Главная / Inicio >> Рафаэль каждый день / Raphael cada día >> Субботний вечер с Дмитрием Седовым

Raphael cada día

23.05.2020

Субботний вечер с Дмитрием Седовым


Ведьмин колодец
(сказочно правдивый роман 
на основе 
фантастических приключений 
в пяти частях)
Часть V.  «Горечь победы»
Главы 1 и 2


Позвонить Смиту-Ковалёву оказалось проще простого. Наталья Семёновна ушла на реку, на вечерние этюды, а мобильный оставила дома. Ваня быстро набрал нужный номер, без труда обнаружив его в контактах под записью «Иван Степанович». Маша обеспечивала безопасность: следила, чтобы мама не застала Ваню звонящим, если вдруг вздумает неожиданно вернуться. Смит-Ковалёв откликнулся сразу.

И без лишних вопросов согласился приехать. Кузнецов-младший даже засомневался, с кем он только что разговаривал: с прожжённым злодеем, или с безвредным пенсионером. Единственно, чего не сообщил хозяин дома под зелёной крышей, так это когда именно он сможет приехать.

 Глава I. Голос участника войны

- Постараюсь прибыть как можно быстрее, - проскрипел Смит-Ковалёв в ответ на Ванину просьбу. - Автобусы нынче что-то стали ходить, как попало…

Дело было сделано. Маховик плана начал медленно, но верно раскручиваться.

Вскоре к Кузнецовым пришла Эмма. С одной из своих сумочек, что побольше. И, конечно же, такой, что лучше всего подходила к спортивному стилю одежды.

- Сэм помчался за оружием, - сообщила девочка ребятам. - Скоро вернётся. Джонни, ты позвонил Смиту?

- Всё в порядке, - ответил Ваня. - Сказал, что приедет. Ближайшим автобусом.

- Ну, побежали! - Эмма потянула мальчика за рукав. - А то надо ещё познакомиться с пистолетом. Никогда не держала в руке настоящего пистолета. Даже ржавого…

- А я? - жалобно спросила Маша. - Я тоже хочу с пистолетом познакомиться!

- У тебя, Маша, будет ответственное задание, - обратился к сестре Кузнецов-младший, стараясь говорить как можно серьёзнее. - Если здесь вдруг появится Смит-Ковалёв, сделай так, чтобы он с мамой не встретился, ладно? От этого зависит весь наш план, понимаешь? Наплети ему, что свет только-только сам включился, и помощь уже не нужна. И выпроводи поскорей. И больше ничего ему не говори. Убедись, что ушёл, и сразу беги к нам, в кают-компанию. Осознала важность происходящего? Всё поняла?

- Поняла! - прошептала Маша, всё-таки не до конца осознав важность происходящего; гораздо важнее ей казалось подержать в руке настоящий пистолет. И поэтому смотрела с завистью, как Ваня и Эмма спешно выбежали за калитку… 

Они сидели на чердаке притихшие и напряжённые, пока во дворе заброшенного дома не звякнул устало велосипед, а лестница не издала гостеприимный скрип. Сеня вернулся с оружием. Он развернул тряпицу, в которой лежало его сокровище.

- Вот, - Сеня не нашёлся, что сказать ещё; за него говорил сам предмет. Большущий, тупоносый, рыжий от ржавчины пистолет марки «ТТ» лежал на столе-сундуке, притягивая не только детские взгляды, но и руки. Но они не решались взять его. Вовсе не из страха.

- А ведь кто-то с ним шёл в атаку, - грустно сказала Эмма. - Кричал: «Ура! За Родину!», «Не отдадим Москву!»…

- Может, в последнюю атаку, - добавил Кузнецов-младший. - И погиб, сжимая в руке…
- А может, его хозяин был ранен, а потом дошёл до Берлина? - предположил Саша.

- А может, валяются его кости в каком-нибудь овраге, - вздохнул Сеня, - куда их, как мусор, выбросили земляные пираты…

Ребята затихли, погрузившись каждый в свои мысли. Перед ними лежал безмолвный, ржавый, но всё ещё грозный участник страшной войны. Кто знает, был ли убит из него хоть один враг? Или его владельцу пришлось застрелиться, чтобы тяжко раненому, не попасть в плен? А может, пистолет был трусливо выброшен в кусты, и его хозяин вышел навстречу врагу с поднятыми руками? А может, наоборот, отстреливался до последнего патрона, а потом дрался пистолетом врукопашную, как кастетом, круша черепа врагов? А может, оружие было просто утеряно в суматохе боя, так и не сделав ни единого выстрела? Но железный участник войны молчал. О, как же его всем хотелось положить на ладонь…

- Не трогать! - приказал Саша. - Он может быть заряжен.
- Не, там обоймы нету, видишь? - подсказал Сеня, смело беря оружие.

