Raphael cada día
Музыкальная среда с Нелли Рузметовой
Рафаэль и фильм "Вернись к рожденью"
Убийство было заявлено уже в самом начале. И несмотря на то, что оно задумывалось как игра, этакое убийство фальшивка, закон жанра неумолим. Он как закон жизни: если слово произнесено - оно должно материализоваться. Бойтесь своих мыслей и будьте осторожны со словами - так учат нас великие мудрецы и жизнь. Если в первой же сцене фильма герои вступают со смертью в легкомысленную игру, будьте уверены: в финале она отыграется.
«Вернись к рожденью» - это психологический детектив, который держит тебя в напряжении практически до последней минуты. Сюжет выписан очень скрупулезно и базируется на извечной философии преступления и наказания.
В данном случае неотвратимо было не только наказание, но и преступление было предопределено заранее. Внимательный зритель должен был заметить, что убийство было предсказано вещим сном Алекса, но это становится понятным только в самом конце фильма, когда все детали мозаики складываются воедино.
Всепожирающая страсть, которую питает главная героиня Моника к популярному певцу Алексу, и не должна была кончиться ничем хорошим. Моника своим главным оружием в борьбе за любовь выбрала обман и интригу, не понимая, что любовь – это дар божий, она дается Богом и ее можно заслужить, но никогда - вымолить и тем более нельзя заполучить ее, преступая закон божий. Лучшие умы человечества ломали головы над великой тайной любви, немало гениальных романов посвящено расшифровыванию этой загадки, но, видимо, Моника не читала этих книг, иначе бы ее заставила задуматься судьба Медеи, и она бы знала, что почтальон, как и провидение, всегда звонит дважды.
Но Моника была готова идти в своей борьбе до конца, именно поэтому смерть Семуэля была предопределена и предсказана в пророческом сне Алекса. Роль главной злодейки, представленной в образе влюбленной женщины, сыграла мексиканка Исела Вега. Если раньше я относилась к ней не совсем серьезно и с некоторым предубеждением, то, посмотрев картину более вдумчиво, я готова признать эту работу несомненной творческой удачей актрисы.
Вернись к рождению / Volveré a nacer. 1973
Путь Иселы Веги в серьезное кино был непростым. Как это часто бывает с молодыми девушками, продюсеры сначала использовали только ее красоту и сексуальность, но вскоре у нее обнаружился и несомненный драматический талант. Ее заметили, и она сделала неплохую карьеру в мексиканском кино. Сама Исела сказала как-то, что кино, прежде всего, дало ей возможность не умереть с голоду, и это признание объясняет многое. Думаю, что именно благодаря ее нелегкому жизненному опыту ей и удалось добиться в образе Моники поистине шекспировского звучания.
«Вернись к рождению» выбивается из предыдущих киноработ Рафаэля тем, что это фильм не музыкальный. Четыре песни Мануэля Алехандро, звучащие в нем, только укрепляют это утверждение: они очень искусно вплетены в ткань ленты и призваны лишь придать в нужные моменты романтический оттенок криминально-детективному действу. Перед Рафаэлем, пожалуй, впервые в его карьере, стояла задача не эксплуатировать свой имидж певца, не играть самого себя, как это было в той или иной мере в прежних его картинах, а влезть в шкуру совсем другого человека. Совершенно очевидно, что Алекс - это не прообраз Рафаэля, потому что музыка для него - не главное в жизни, и в этом их ключевое отличие. Подпав под обаяние Моники, опутанный сетями ее обмана Алекс оказывается способен отказаться от пения и убежать вместе с ней на остров, где бы были только она и он.
Этой работой Рафаэль доказывает, что он созрел для сложных психологических ролей и готов для еще более серьезных артистических работ. Кроме того, в «Вернись к рождению» Рафаэль еще раз подтверждает, что он обладает великолепным чувством жанра, в данном случае - криминального романа. И кто знает, если бы в свое время ему встретился на пути его режиссер, мир имел бы испанского Алена Делона... Но у жизни, как у истории, нет сослагательного наклонения. И может быть, это и к лучшему, потому что тогда кино отняло бы Рафаэля у музыки, а ведь он родился для того, чтобы петь.
Вернемся к фильму. Моника счастлива, она добилась своего. Алекс ее любит и готов ради нее забыть музыку и весь мир. Даже убийство ею своего бывшего мужа не отпугивает его. Это преступление еще больше привязывает его к Монике. Он считает себя ее сообщником, а сообщничество связывает подчас крепче, чем любовь. Но почтальон всегда звонит дважды. Преступление несет в себе наказание. Любовь может выдержать многое, почти все, даже убийство, говорят нам авторы фильма. Единственное, чего она не терпит, - это обмана. Отвергая эту ложь и освобождаясь от любовного наваждения, Алекс рождается заново.
Нелли Рузметова
Елабуга (Россия)
Музыкальная среда с Нелли Рузметовой
Понедельник с Нелли Рузметовой
Комментарии
Volveré a nacer
Татьяна К.,режиссер сунул ему сигарету, чтобы придать Алексу в этой сцене больше брутальности)) Мне тоже нравится фильм - Рафаэль в нем играет не самого себя, а воплощает образ и очень удачно, на мой взгляд. По поводу же сценария, думаю, что в мире шоу-бизнеса возможно не только это)) Спасибо.
