Главная / Inicio >> Рафаэль каждый день / Raphael cada día >> Субботний вечер с Дмитрием Седовым

Raphael cada día

30.05.2020

Субботний вечер с Дмитрием Седовым


Ведьмин колодец
(сказочно правдивый роман 
на основе 
фантастических приключений 
в пяти частях)
Часть V.  «Горечь победы»
Главы 3 и 4

Они сидели на берегу реки, и смотрели на закат. Брат и сестра Кузнецовы, братья Михалковы, и их друзья Сеня и Эмма. Теперь это у них была традиция: провожать солнце. Оно тихо опускалось за Гороховскую чащу, унося на алых крыльях очередные утро, день и вечер…

Позади были волнения, связанные с бандой «чёрных копателей». Ребята долго не могли отделаться от мысли, что когда ощупывали пистолет на чердаке, он мог выстрелить в любой момент! Особенно переживала Эмма: подумать только, ведь пуля могла попасть в Сашу! Или в Ваню. Или кого-то ещё. Даже в Ковалёва.

 Глава 3. Чистота эксперимента

Ивана Степановича Ковалёва - разумеется, никто из ребят даже не заикнулся о том, что его следует ещё и называть Джоном Смитом - сначала задержали, а потом арестовали. Арестовали и ещё несколько человек. Выяснилось, что они не только откапывали на месте боёв оружие, но и чинили его, переделывали, а потом продавали другим бандитам. А ещё мастерили управляемые мины из найденной взрывчатки. Было у пенсионера Ковалёва и ещё одно хобби: делать чучела из редких зверей и птиц, занесённых в Красную книгу.

Гришку определили под арест домашний. Говорят, что он радостно крикнул на весь суд: «А мне под домашним арестом - не привыкать, греми мои кости!», и начал активно сотрудничать со следствием. Ковалёв, же напротив, вину свою не признал и на допросах угрюмо молчал.

Из дома под зелёной крышей Кузнецовым пришлось переехать: его после обысков опечатали. Как обыскали и опечатали и заброшенный дом в Гороховке, и двухэтажный коттедж Ковалёва на престижной улице райцентра. Ирина Федосеевна и Арсений Максимович предложили Наталье Семёновне перебраться с детьми к ним.

- Живите, сколько хотите, да радуйтесь, - сказали старики Королёвы. - У нас места много. И не вздумайте, Наташа, деньги предлагать: обидите…

Так прошло несколько дней, и ребята стали потихоньку забывать тревожные события, связанные со стрельбой на липовой аллее. Но никогда не забывали о том, что им предстоит ещё одно испытание: поход в Туманный океан. С прежней кают-компанией пришлось расстаться, но дети обрели новую: на чердаке дома Королёвых. Арсений Максимович предложил им там собираться.

- Пусть под присмотром будут, а вроде как - сами по себе, - подмигнул он Ирине Федосеевне.

В новый штаб ребята перенесли все свои сокровища: компас в ящичке и Гришкину дощечку с пиктограммой - теперь уже, как напоминание о прошлых приключениях.

- А всё-таки, если нам каждому сделать по кораблю? - предложил Ваня.

- Правильно! - подхватила Маша. - С кучей огромных пушек! Чтоб бабахнуть по пиратам! Или такой, который - помнишь, Джонни, ты рассказывал - с минами…

- Не с минами, с торпедами. Торпедоносец, - подсказал Кузнецов-младший.

- Да хоть авианосец, - согласился Саша. - Но я же говорил: мастерить новый корабль - потеря времени. Да и не уверен я, что авианосец сможет попасть в Туманный океан.

- Это верно, - заметил Сеня. - Но хотя бы один вооружённый парусник - не помешал бы…

- Поймите: нам не надо играть в морской бой. Главное, надо взять «Корсар» на абордаж, - адмирал Алекс рубанул ладонью воздух. - А для этого достаточно налепить вооружённых человечков, и взять с собой в волшебную шлюпку. Как это сделать, мы уже знаем благодаря Гришке.

- Да, знаем, - важно заметил Дима.

- А если мы знаем не всё? - засомневался Кузнецов-младший. - Вдруг, в шлюпке человечки так и останутся игрушечными, а мы - безоружными? И попадём мы прямо в руки пиратов, да ещё с волшебным компасом!

- Нужен эксперимент, - твёрдо сказала Эмма.
- Какой такой эксперимент? - прошептала Маша.
- Разведка боем, - пояснила Эмма. - И я пойду первой.

- Не надо напрасного героизма, - вздохнул Саша. - Давайте сразу договоримся: в разведку пойдут только мужчины. И вовсе не потому, что женщина на корабле - к несчастью. А потому, что это мужское дело.