- Положи! - приказал адмирал Алекс. - Патрон может быть в стволе. Надо проверить. Ух, ты, какой тяжёлый, - Саша взял пистолет, подняв ствол вверх и осматриваясь. - Куда бы пальнуть? Ладно, пальнём в воздух…

Эмма зажала уши, но глаза не зажмурила. Саша нажал на курок. На удивление, легко нажал. Железка, пролежавшая в земле более семи десятков лет, поддалась, и, как всем показалось, даже что-то щёлкнуло внутри. Но ничего не произошло. Выстрела не было.

- Сильное оружие, - с уважением сказал Ваня.
- Командирское, - добавил Дима.
- Может, быть, даже именное, - предположил Саша.
- На стволе есть какая-то надпись, - сообщил Сеня.
- Это гравировка, - вглядевшись, уточнила Эмма. - На память.

- Точно! Наградное оружие. - Саша переместился к чердачной двери, поближе к свету, старательно вглядываясь в плохо читаемые буквы. - За… защиту… неба Москвы… тов… то есть, товарищу… Эх, фамилия плохо читается… Кор… Коровьеву? Короткову? Кораблёву?

- Может быть, Королёву? - предположила Эмма.

- Может быть, и Королёву, - согласился Саша, возвращая пистолет на стол-сундук. - Если обработать специальным составом, то всё можно восстановить до последней буковки. А ещё лучше - сквозь ржавчину рентгеном просветить… 

- А он проржавел не сильно, - Сеня нагнул голову, пытаясь заглянуть в чёрную дырку ствола. - Там, в чемоданах, есть второй такой. Только погнутый. А этот - как огурчик. Я его продул хорошенько. Его ещё бы в масле машинном подержать, да потом протереть, почистить…

Ребята смотрели на пистолет во все глаза.

- Ну, теперь можно всем потрогать, - разрешил адмирал Алекс, и ребята наперебой принялись ощупывать, взвешивать пистолет, рассматривать, прицеливаться в чердачную темноту…

- Ну, насмотрелись? - спросил Саша, когда «ТТ» совершил очередной «круг почёта». - Давайте-ка теперь нашу разведчицу собирать. Пистолет завернём в тряпочку, вот так… Эмма, где твоя сумка? Да, явно не кобура для «ТТ»… О! Вошёл. Ты его не вынимай, вот так уголок отверни, чтоб рукоятка была видна. Ну, и скажи что надо. Хорошо?

- Уж я знаю, что сказать, - уверенно тряхнула «лисим хвостом» Эмма. - Ну, я пошла.
- Давай, понесу, - Кузнецов-младший захотел взять у девочки сумочку.

- Нет, я сама, - отстранила руку мальчика Эмма. - И, мальчики, не вздумайте стоять рядом, когда я буду разговаривать со Смитом-Ковалёвым. Поняли? Наблюдайте из укрытия. А я возле дома Кузнецовых маячить буду; перехвачу его у калитки…

Мальчики решили занять наблюдательные позиции с трёх сторон: Сеня - на чердаке заброшенного дома, Саша - в кустах через дорогу, Ваня - за деревом возле дома Эммы. Только Диму, как тот не упирался, отправили к Маше: отвлекать Наталью Семёновну. Мухтар, не подозревая о важности момента, куда-то убежал по своим, собачьим делам…

Едва ребята заняли свои места, как на дороге появился серебристый «мерседес». Он ехал в сторону дома под зелёной крышей. Ехал уверенно, но неспешно.

- Вот это да! - только и воскликнул Ваня, наблюдая из своего укрытия: за рулём иномарки сидел ни кто иной, как Иван Степанович Ковалёв.

«Мерседес» мягко затормозил, свернув на обочину возле заброшенного дома. Эмма неспешно двинулась к машине. Смит-Ковалёв также неспешно вылез из-за руля, запер дверцу. Девочка подошла к старику, что-то сказала. Смит-Ковалёв рассмеялся, приветственно приподняв шляпу. Завязался диалог. Потом девочка начала что-то быстро говорить, показывая на сумочку. Смит-Ковалёв внимательно слушал, время от времени поправляя шляпу и незаметно оглядываясь. Но со стороны казалось, что внучка хвастается любимому дедушке, какую прекрасную сумочку ей подарили родители.