Задела за живое? Да-да, есть такое дело, мне тоже показалось, что в постельных сценах Рафаэль несколько неловок, робок. Это и режиссер понял, потому и сунул ему в руки зажженную сигарету, чтобы отвлечь наше внимание... И Вероника Кастро говорила, что он требовал выйти всех из комнаты, чуть ли глаза завязать. Нов этом - то и прелесть! Это и покоряет и убеждает! Нет-нет, все он смог сыграть так трепетно и красиво. И такая неотразимая чувственность и чистота при этом... А вот то, что фильм провальный, категорически не согласна! Он стоит особняком на фоне прочих. История несколько нелепа, но Рафаэль вытягивает все. Это же Рафаэль... Даже когда нечего говорить, он глазами скажет. Так что и Цицерон позорно умолкнет! Да, здесь уже не мальчик, но нарождающийся Муж, и будущий потенциал потрясает. Даже когда нечего играть, он сыграет так... Он же может все (теперь-то мы все убедились): из искры такой костер зажжёт, что и Небу станет жарко. Да, не забудем и о том, что Рафаэль здесь играет отнюдь не прожженного Казанову: его герой ещё молод, неопытен, он восходящая звезда... Оказавшись в ужасающей ситуации, он достойно себя ведёт, хочет сделать признание в полиции, замечает, что рядом с ним прекрасный человек (как он думает), способный ради него на многое. К тому же, он,наконец, разглядел и очаровательную женщину. Искренне откликается на чувство. Ради пришедшей к нему Любви даже готов оставить карьеру. На мой взгляд, все сыграно достойно, профессионально, пусть и с небольшими шероховатостями. Умолкаю. Спасибо.
Volveré a nacer
Татьяна Г., я очень рада, что фильм до сих пор вызывает эмоции, пусть и разные: это-то как раз и интересно, ведь было бы скучно жить в мире полного единогласия. Мне в фильме как раз нравится то, что Рафаэль играет на полутонах, нюансах, и в этом как раз видно его возросшее актерское мастерство. Рафаэль смог приглушить свою экспрессивность, присущую молодости и его манере пения, и несомненно, это его шаг вперед как актера. На сцене яркий артистизм и невербальные приемы выражения чувств являются его фишкой, изюминкой его творческой манеры, в кино же невербальная игра осталась далеко в прошлом, в эпохе немого кинематографа. По поводу песен: да, их немного, но зато КАКИЕ это песни! Каждая стóит тысячу песен. И напомню, фильм не музыкальный, это психологический детектив, и цель фильма и режиссера была не представить Рафаэля как певца, а раскрыть его как актера. На мой взгляд, песен даже много для криминальной драмы, я бы оставила три. Что касается постельных сцен, тут на вкус и цвет товарища нет. Рафаэль здесь уже не мальчик, в нем начинает ощущаться зрелый мужчина, и мне кажется, сам Рафаэль немного смущен и стесняется того, что он становится притягательным объектом для женщин, и как раз эта его неопытность еще и придает ему необыкновенное чувственно-эротическое обаяние. Повторюсь, очень рада, что возникла интересная полемика по поводу этого фильма. Значит, он жив и продолжает волновать.
Volver a nacer
Татьяна, Нелли, ой как я с вами не согласна. Фильм - полный провал. Все лучшие стороны Рафаэля скрыты. Петь особо не дали. История настолько дурацкая, что ему нечего здесь играть. Его способность мгновенно невербально отражать эмоции лицом, позой, жестами не использована совсем. И по поводу постельных сцен. Они там смотрятся очень грубо. В первых, тогда не очень их еще умели снимать. А во вторых, у Рафаэля не та фактура. И вообще фильм пришелся на "переходный" возраст от юности к зрелости. Обаяние юности уже исчезло, а обаяние зрелости еще не наступило. Потом, в сериале "Где кончается дорога" актерский талант Рафаэля развернется в полную силу. И будут использованы его самые сильные стороны. Мне вообще кажется, что в этом возрасте и в этом образе Рафаэлю нужно было сняться в каком-нибудь историческом романтическом фильме. Из него бы классный Дориан Грей получился бы, мне кажется. Но это мое мнение, надеюсь, я никого им не задела
Рафаэль в фильме "Volveré a nacer"
Вы правы, Татьяна, Рафаэль обладает необыкновенной чувственностью, в этом фильме она проявляется особенно ярко. Постельные сцены были для своего времени довольно смелые, а для франкистской Испании вообще неприемлемы. Может, поэтому фильм снимался в Мексике, а в Испании был запрещен к прокату.
В фильме "Вернись к рождению" открывается новая ипостась Рафаэля как актера - быть сексуальным (не люблю этого слова), притягательным, манким, как говорят кинематографисты, неотразимым, чувственным и естественным в откровенных сценах. Утонченный, трепетный эротизм... Эти говорящие, поразительные глаза в сцене у колодца... Глаза, затуманенные страстью или наполненные ужасом, удивлением, сожалением от обмана... Все подвластно великому артисту. Любуясь игрой Рафаэля в этом фильме, отчётливо понимаешь, почему он называет себя в первую очередь артистом, а потом уже певцом. И на фоне этой красоты, вызывающей чувства, звучит безбрежно страстная, захватывающая мелодия песни "Tan cerca de mi", одна из любимейших мною... Мы слышим завораживающий голос великого певца.