- Вот и не мужское! - горячо возразила Маша. - Я сама в кино видела: женщины в разведку ещё как ходят!

- Молодец, подруга, - похвалила Эмма. - Ходят, и ещё как! Так что предлагаю тянуть жребий, господа капитаны и адмиралы.

- Зачем же - жребий? Надо первым отправить кота, - попытался отшутиться Сеня. - Для чистоты эксперимента. Как Белку и Стрелку в космос.

- Вот своего Мухтара и отправляй! - обиделась Маша.

- Давайте не будем ссориться понапрасну и затягивать вытягивание жребия, - Эмма решительно встала с прибрежного камня. - Сейчас придём к нам домой, нарежем шесть одинаковых бумажек, на двух поставим два крестика, и кто бумажки с крестиками вытянет, тот в разведку и пойдёт. Как такое предложение, адмирал?

- Что ж, принимается, - Саша тоже поднялся. - Только жребий будем тянуть не сегодня, а завтра. Уже поздно. А утро, как известно, вечера мудренее. Согласны? Вот и хорошо…

Утром «Союз капитанов» незамедлительно приступил к жеребьёвке. Всё сделали так, как придумала Эмма. Бумажки свернули трубочками и положили в Эммину сумочку. Затем все начали тянуть жребий. Причём, по очереди. И не в случайном порядке, а по именам. По алфавиту русского языка. Первым тянул Саша - Александр. Ване, который отчаянно порывался быть следующим, напомнили, что его полное имя начинается всё-таки не с буквы «В», а с «И» - Иван. Последней была Эмма. Когда жребий был сделан, адмирал приказал развернуть бумажки.

- У меня - пусто! - огорчённо воскликнул Дима.
- И у меня ничего! - так же огорчённо воскликнула Маша.
- А у меня - крестик! - радостно заплясал Сеня. - Я иду в разведку!
- И я, - Кузнецов-младший показал ребятам свою бумажку.

- Ну, мне можно и не разворачивать, - с грустью сказала Эмма, но всё-таки развернула свой бумажный цилиндрик. Конечно, он был чист.

Саша проделал ту же операцию, приговаривая:

- Хоть результат уже известен, но порядок есть порядок… Да, и у меня - пусто. Итак, в разведку идут капитаны Сэм и Джон. Теперь надо всё хорошенько обдумать.

- А что тут думать? - хмыкнул Сеня. - Берём пластилиновых человечков, приходим на озеро, включаем компас - ну, синюю половинку стрелки на черепок направляем, фиксируем зажимом…

- Тотчас появляется туман, - подхватил Ваня, - а из него - лодка. Мы - в неё, туман нас засасывает, и вот мы уже на «Корсаре»!

- А дальше? - прищурился Саша.

- Ну, как дела сделаем, - продолжил Сеня, - так синюю половинку стрелки на сердечко переведём и опять зафиксируем. Как вспыхнет свет, мы - за борт! Раз-два-три - и мы на берегу!

- На берегу, - повторил Саша. - А какие дела вы на «Корсаре» делать будете? 
- Ну, разные, - неопределённо ответил Сеня. - Придумаем чего-нибудь…

- Так вот об этом-то и речь! - вздохнул адмирал Алекс. - Надо все варианты просчитать. Всё продумать. А если пластилиновые человечки перейдут на сторону пиратов? Или их оружие останется игрушечным? Или они сами останутся пластилиновыми? А если вас пираты возьмут в плен и отберут компас? Ну? Мало вопросов?

- Да уж, - согласился Сеня. - Есть над чем подумать.

Несколько часов ребята ломали головы, как подготовить разведчиков. Между делом, лепили и вооружали пластилиновых помощников. Решили, что каждому из двух капитанов надо дать в помощь по двенадцать матросов. Дима при этом поделился с ребятами своим секретом:

- Когда лепишь человечка, надо думать о его характере. Чтобы он был верным товарищем, храбрым, смелым, и решительным. А ещё добрым, щедрым и весёлым. 

- А чтобы он был умным, ты не хочешь? - хохотала Маша. 
- Дураками легче управлять, - посмеивалась Эмма.

- Ничего вы не понимаете! - горячился Дима. - Ведь это я придумал для своего корабля старшего помощника по прозвищу Глиняные ноги! И канонира по имени Майкл! И храброго боцмана! И то, что капитан «Мечты» умер перед походом, тоже я придумал. Просто так. Лепил, и играл. И что? А кто при первых выстрелах трусливо прыгнул за борт с моей «Мечты»? А кто до конца стоял у своей пушки? Помните? Вот то-то!

