш, он же пиратский штурман Грегори по кличке Помпа!

- Есть, адмирал!
- Вопросы? - спросил адмирал Алекс перед тем, как задуть свечу и включить фонарик.

- У меня есть один вопрос, - откликнулась Маша. - А вы пойдёте к нам чай пить? Мама ждёт.

- Спасибо, мисс, - поблагодарил Саша. - Но я боюсь, что дворецкий не откроет нам с братом ворота. Он просто не в состоянии допустить мысль, что мы можем болтаться где-то вне стен замка, после вечернего чая. И решит, что перед ним самозванцы. Ещё из ружья пальнёт, зверь.

- Я тоже домой пойду, - вздохнул Сеня. - Дворецкого у меня нет, но тут ещё неизвестно, что страшнее: ружьё или мамкин ремень.

Конечно, Наталья Семёновна не спрашивала детей, чем это они занимались почти до самой полуночи на чердаке заброшенного дома. Хотя ей было очень-очень интересно. До того интересно, что даже нёбо чесалось и щёки горели: так хотелось спросить. Но она проявляла терпение, и ждала, когда ребята расскажут сами. А пока она поила их чаем, и деликатно интересовалась, почему не заглянули на огонёк их друзья.

- Оби подби добой, - пыталась объяснять Маша, откусив щедрый кусок бутерброда с сыром.

- Они пошли домой, - переводил Кузнецов-младший, пытаясь водрузить на бутерброде поверх сыра как можно больше малинового варенья.

- Мяу, - требовательно сказал Пушок, подходя к столу. Поднятый трубой хвост нервно подрагивал: точнее, самый-самый его кончик. Что означало: «Верх неприличия собраться перекусить, не пригласив меня! Но ещё большая наглость - угощаться раньше меня!»

- Мам, можно я Пуське кусок сыра дам? - наконец, прожевав, спросила Маша. - А то он, похоже, обиделся, что мы его не разбудили.

- Можно, согласилась Наталья Семёновна. - Только положи ему в миску. Нечего его баловать.

- Кушай из миски, Пуська! - строго приказала Маша коту, показав ему щедрый кусок сыру; кот тотчас вытянулся в струнку, нетерпеливо встав на задние лапки, опершись передними о стол и скорчив обиженную мордочку. - Нельзя со стола! Нечего тебя баловать, понял? Вот, ешь из миски!

Они почаёвничали ещё немного, но болтали о разных пустяках: ни Маша, ни Ваня не обмолвились о том, что за тайна их связывала. Они хранили верность однажды данному слову. Наталья Семёновна, конечно, об этом не знала, но догадалась: уж сегодня ей точно ничего не расскажут. Стоп! Наталья Семёновна взглянула на часы: вот уже и не «сегодня» - уже давно наступило «завтра»!

- Ого, да уже давно за полночь! Давайте-ка спать! - скомандовала Наталья Семёновна.
- А посуда? - озабоченно зевнула Маша.

- Сама помою. Завтра, - объявила Наталья Семёновна, прикрывая рот рукой. - Быстро умываться и спать, спать, спать!

- А я хоть всю ночь могу вот так за столом просидеть! - пробурчал Кузнецов-младший, но из-за стола всё-таки вылез. А едва уронил голову на подушку, не заметил, как уснул…

- Ваня, открывай глазки! Пора вставать, сынок! - услышал мальчик такой родной, нежный голос, и с радостью повернулся на другой бок, лицом к кожаной стене дивана. Да, он намерен спать столько, сколько захочет, чтобы видеть волшебные сны! У него каникулы! Но тут же ласковые руки принялись его тормошить. - Вставай, Ваня! За молоком я уже сходила. Уже давно-давно утро, и к тебе пришли твои друзья. Неприлично заставлять себя ждать. Особенно, если обещал встать пораньше.

- Обещал? - Кузнецов-младший озадаченно сел в постели. - А! Точно!! Мы же договорились… Ой, я побежал!

- Бежать никуда не надо, - строго сообщила Наталья Семёновна. - Быстренько умывайся и иди завтракать; ребята уже на веранде.

- И Маша?! - удивился Ваня.

- И Маша, а тем более, Пух Иваныч, - подтвердила Наталья Семёновна. - Эмма тоже пришла.

