Главная / Inicio >> Рафаэль каждый день / Raphael cada día >> Субботний вечер с Дмитрием Седовым

Raphael cada día

27.06.2020

Субботний вечер с Дмитрием Седовым


Ведьмин колодец
(сказочно правдивый роман 
на основе 
фантастических приключений 
в пяти частях)
Часть V.  «Горечь победы»
Главы 11 и 12

- Что, не ждали? - хохотнул Железный Ник, растягивая в широкой улыбке ротовую щель. - А я вас ждал, джентльмены. Во-первых, чтобы сказать спасибо тебе, Хью.

- Мне?! - удивился старший канонир. - За что?

- За то, что привёл сюда вот этих двоих желторотых, - хозяин замка ткнул пальцем - или тем, что у него там было вместо пальца - в нашу с Сэмом сторону. - И я награжу тебя, Хью. И вас, господа матросы. Я дам столько золота каждому, сколько он сможет унести. Не верите? Напрасно… Скоро вы возьмёте свои слова обратно. Ну, во-вторых, я обещал тебе, тёзка, показать кое-то интересное. Представление скоро начнётся. Ну, а в-третьих, я хотел увидеться с вами, уважаемые капитаны. Подумать только: вы снова у меня в гостях! И на этот раз - вам не вырваться.

 Глава 11. Скупщик иллюзий

- Эй ты, дымное чучело! - гневно рявкнул Святоша Хью. - Что ты там пропыхтел насчёт этих ребят? Не хочешь ли ты намекнуть, что я помог тебе заманить их в ловушку?!

- Я не намекаю, а констатирую факт, - от Железного Ника вдруг отделилась струйка дыма и змейкой поплыла в сторону Хью и матросов. - Внимание, тёзка! Представление начинается!

Напрасно Святоша Хью и матросы пытались бежать. Дымная змейка мгновенно обвила их ноги и обездвижила. А затем словно куснула поочерёдно в лоб. И тотчас каждый обернулся маленьким деревянным человечком. Мы с Сэмом хотели было броситься к ним на помощь, но вдруг ощутили, как наши тела налились свинцом; нас словно закатали в гипс с головы до пят, и даже глаза наши подчинялись злой воле Железного Ника, не в силах зажмуриться, и уставились на то, что творилось на полу.

- А теперь, ловите своё золото! - хохотал хозяин Каркалла, швырнув деревянным человечкам горстку золотых монеток. - Как и обещал! Каждому столько золота, сколько он может унести!

- Ой, не могу, - хохотал Колька, схватившись за живот, глядя, как человечки пытаются ходить, беспомощно расставляя непослушные деревянные ножки; как пытаются поймать неловкими деревянными ручками крошечные монетки, волчками крутящиеся вокруг них…

- Смотри же дальше, мой юный друг! - провозгласил Железный Ник; теперь от него уже отделилась огненная змейка; она проделала то же самое, что и дымная: с той лишь разницей, что когда она кусала свою жертву, та вспыхивала, словно спичка. И треск горящего дерева заглушал предсмертный вопль… Последним погиб Святоша Хью.

- Ну, и кто же из нас дымное чучело?! - победно хохотал над ещё не остывшим пеплом Железный Ник. - Не правда ли, смешно, а, тёзка?!

- Ой, не могу, - Колька просто катался от смеха; золотые монетки раскатывали вокруг него, глупо позванивая.

Мы с Сэмом беззвучно плакали.

- Теперь, джентльмены, мы можем поговорить начистоту, - нахохотавшись, вспомнил о нас Железный Ник. - Вы удивлены, увидев меня снова? А ведь я не прощался с вами. Я всегда был рядом. И знал о вас всё. Как ты думаешь, Ваня, как тебе удалось попасть ко мне в первый раз? Ты думаешь, что тебя привела ко мне змейка. Отчасти это так. Это одна из моих лучших подруг. Да, точно такая же, как та, что вы с Сеней только что видели в действии. Не страшно теперь, тебе, Ваня, когда ты узнал, что носил на шее? Ну-ну. Ведь вижу, что страшно. Змейку тебе подсунул мой слуга, твой тёзка. Но о нём позже. Так вот: вы оба с Сеней попали ко мне, потому что кое-кто проследил за вами и вызвал туман с помощью волшебного компаса. И этим кем-то был другой мой слуга, известный в вашем мире, как Гришка-алкаш.