Глава 2. Сигнал к атаке

У Вани от напряжения затекли ноги. Он не слышал, что Эмма говорит Смиту-Ковалёву. Но почувствовал, что скоро начнётся самое важное. И не ошибся. Девочка раскрыла сумочку и ткнула её содержимое почти под самый нос старика. И тут случилось то, чего не ожидал никто из составителей гениального плана. Смит-Ковалёв снял шляпу, нахлобучил на голову девочке, и начал хохотать на всю улицу. Он хохотал так, схватившись за живот и сотрясаясь всем телом, что казалось, что вот-вот переломится, а голова его сорвётся с тонкой шеи. Эмма стояла рядом, озадаченно глядя из-под шляпы. Но вот Смит-Ковалёв нахохотался, снова надел шляпу, строго погрозил девочке длинным пальцем и требовательно протянул руку к её сумочке. Но не тут-то было. Эмма вдруг выхватила пистолет и направила на старика. Тот инстинктивно отпрянул назад, к машине. 

Кузнецов-младший понял, что пора вмешаться. Что это - если сигнал не о помощи, то к атаке. Мальчик выскочил из своего укрытия, заметив, как то же самое сделал Саша. Но раньше всех рядом со Смитом-Ковалёвым и Эммой оказался Сеня. Перепрыгнул через забор: он следил не с чердака, а через щель в воротах заброшенного дома. Ваня и Саша ещё бежали к ребятам, как Сеня встал рядом с девочкой. Смит-Ковалёв вдруг преобразился. Он выпрямил мачту спины, некогда устало скрюченную, и упёр длинные руки в бока. Перед детьми стоял мощный мужчина, широко расставив крепкие ноги и выпятив грудь колесом. Из-под шляпы сверкали не глаза - молнии.

- Не шутили бы вы с пистолетиком, детки, - процедил Смит-Ковалёв сквозь зубы. - Это вам не игрушка. Советую сдать его, кому следует. Не то доиграетесь.

- Сдадим вместе с вами, - твёрдо ответила Эмма, не опуская ствол. - Признайтесь, это вы его на месте боёв откопали. Или ваши люди.

- И спрятали на Гришкином огороде, - добавил Сеня. - В погребе. Я сам чемоданы видел. И этот пистолет - оттуда.

- Чемоданы?! На Гришкином огороде?! Детки, а вы случайно, не перегрелись? - ухмыльнулся старик, но мачта его спины дрогнула.

- Мы всё знаем. Вы со своей бандой уже не первый год этим промышляете, - сказал Саша, перекрыв Смиту-Ковалёву путь к водительской дверце. - Вы - главарь земляных пиратов. Раньше вы прятали добычу на чердаке этого дома, а теперь - на огороде своего сводного брата, Гришки.

- Но это не всё, - добавил Кузнецов-младший. - Вы - Джон Смит, по кличке Акулья душа, капитан фрегата «Корсар», что ходит по Туманному океану и крадёт детские мечты. Вы по горло в крови, как ваши тамошние друзья-пираты. И очень жаль, что в нашем мире мы не можем вас призвать вас за это к ответу.

- Но нам достаточно того, чтобы вы ответили за преступления, совершённые здесь, - сказала Эмма, по-прежнему не опуская оружия. - А ещё - рассказали нам, как одолеть Железного Ника и вернуть в наш мир Колю Сидорова, который стал пленником замка Каркалл.

- Понятно, детки. Вы действительно перегрелись, - проскрипел Смит-Ковалёв. - Сериалов насмотрелись, с компьютером доигрались. А ведь лето на дворе! Купались бы, загорали да на велосипедиках покатывали. Нет, всё липнете то к ящику, то к монитору! То к ящику, то к монитору! Ко всяким гаджетам липнете. Как мухи. Но я вас прощаю. И за глупые шутки про выбитые пробки, и за этот вот пистолетик перед моим носом. Ишь, казаки-разбойники! Н-ну-с, разрешите откланяться. А оружие всё же сдайте. Иначе я вашей маме, молодой человек, сам всё расскажу. Поняли? Учтите, через полчаса перезвоню, проверю.

- Вы лучше проверьте, на месте ли ваш компас, - сказал Саша, по-прежнему не давая возможности Смиту-Ковалёву сесть за руль. - Вот тогда посмотрим, кто из нас перегреется. Без нас вы никогда не сможете вернуться в свой мир.

- Что за чушь?! - грозно скрежетнул вставными зубами Смит-Ковалёв, но голос его дрогнул.

- А это не чушь, Акулья душа, - ответил адмирал Алекс. - Компас-то - вот он. Узнаёте? Ваш братец нам его отдал. Да-да, Гришка-алкаш. Чтобы вы отсюда сбежать не смогли. Никогда. Что, съели?

- Ну, ты и фантазёр, - тихо, но натужно рассмеялся Смит-Ковалёв. Он вынул из внутреннего кармана пиджака пачку сигарет, достал одну, помял в длинных, дрожащих пальцах, ухватил побелевшими губами. Потом из другого кармана достал зажигалку. Странную: чересчур большую, будто набранную из разноцветных пластмассовых колец. Вдруг зажигалка щёлкнула, обнажив длинное лезвие: это был нож. Старик зарычал, как раненый тигр, и бросился на мальчика.  