- Вот это да, девчонки встали раньше меня, вот это да, - тихо приговаривал мальчик, поспешно умываясь: ему было неловко, что девочки, да не просто девочки: а самая красивая на свете девочка, а вторая - младшая сестра - уже давно сидят в компании мальчишек и обсуждают планы действия! А он проспал!

Вскоре Ваня сидел на веранде за одним столом со всей командой и пытался выяснить у Саши шёпотом, посвятили ли ребята в свою тайну королеву Эмилию. На этот раз она была в бирюзовом платье. Сумочка, туфли и серёжки - серебряные.

- Ждали тебя, - ответил адмирал Алекс тихонько. - Давай, начинай, как хозяин. Как-нибудь издалека…

- Уважаемая королева, умеете ли вы хранить тайны? - начал Кузнецов-младший, как ему показалось, издалека.

- Что за вопрос? - возмущённо вскинула брови Эмма. - Конечно, умею.
- Тогда разрешите предложить вам вступить в наш союз капитанов, - продолжил Ваня.

- На каких условиях? - снова вскинула брови королева Эмилия; на этот раз - с любопытством.

- На равных условиях, - уточнил Саша.
- Алекс - наш адмирал, - гордо заявил Дима, звеня ложкой о тарелку.

- Адмирал? - удивилась Эмма. - Значит, всё же условия равны не для всех? Интересно, какой мне предлагается чин? Юнги? Или буфетчицы?

- Чин капитана. Мы все - капитаны, - пояснил Кузнецов-младший. - Просто Алекса мы выбрали старшим.

- Так давайте же все будем адмиралами, - предложила королева Эмилия. - Во всяком случае, королева может быть только адмиралом! Это адмирал не может стать королевой. Адмирал - вот чин, достойный королевы! Я же милостиво повелеваю: пусть все будут старшими. Даже вот эти юные создания, - Эмма махнула салфеткой в сторону Маши и Димы. - В чём проблема?

- Так не бывает, - вновь пояснил Ваня, - адмирал - всегда один. Как командующий. Ну, как начальник. Как самый старший и опытный. А то если все станут командовать, будет неразбериха.

- Чушь! - возразила Эмма. - Вон у моего дедушки в пароходстве - одни командующие. Он так и говорит, когда его по праздникам на торжества приглашают. Яблоку негде упасть, говорит, одни начальники кругом.

- Хорошо, есть предложение быть адмиралами по очереди, - Саша едва не подавился от смеха.

- Вот это - другое дело! Я согласна, - подытожила королева Эмилия. - Валяйте, выкладывайте вашу тайну.

- Сразу после завтрака, - быстро ответил Саша, увидев Наталью Семёновну, входящую на веранду с молочником. - В кают-компании. Перед походом… 

Глава 10. Внезапное увольнение

- В какой такой поход вы собрались, а, друзья-товарищи? - спросила Наталья Семёновна, разливая молоко по кружкам. - Далеко ли, надолго ли?

- Мам, мы недалеко, - поторопился объяснить Ваня.
- Да на окраину деревни, - пояснил Сеня. - Так, на великах покатаемся, поиграем…
- Мы на часок-другой, - поспешил вставить Саша.

- Ну, к обеду чтоб вернулись, - тоном, не терпящим возражений, подытожила Наталья Семёновна. - И чтоб не купались в реке, а тем более, в этом жутком Усынь-озере. И вообще не ходили туда. Меня Ирина Федосеевна сегодня опять предупреждала: мол, и сами не ходите, а уж тем более, детей туда не пускайте. Ну, договорились?

- Договорились! - хором ответили ребята; и каждый из них - в том числе и королева Эмилия - подумал: «Нет, никому не узнать нашей тайны!»

- Мам, а можно я Пуську с собой возьму? - Маша умоляюще вскинула бровки. - Он же в ошейнике. Никакая блоха на него не наскочит. Пусть новые места посмотрит. А то он дальше огорода не ходит. Пусть для него тоже будет путешествие!

- Вот кота не надо бы с собой тащить, - начал было Кузнецов-младший, но Саша остановил его.

- А я Мухтара с собой захватил, - озадаченно почесал в затылке Сеня. - Они ведь того… Вдруг не поладят. Ну, как кошка с собакой. Ладно, я его домой отправлю… Мухтар, Мухтар!