О, с ним было непросто! С помощью Джона Смита - настоящего Джона Смита - мне пришлось разыграть целый спектакль, чтобы заманить его братца на озеро! Там-то он и пошёл, как ему показалось, на выгодный обмен. Легко расставшись с мечтой стать художником, Гришка получил возможность насладиться школьным пожаром. Он так страстно желал этого, что я решил оказать ему эту небольшую услугу. А когда пришло время, я его использовал. Он стал вашим проводником. Тайным проводником. Опять же по заданию Джона Смита. Который, естественно, действовал по моему приказу. О, как он страдал, когда спустя столько лет узнал от меня тайну компаса! Подумать только: полвека биться головой в запертую дверь, имея в кармане ключ! Но об этом позже. Итак, Гришка-алкаш - он же Помпа - следил за тобой, Ваня. Чтобы избежать осечки, допущенной с тем рыжим парнишкой, который теперь стал вашим адмиралом. И когда ты в первый раз отправился на озеро, Помпа опередил тебя, достал из Сашиного тайника компас и обеспечил тебе незабываемое приключение!

Ну, а как тебе удалось бежать с острова? Тут уже благодаря только мне. Потому, что ты мне понравился. Я испытывал тебя, Ваня. И понял, что к тебе нужен иной подход, нежели к этому идиоту, что всё ещё бьётся в конвульсиях от смеха. Но обращайте на него внимания. Он нас не слышит. И не скоро услышит. Ему хорошо… Ну, а как же, по-твоему, ты вместе со своим другом Сеней попал ко мне во второй раз? Правильно! Снова с помощью компаса. И опять же, по заданию Джона Смита, его привёл в действие из засады Гришка-алкаш. И бежать тебе позволил тоже я. Чтобы ты вернулся сюда. И вот, ты вернулся! И не один! Я добился своей цели.

И мне уже не нужны ни компас, ни фрегат, ни Гришка-алкаш, ни его глупый братец.

Кстати, о Джоне Смите. Он много лет был моим капитаном, но втайне всегда жаждал свободы. Безумец! И однажды решил сбежать. И сейчас наверняка думает, несчастный, что это ему удалось исключительно благодаря его смелости и находчивости. Даже тогда, когда по ночам он от бессилия кусал подушку, что не может сюда вернуться! Не может вернуться к своему хозяину! Он до сих пор считает, что обманул меня. Умник! Полвека он не мог догадаться, какую силу в себе таит компас, который он у меня украл! Который я позволил ему украсть! Да это я, я позволил ему бежать! Чтобы с его помощью завербовать новых помощников. Да, пришлось подождать. Но ждать я умею. Настало время, и я воспользовался одной из своих форм - сном, чтобы втолковать этому недоумку, что к чему. Что он будет прощён, если заплатит выкуп - пришлёт ко мне вас. Тогда-то я и открыл ему свойства компаса. И пообещал, что не только снова сделаю его капитаном «Корсара», а дам в подчинение целую эскадру! Но он оказался дураком. И поэтому сгниёт в тюрьме. Но ведь вы - умные ребята, не так ли? Вы будете со мной дружить, чтобы получить в подчинение множество миров? Обещаю, что каждого из вас я сделаю адмиралом, каждый - даже этот идиот, что сучит ножками на полу - получит в подчинение целый флот! Только и вам нужно будет постараться. Мне нужны ключи от ваших мечтаний, парни. Ото всех. Без исключения. Сейчас вы сможете говорить. Итак, вы согласны?

- Мы всё-таки должны подумать, - выдавил я из себя тяжёлые, как свинец, слова. - Вот я хочу знать, кто же ты всё-таки такой?

- Кто я такой? - хохотнул Железный Ник. - А ты уверен, что действительно хочешь знать это? Учти - знания - не всегда сила. Часто - потеря силы. А то и жизни. Ну, не передумал? Хм, а ты действительно не обычный мальчик. Так знай же: я - скупщик иллюзий. Я - старьёвщик. Я скупаю разный ненужный хлам.