Глава 4. Разведка боем

На озеро отправились всей компанией. Поскольку Наталья Семёновна теперь строго-настрого наказала детям не ходить поодиночке. И сказала, что не переживёт, если с кем-нибудь что-нибудь случится. Особенно накануне приезда Павла Сергеевич. Кузнецов-старший уже звонил и сообщил, что навестит семью завтра. Ему ещё ничего не рассказывали. Кроме того, что переехали в соседний дом. Ожидалось, что остальные подробности сообщат при встрече.

Если б Наталья Семёновна знала, куда отправился «Союз капитанов»! И что предстояло испытать Кузнецову-младшему со своими друзьями… Для взрослых версия была простой: пошли погулять. Поскольку, по Сашиным вычислениям, пребывание в Туманном океане, так или иначе, в нашем мире равнялось пяти минутам, долго «гулять» не собирались. Твёрдо пообещали вернуться к обеду. Конечно, взяли с собой и Мухтара. А вот Пух Иваныч от прогулки отказался: забился под диван и отказывался вылезать. Уговаривать его не стали.

Они взяли с собой самое необходимое: волшебный компас, бутылку минералки и небольшой плотик, сколоченный из старых досок, к которому Саша прибил коробку из-под Эмминых кроссовок. В коробке лежали: две дюжины вооружённых до зубов пластилиновых матросов, баночка с жёлтой краской и кисточка - Арсений Максимович недавно подновлял скамейку у реки. Непрозрачный пакет с «секретным оборудованием» был предусмотрительно вынесен со двора заранее, окольными путями: чтоб никто не смог заподозрить ребят в том, что они - не дай-то бог! - собрались «пускать кораблики» на Усынь-озере. Шли не напрямую. Путали следы. Шли молча. Лишь изредка Саша проверял память разведчиков: они по очереди должны были рассказать, как будут действовать в той или иной ситуации, заранее обдуманной в кают-компании. Ваня и Сеня бодро отвечали. Казалось, предусмотрено было всё. Так они и дошли до озера.

- А правда - в Усынь-озеро военный самолёт упал? - спросил Ваня у Саши, когда команда расположилась на берегу для краткого отдыха. - Или ты придумал?

- Если честно, я не знаю, - ответил адмирал Алекс. - Но не придумал. Мне наш учитель истории рассказывал. А он от старожилов слышал. Мол, упал какой-то самолёт. А чей - неизвестно.

- А про клад Наполеона? - продолжал допытываться Кузнецов-младший.

- Вот это я сочинил, - признался Саша. - Но войска Наполеона тут вполне могли проходить, это точно. Не через саму Гороховку, но могли. Севернее нашей деревни почтовый тракт был, я читал. И вообще, кто только на Гороховских полях только не сражался! И поляки, и татары, и немцы, и русские! И красные и белые!

- Ты ещё зелёных забыл, - улыбнулась Эмма.
- А зелёные, красные и белые - это кто? Футбольные команды? - спросила Маша.
- Ха! Футбольные! - расхохотался Дима. - Это такие войска!
- Понимаешь, во время гражданской войны… - начал было Ваня.

- Врёшь ты всё! - обиженно надулась Маша. - Я, маленькая что ли?! Думаешь, не знаю?! Гражданской войны не бывает: бывает военная война, потому что гражданские не воюют!

- А вот и воюют! - воскликнул Дима.

- Нет, воюют только военные, возразила Маша. - А когда воюют гражданские, это не война, а драка.

- Да, это была страшная военная драка, - улыбнулся Саша. - Это было во время революции.

- А что такое революция? - Маша заинтересованно посмотрела на Сашу, и уселась поудобнее, расправляя платье: приготовилась слушать.

- Ну, как тебе правильно сказать… - Саша на мгновение задумался.
- А что, можно и не правильно?

Саша вздохнул и улыбнулся:

- Можно и не правильно.
- Тогда лучше не надо. Ой, смотрите, какой жук смешной! С рогами!

Все, кроме Маши, заулыбались: она якобы была всерьёз занята изучением неизвестного ей насекомого. Но на самом деле, на душе у девочки было неспокойно. Как и у всех. Ребята понимали, что рано или поздно наступит момент прощания.

- Слушай мою команду, - перед «Союзом капитанов» вновь явился адмирал Алекс, а не Саша Михалков. - Приказываю капитанам Джону и Сэму отправиться на разведку боем. Внимание! Приготовиться! Проверить снаряжение! Занять исходные позиции.

- Ну, прощайте, ребята, - Ваня пожал руки товарищам; ему показалось, что Эмма чуть-чуть придержала его ладонь, не желая отпускать. Глаза её были печальными. Но сухими.

- Не прощайте, а до скорого свидания, - Сеня весело подмигнул взгрустнувшей Маше. - Выше носы, капитаны!