На улице раздался ответный радостный лай: мол, я здесь, что случилось?! всегда готов к действию! Лай Мухтара тотчас подхватил соседский Дозорка: мол, и я тоже, если что, готов подсобить!

- Не надо домой, - твёрдо заявила Маша. - Я их подружу. Я его со всеми собаками дружу! И с соседской тоже подружила. Вот увидишь: Наш Пуська и с твоим Мухтаром будут лучшие друзья! Потому что я - лучшая в мире кошачья дрессировщица, вот.

- Ты - Карлсон в юбке, - рассмеялась Наталья Семёновна, - лучшая в мире хвастунья. Ладно, бери с собой кота. Только с одним условием: следить за ним. Он же здесь впервые. Договорились?

- Договорились, мамочка!
- А для меня это будет дополнительной гарантией того, что вы не уйдёте далеко. 

- Ух, и солнце сегодня, - щурился Дима, когда вся команда высыпала со двора к реке. - А я, похоже, бейсболку вчера в кают-компании забыл. Ничего, сейчас придём, проверим…

- А где же эта ваша кают-компания? - нетерпеливо спрашивала Эмма. - Идти далеко?

- К вечеру дойдём! - рассмеялась Маша, крепко прижимая к себе кота; у неё ещё не получалось подружить его с Мухтаром, и Пух Иваныч нервничал, косясь на собаку. Мухтар же убежал далеко вперёд, и казалось, вообще не проявлял никакого интереса к шерстяному приятелю Кузнецовых.

- Идти недолго, вон туда, - улыбнулся Ваня, показав на заброшенный соседский дом.
- Так там же заперто, - удивилась Эмма.
- А мы - на чердак! - пояснил Дима. - Там - открыто.

- На чердак?! - королева Эмилия скривила губки. - Вы что, издеваетесь?! Я - на пыльный чердак?! В бирюзовом платье?! В серебряных туфельках?!

- Мяу, - жалобно мяукнул в Машиных руках Пуська, что означало: «Вы что же, люди неразумные, и меня тоже решили потащить в эту грязь?!»

- Мы там прибрали, - попытался было объяснить Сеня. 

- Да вы что, с ума сошли?! О, я всё поняла! - Эмма вспыхнула. - Ах, какое коварство! Умею ли я хранить тайны! Так вот в чём дело! Я вас раскусила! Это вы специально, чтобы от меня отделаться! Ну, знаете! Да я вас больше знать не хочу! Идите к чёрту со всеми вашими детскими секретами! Счастливого плавания на своём дырявом корыте!

Резко развернувшись на каблучках, девочка по-королевски гордо вскинула подбородок, и, не теряя ни минуты, проследовала по направлению к резиденции своих ближайших родственников.

- Ого, - только и выдохнул Кузнецов-младший.

- Вот мы и остались без королевы, - добавил Саша растерянно. - Оказывается, и такое бывает. А я думал, что королевы сами не уходят.

- А она и не ушла, - сказал Ваня. - Она уволила свою свиту.
- Хорошо, что мы ей ещё ничего не успели рассказать, - протянул Сеня.
- Теперь мы точно должны дать самую страшную клятву! - провозгласила Маша.
- Самую страшную! - подхватил Дима.

- Хорошо, - согласился Саша. - Кроме того, повесим на дверце замок: вот, я из дому захватил. Секреты лучше всего хранить взаперти! А заодно проверим: не побывал ли на чердаке кто-то после нас? Так что, осмотреться внимательно! 

- Есть осмотреться внимательно! - тотчас раздался радостный хор, и вот уже знакомая лестница дрожит под ногами команды капитана Алекса; даже Пух Иваныч проследовал наверх. Конечно, на руках у Маши. И только Мухтар, поскуливая, остался внизу…

В кают-компании всё было по-прежнему: ничего не тронуто и ни следа присутствия посторонних. Но капитаны тщательно исследовали все углы. Маша заглянула в сундук с игрушками и достала из него деревянный ящичек из-под домино, в котором раньше лежали пластмассовые пираты. Она предложила положить туда компас и дощечку с таинственными знаками.

- Так, пусть наши сокровища будут здесь… Ого, а это что? - воскликнула Маша, осторожно вынимая из ящичка бархатную подкладку. Под ней оказался сложенный вчетверо лист бумаги. Жёлтый и хрупкий. Старинный.