И тут грохнул выстрел.
Участник войны подал голос.
Каждому показалось, что стреляли в него.

Но упал Смит-Ковалёв. Упал лицом вниз, будто его выключили. У самых Сашиных ног. Он лежал без движения, уткнувшись носом в асфальт, но по-прежнему сжимал клинок. Его лезвие нехорошо блестело на солнце.

Эмма с ужасом смотрела, как из дула «ТТ» вьётся струйка дыма.

- Я не хотела, - пискнула девочка жалобно.
- Значит, патрон там всё-таки был, - прошептал Саша, забирая у Эммы пистолет.
- Видать, в первый раз осечка вышла, - так же едва слышно произнёс Ваня.
- О, как мощно! - тихо сказал Сеня. - Одной пулей - и наповал.

Ребята ошарашено глядели на бездыханное тело, распростёртое возле машины. «Вот, сейчас, - думал каждый из них, - сейчас из-под него польются потоки алой крови… И это страшнее, и проще, чем в кино… Был человек, бац - и нет человека…»

- Что тут у вас случилось?! - послышался обеспокоенный женский голос от калитки дома с зелёной крышей. - А ну, расступитесь!

Это была Наталья Семёновна. За ней испуганно жались друг к другу Дима и Маша. А со стороны дома Эммы спешил встревоженный Арсений Максимович, а за ним - не менее встревоженная Ирина Федосеевна.

- Кошмар! - запричитала Наталья Семёновна. - Саша, откуда у тебя оружие?! Это ты стрелял?! Что с Иваном Степановичем?! Ваня, надеюсь, ты тут ни при чём?! Марш домой! И ты, Маша, тоже! Где мой телефон?! Кто знает, как позвонить в милицию и скорую?!

- Во-первых, не в милицию, а в полицию, - раздался уверенный бас Арсения Максимовича.

- А во-вторых, никакой скорой не нужно, - послышался не менее уверенный голос Ирины Федосеевны. - Сами справимся. Обморок у него. Глубокий. Возраст всё-таки. Саша, помогите-ка мне его перевернуть… Вот так… Ишь, как в ножик вцепился… И зачем?

- Он этим ножиком хотел Сашу зарезать, - выдохнула Эмма и вдруг громко зарыдала, уткнувшись в широкое дедушкино тело.

- Ну-ну, не плачь, внученька, всё хорошо, - успокаивал девочку Арсений Максимович, - гладя по голове. - Из этого, стало быть, стреляли-то?

- Из этого, - Саша протянул Арсению Максимовичу «ТТ». - Мы думали, там нет патронов.

- Он Сашу хотел зарезать! - продолжала рыдать Эмма. - А я… я просто на курок нажала! А он как бабахнет!

Арсений Максимович крепко обнял внучку и подвёл к Наталье Семёновне:

- Прошу вас, уведите её и малышей. Присмотрите, пока мы тут не разберёмся…

- А это чья машина-то? - спросила Ирина Федосеевна, расстёгивая ворот рубашки Смиту-Ковалёву и похлопывая по щекам.  

- Так его машина, - словно очнулся Ваня. - Ковалёва.
- Он на ней приехал, - уточнил Сеня.

- Ванька?! - удивился Арсений Максимович, глядя на дырку от пули в лобовом стекле. - Надо же! Никогда бы не подумал, что у Ваньки Ковалёва может быть «мерседес»… Ириш, посмотри у него в карманах: там есть ключи?

- Вот, нашла, - через мгновение откликнулась Ирина Федосеевна. - Ты там, в аптечке нашатырь какой посмотри. А то ишь, как отключился-то… Уж не инсульт ли? Со страху всякое бывает…

- Бывает… - согласился Арсений Максимович, быстро набирая в мобильном номер. - И это чудесно, что он со страху вырубился… Алло, Егор? Давай-ка срочно к нам, в Гороховку. Ну и что, что ты у начальника. Это ещё лучше. Давай сюда вместе с ним. Похоже, тут тот, кого вы давно ищете… 

Продолжение следует...

Дмитрий Седов
Москва (Россия)

Дополнительные материалы:

Ведьмин колодец
Часть I. Гороховские сказки 
Часть II. Пленник волшебного замка 
Часть III. «Союз капитанов»  
Часть IV. «Туманный фарватер» 

Волшебный гранат

 



Комментарии


 Оставить комментарий 
Заголовок:
Ваше имя:
E-Mail (не публикуется):
Уведомлять меня о новых комментариях на этой странице
Ваша оценка этой статьи:
Ваш комментарий: *Максимально 600 символов.