- Чужие мечты? - уточнил я. - Но зачем они тебе? Это же действительно, пустота.

- То, что вы, люди, называете словом «мечта» - то есть, нечто иллюзорное, несбыточное, на самом деле - весьма реальный и весьма дорогой товар, - начал объяснять Железный Ник. - В нашем мире за определённое количество мечтаний можно получить новое состояние…

- Неправильно, - заметил Сэм.
- Что именно? - насторожился Железный Ник.

- Ты оговорился, - пояснил Сэм. - Ты хотел сказать «целое состояние», а сказал «новое состояние».

- Нет, не оговорился, - хохотнул Железный Ник. - Я рад, что у нас завязался диалог. Именно новое состояние. Вам, людям, это трудно понять.

- Попробуй объяснить, - предложил я.
- Тебе никогда не хотелось начать всё с начала, Ваня?

- Хотелось. Чаще всего - с понедельника, - признался я. - Например, делать уроки вовремя. Но никогда не получалось. Но вот со следующего учебного года…

- Да… Похоже, мне не удастся объяснить тебе сразу. Представь себе, что тебе что-то в себе не нравится. Ну, что в тебе не нравится?

- Ну, допустим, курносый нос, - честно признался я.

- Стало быть, рано или поздно, ты обратишься к пластическому хирургу? Допустим, допустим! А вот мне не очень нравится моя… газообразность. Мне хотелось бы иметь телесную оболочку. Но это в нашем мире стоит очень дорого! А золото - не стоит ничего. Так вот: мне нужен целый мир чужих мечтаний, чтобы осуществить свою мечту! И я никогда не краду чужие иллюзии. Я их покупаю. Обмениваю. Да, мне приходится сначала кое-кого легонько припереть к стенке, чтобы вступить в торг. Но иначе в нашем мире нельзя! А в вашем, разве иначе? Ты хочешь сказать, что скупаю мечты за бесценок? Нет. Я даю даже больше, чем следовало бы. И ещё: я дарю радость тем, с кем имею дело. А беру то, от чего вы, люди, отказываетесь мимоходом. Вы даже не представляете, какие сокровища порой выбрасываете на помойку. И какой мусор носите в своей душе. Причём, с возрастом в вас всё больше грязи, как в засыхающем озере. Поэтому я предпочитаю иметь дело только с детьми.

Глава 12. Советы потустороннего

Железный Ник замолчал. Видимо, предоставив нам возможность подумать. И проследить за нашими мыслями. Чувствовалось, что ему совершенно наплевать, сколько мы будем рассуждать над его предложением. У него в запасе была целая вечность. Так же, как и у нас, находящихся на нулевом румбе, в нулевых координатах, с вечным временем: ноль-ноль часов, ноль-ноль минут… И тут мне пришла в голову светлая мысль. Я знал, что Железный Ник отслеживает наши мысли, и поэтому старался думать как можно отстранённее. Я просто думал о том, о чём хотел думать. О еде.

- А не перекусить ли нам? - предложил я, многозначительно посмотрев на Сэма.
- Да, надо бы перекусить, - согласился Сэм, поняв, что я что-то задумал.

- С удовольствием! - заявил Колька; он уже не катался от смеха на полу. - Тем более, что уже скоро утро. Нелишне будет позавтракать, если выспаться не удалось! Я быстро - только оденусь…

- Не стоит суетиться, - хозяин Каркалла щёлкнул пальцами - или тем, что у него было вместо них, и Колька тут же оказался одет и даже аккуратно причёсан. А его универсальный ключ вновь висел на поясе.

- А за завтраком обсудим условия контракта, - обратился я к Железному Нику. - Как, ты не против?

- Что поделать! - наигранно вздохнул хозяин замка. - Люди везде остаются людьми. Даже в волшебном мире грёз. Им хочется есть, пить, спать и всё такое. Идёмте. Я тоже с вами перекушу.