Осторожно развернув лист, ребята разочарованно воскликнули: по охристому полю бежали витиеватые чернильные строчки. На непонятном языке.

- А буквы-то английские, - заметил Сеня.

- Не английские, а латинские, - поправил друга Саша. - Хотя, ты по-своему прав: похоже на староанглийский текст…

- Откуда ты столько знаешь? - восхищённо воскликнул Кузнецов-младший.

- Я же говорил: книжки читать надо, - скромно улыбнулся Саша. - Да и в Интернете есть много интересного кроме соцсетей… Так-так… Но как прочесть это послание? Быть может, здесь что-то важное?

- Может, это оставил тот, кто хранил здесь игрушечных пиратов? - предположил Сеня.

- Мяу, - жалобно заметил сидящий в кресле-корзинке Пух Иваныч, что означало: «Да унесите же меня скорее с этого пыльного чердака, иначе я не отвечаю за чистоту моей шёрстки!!»

- Есть одна идея! - Ваня порывисто вскочил. - Бежим к искателям древностей! Не может быть, чтобы они не знали, что здесь написано. Заодно и странную деревяшку им покажем, пусть рисунок расшифруют!

- Гришка! Гришку выследить надо! Ты что, забыл? - замахал руками Сеня.
- А как же наш поход? - напомнил Дима.
- Мы же собрались в поход! - подхватила Маша. - В морской!

Ребята было заспорили, загудели, но тут Саша поднял руку, призывая к тишине.

- Есть предложение разделиться, - предложил адмирал Алекс. - Во-первых, надо выследить Гришку-алкаша. Во-вторых, надо расшифровать таинственные послания. Капитан Сэм, что известно о пиратском штурмане?

- К моменту моего отбытия в кают-компанию, домой не вернулся! - ответил Сеня.

- Возвращайтесь на пост, - приказал адмирал Алекс. - Как только появится, немедленно дайте нам знать. Капитан Джон, седлайте своего коня и мчитесь к археологам, на расшифровку письма и дощечки.

- Чур, и я помчусь! Вместе с Ваней! - провозгласила Маша. - То есть, с Джоном.
- А я тогда - с Сэмом! - воскликнул Дима.
- Нет уж, адмирал мне одному приказал, - возразил Сеня.
- И я один справлюсь, - добавил Кузнецов-младший.

Дима и Маша захлюпали носами.

- Команда, выше носы! Шире уши! Слушай адмирала! - громко скомандовал Саша. - Капитанам Джону и Сэму - приступить к выполнению приказов! Капитаны Даймон и Мэри, слушать новый приказ! Вы назначаетесь вахтенными офицерами. И до общего сбора займётесь уборкой кают-компании. Под моим руководством. А ты, усатый-полосатый - в нашем подчинении… 

Кот презрительно шевельнул хвостом, что означало: «Вот ещё! Свою шубку, конечно, я вылижу шерстинка к шерстинке, но остальное: уже ваша забота, дорогие мои!»

- А как же поход?! - воскликнули в унисон Маша с Димой; им не хотелось заниматься уборкой, пока других ждали приключения.

- Поход не заставит себя ждать, - твёрдо отчеканил Саша. - А пока, господа капитаны, за дело!

И Саша, насвистывая, принялся разбирать чердачный хлам.

- Хорошо быть адмиралом, - печально вздохнул Дима, провожая взглядом Ваню и Сеню.

- Просто прекрасно быть адмиралом, - также печально вздохнула Маша. - Но ведь кому-то же надо делать уборку. Давай, пойдём помогать.

И они пошли. Только кот продолжал брезгливо таращиться на происходящее из кресла-корзинки. 

Продолжение следует...

Дмитрий Седов
Москва (Россия)

Дополнительные материалы:

Ведьмин колодец
Часть I. Гороховские сказки 
Часть II. Пленник волшебного замка 
Часть III. «Союз капитанов» 
Часть IV. «Туманный фарватер»
Главы 1 и 2
Главы 3 и 4
Главы 5 и 6
Главы 7 и 8

Волшебный гранат

 



Комментарии


 Оставить комментарий 
Заголовок:
Ваше имя:
E-Mail (не публикуется):
Уведомлять меня о новых комментариях на этой странице
Ваша оценка этой статьи:
Ваш комментарий: *Максимально 600 символов.