Мальчики быстро скинули одежду и вошли в воду по пояс. Ваня сжимал компас, для верности снабжённый нашейным шнурком. Сеня удерживал плотик, на котором предстояло доставить к волшебной шлюпке снаряжение: пластилиновых человечков и краску с кисточкой. Разведчики смотрели прямо вперёд. Оборачиваться никто из них не собирался. Хотя очень хотелось.

- Настроить компас! - продолжал командовать адмирал Алекс. - Доложить об избранном курсе!

- Есть доложить! - Ваня крутанул прибор, следя за ходом стрелки. - Курс - Туманный океан, остров Каркалл! - Кузнецов-младший нажал кнопку фиксатора. - Курс проложен!

Все замерли в тревожном ожидании.

Ждать пришлось недолго. Сначала вода стала медленно менять цвет. Со свинцово-стального на небесный. Будто наконец-то небо получило возможность отражаться в этом странном и страшном озере. Потом на воде появилась рябь, хотя не было никакого ветра. А затем, словно кто-то включил туманный фонтан в середине озера: над водой поднялась густая дымная шапка и стала расползаться во все стороны. В центре этой туманности замерцали слабые огоньки. Розоватая мгла покрыла почти всю поверхность озера.

- Вон она! Плывёт! - закричал Сеня.

Откуда-то сбоку, из прибрежных кустов, действительно появилась знакомая лодка. Она покачивалась на уже заметных волнах, и чёрный череп с костями ухмылялся с её серого борта.

- Вижу шлюпку! - подтвердил Ваня, положил компас в коробку плотика и шепнул другу: - Ну, что, пошли?

- Пошли, - решительно выдохнул мальчик, и капитаны смело поплыли вперёд.

Они плыли брассом, поочерёдно толкая перед собой плотик с важным грузом. Если про пластилиновых человечков было решено давно, то вот взять с собой краску предложила Эмма…

- Послушайте, - сказала девочка после некоторого раздумья, - а что будет, если закрасить череп на борту волшебной лодки? Быть может, «Корсар» перестанет быть пиратским кораблём? Команда спустит «Весёлого Роджера», и не надо будет ни с кем драться? Костолом и его дружки сдадутся, и всё! И ребята смогут спокойно причалить к берегу и спасти Колю.

- Может быть, ты права, - согласился Саша, мастеря из спичек и проволоки очередное «кремнёвое ружьё». - Но как предугадать последствия? Вдруг эта черепушка - не просто пиратский символ, а что-то ещё? Какой-нибудь колдовской знак?

- Вот именно, колдовской знак! - продолжала отстаивать свою позицию Эмма. - И его надо непременно закрасить.

- Ага, мы его закрасим, и шлюпка перестанет быть волшебной, - сомневался адмирал Алекс. - Просто растает в тумане, и всё. И ребята напрасно будут барахтаться в воде.

- А по-моему, - заметила Маша, лепя очередного человечка, - если на лодке что-то нарисовано, значит, можно и ещё что-нибудь нарисовать! Я бы солнышко нарисовала.

- А я бы - якорь нарисовал! - добавил Дима.

- Леди и джентльмены! - с досадой сказал Кузнецов-младший, выковывая саблю из канцелярской скрепки. - Мы же не о том говорим, что на лодке нарисовать. Мы о том говорим, что на ней надо закрасить!

- Да фигня всё это! - сказал Сеня, нахлобучивая на голову пластилинового матроса красную шляпу и прикрепляя к его поясу пару «пистолетов». - Подумаешь, черепушка! Она на шлюпке - так, для красоты.

- Не скажи, - возразила Эмма. - Я уверена, что это магический знак. Именно он заставляет «Корсар» подчиняться злой воле хозяина замка Каркалл. И если его закрасить, то с фрегата и его команды спадёт проклятие. И это надо сделать непременно.

- Правильно! - подытожил адмирал Алекс. - Закрасим! Но не просто закрасим, а со смыслом! Что вы, мисс Мэри, там говорили про солнышко? Пусть всегда будет солнце! Его мы вместо черепушки и нарисуем!

Продолжение следует...

Дмитрий Седов
Москва (Россия)

Дополнительные материалы:

Ведьмин колодец
Часть I. Гороховские сказки 
Часть II. Пленник волшебного замка 
Часть III. «Союз капитанов»  
Часть IV. «Туманный фарватер» 
Часть V.  «Горечь победы»
Главы 1 и 2

Волшебный гранат

 



Комментарии


 Оставить комментарий 
Заголовок:
Ваше имя:
E-Mail (не публикуется):
Уведомлять меня о новых комментариях на этой странице
Ваша оценка этой статьи:
Ваш комментарий: *Максимально 600 символов.