Когда мы подошли к двери с деревянными человечками, я предупредительно ударил по руке Кольку, чтобы тот их не трогал; Сэм, увидев нечастных, вздрогнул, а Железный Ник, глядя на это, заметил:

- Они наказаны. Однажды они проспали свой завтрак! Как, впрочем, и ужин…

Сидя за столом Зала советов, каждый из нас троих придумал себе угощение. Один Железный Ник ничего себе не заказывал, и мы озадаченно переглядывались: чем же он решил перекусить? Но если мы втроём уже давно уплетали за обе щёки, то хозяин Каркалла по-прежнему оставался недвижим, паря над столом, крепко зажмурив то, что у него было глазами.

- Ник, а ты чего не ешь? - спросил Сэм, щедро поливая кетчупом сосиски. - Придумай себе чего-нибудь.

- А он уже давно завтракает, - заявил Колька, вонзая зубы в огромный гамбургер.

- Да, я уже давно завтракаю, - подтвердил Железный Ник, по-прежнему не поднимая того, что у него было веками.

- Как же ты ешь? - удивился Сэм, откусывая сочный кусок сосиски. - Вот я - ем. А - ты будто спишь. И ничего не лопаешь.

- И всё же я, как ты выразился, лопаю, - насмешливо ответил хозяин замка.

- Так что же ты лопаешь? - также насмешливо поинтересовался я, добавляя сливочное масло в овсянку. - Не иначе, какой-то деликатес! Поделись. Может, и нам его себе придумать?

- Вам это не придётся по вкусу. Потому что у вас нет нужных рецепторов. Но это на самом деле, деликатес, - признался Железный Ник. - Я завтракаю советами.

- Как это?! - удивился я.

- Какими советами?! - у Сэма глаза на лоб полезли; он даже выронил вилку с очередной сосиской.

- Да, советами. Потусторонними, - ответил Железный Ник, будто речь шла о чём-то элементарном и само собой разумеющемся; ну, скажем, что кролики питаются травой, а не мясом.

- И как это - питаться советами? - продолжал удивляться я.

- И откуда они берутся, с какой стороны, если они - потусторонние? - понял мою задумку Сэм: говорить о чём угодно, и думать о чём угодно, но только не контракте с Железным Ником!

- Потусторонние советы тем и хороши, - начал объяснять хозяин Каркалла, - что сделаны по рецептам потустороннего мира… Но вам этого не понять: короче, для таких, как я, это лучший источник восстановления сил. Вот если вы… Так-так… Слушаю… Неужели… Вот это да…

Железный Ник вдруг замолчал; мы подумали: уж не подавился ли он случайно очередным советом потустороннего? Но хозяин замка недолго молча парил над столом, когда вдруг неожиданно произнёс:

- Слушаюсь, хозяин… Тотчас буду… Увы, юные джентльмены, я вас вынужден покинуть! Через денёк-другой вернёмся к нашему контракту. Оставляю вас с полным спокойствием, поскольку бежать вам некуда… Да, кстати, чтоб вы знали: я давно ликвидировал тот якобы потайной подземный ход, которым ты, Ваня бежал из Каркалла и по которому вернулся сюда вместе с Сеней. Коридора этого не существовало ранее, и теперь не существует. Это была ловушка, устроенная мною. Так что искать выход там - бесполезно. Там опять - сплошная скала. Ну, и иные попытки к бегству оставьте: пока я не захочу, вы отсюда никуда не денетесь. А я - никогда не захочу…

С этими словами Железный Ник испарился, а Сэм уставился на меня в недоумении:

- Ты понял, нет?! У Железного Ника, оказывается, тоже есть хозяин!

- И он прикармливает его своими советами! - поразился я. - Кто бы это ни был, но он нам дал шанс смыться отсюда!

- Как же - смыться! - Сэм в отчаянии грохнул кулаком по столу. - Это же невозможно!
- А смыться отсюда действительно нельзя, - хмыкнул Колька. - Да и незачем. Тут весело.

- Весело?! - вскипел Сэм. - Смотреть, как поджаривают живых людей?! Да я как дам тебе сейчас! Не посмотрю, что ты младше!

- А ну, попробуй, - радостно воскликнул Колька, хватая со стола вилку. - Кишки намотаю!
- Спокойно, Сэм! - приказал я. - И ты сядь, храбрец. Брось вилку, я сказал!
- Если бы знать, какое чудовище мы спасали! - горестно покачал головой Сэм.

- Ничего, ничего, - попытался я успокоить друга. - Это временное. Как болезнь. Это козни Железного Ника… Давайте о деле. Ник, скажи, ты хочешь найти клад? Кучу золота!

- А кто ж не хочет! - ухмыльнулся Колька. - Именно кучу. Именно золота. И не только золота. Кучка серебра тоже подойдёт. Нет, две кучки. А ещё - кучища разных там алмазов и бриллиантов.

- Тогда скажи мне, - не скрывая восторга, продолжил я, ибо убедился в том, что нащупал к пленнику волшебного замка правильный подход, - ты можешь нарисовать план Каркалла? Ну, той его части, которую знаешь?

- Конечно, - Колька сел за стол. - Сейчас придумаю бумагу и карандаш, и нарисую…

- Постой, - тихо сказал я, пугаясь собственной догадке, - это что же, здесь можно придумать не только еду и посуду? Но и другие нужные вещи?!

- Конечно, - Колька ухватил пальцами поудобнее невесть откуда взявшийся карандаш. - А ты что, не знал?

Я торжествующе глянул на Сэма: он ещё не понял, что произошло! Ведь можно придумать, скажем, металлоискатель - да что угодно - чтобы найти какую-нибудь потайную дверь!

- Ну вот, я закончил, - Колька отложил в сторону карандаш.

- Так-так-так, - я внимательно рассматривал рисунок. - Значит, это Тронный зал. Это - спальня. Это - кладбище чужих мечтаний… Да, кладбище! Это - спальня… Это - Зал советов, где мы и находимся… А в замке есть какие-нибудь погреба? Лестницы, ведущие вниз? Или наоборот, ведущие вверх? Видел ты что-нибудь такое? Какие-нибудь люки, кольца на стенах? Дырки?

- Да ничего такого я не видел, - протянул Колька. - Везде стенки, как стенки, пол, как пол… Разве что…

- А что мы ищем? Ищем что? - допытывался у меня Сэм.

- Как что! Клад! - незаметно подмигнул я другу в ответ. - Помнишь, как мы с тобой попали в замок? Через какую-то комнатку ожидания. А как мы туда попали? Через башню, на световом канате! Вот эту башню мы и ищем, - пояснил я и добавил как можно увереннее: - Там-то и должен быть клад, понял, Ник? Гора сокровищ! Так что думай, вспоминай.

- Да ничего я знаю! - отмахнулся Колька. Я ж говорю: все здесь полы - как полы. Стенки - как стенки! И лишняя лестница всего одна. Только она никуда не ведёт Там тупик. Вот там кое-чего и написано. И всё. Мы же с тобой вместе на эту стенку смотрели. Помнишь?

- Это где на разных языках было что-то вырезано? - вспомнил я. - Какая-то тарабарщина?

- А что за тарабарщина? - оживился Сэм. - Ну-ка, идём, поглядим!
- Да чего зря глядеть! - остановил я друга. - Бессмыслица какая-то, да и всё.

- Нет, - не согласился со мной Сэм. - В этом замке всё имеет смысл. И вообще, в нашей истории. Ты что, забыл про пиктограмму? А про надпись на компасе? Вдруг это тоже какая-то подсказка? Например, оставленная прежними пленниками замка? Так что давайте, показывайте, где и что! 

Продолжение следует...

Дмитрий Седов
Москва (Россия)

Дополнительные материалы:

Ведьмин колодец
Часть I. Гороховские сказки 
Часть II. Пленник волшебного замка 
Часть III. «Союз капитанов»  
Часть IV. «Туманный фарватер» 
Часть V.  «Горечь победы»
Главы 1 и 2
Главы 3 и 4
Главы 5 и 6
Главы 7 и 8
Главы 9 и 10

Волшебный гранат

 



Комментарии


 Оставить комментарий 
Заголовок:
Ваше имя:
E-Mail (не публикуется):
Уведомлять меня о новых комментариях на этой странице
Ваша оценка этой статьи:
Ваш комментарий: *Максимально 600 символов.