Главная / Inicio >> Рафаэль каждый день / Raphael cada día >> Субботний вечер с Дмитрием Седовым

Raphael cada día

11.07.2020

Субботний вечер с Дмитрием Седовым


Ведьмин колодец
(сказочно правдивый роман 
на основе 
фантастических приключений 
в пяти частях)
Часть V.  «Горечь победы»
Главы 15 и 16

- Дальше пусть рассказывает Сэм, - сообщил Ваня, натягивая джинсы. - А я ещё можно, водички хлебну? Эх, до чего же вкусная! Давай, Сэм, твоя очередь.

- Да я не умею так складно, как ты, - начал было отнекиваться Сеня.

Глава 15. Звезды, шипы, компас

- Нет уж, рассказывай! - Кузнецов-младший проявил настойчивость, бросив быстрый взгляд на Эмму. - Мне продолжать неудобно. Ещё подумают, что хвастаюсь.

- В общем, когда мы поняли, что наконец-то на свободе, - начал Сеня, - то поделились с Колькой всем, что знали. И о Каркалле, и о Железном Нике, и о «Корсаре» - ныне «Солнечном страннике», и о Джоне Смите и его пиратах, в том числе, и о «чёрных копателях». И тут мы пожалели, что не взяли в замок компас.

- Сейчас бы нажали на кнопочку - и фьють, - присвистнул Колька, - улетели бы домой! А мы всё ещё здесь торчим. Как три тополя на Плющихе.

- Ага! Взяли бы с собой! А если б Железный Ник у нас компас забрал, как мою змейку? А он бы точно забрал. И что тогда? - ответил Джон, и на это возразить нам было нечего. Действительно, а если бы Железный Ник у нас отобрал волшебный компас? Как бы мы смогли вернуться домой? А этот Ржавый Ник нас бы ни за что не отпустил.

- Ну, давайте возвращаться, - Джон посмотрел из-под ладони вперёд. - Пойдём вдоль берега. Пока не увидим наш фрегат.

И мы пошли. Идти было не легче, чем ползти по канату, или плыть по волнам. Потому что берег не везде оказался ровным. Приходилось и карабкаться по склонам, и продираться сквозь заросли. Ну, а кое-где - шлёпать по пляжу. Что тоже не очень удобно, когда проваливаешься по щиколотку в песок…

Сначала мы увидели дым. Странный столб дыма понимался из-за деревьев, где-то далеко впереди, унося чёрный хвост с побережья в океан.

- Смотрите, да это же «Солнечный странник»! - воскликнул Джон, когда мы в очередной раз вышли на песчаный пляж.

Действительно, это был наш корабль. Только он не стоял на рейде. Он не ждал нас. Он шёл под новыми, белыми парусами. Шёл в сторону Каркалла.

- Эй! Стойте! Мы здесь! - замахал руками Джон, подпрыгивая; и мы стали делать то же самое, как обезьяны, и орать во всё горло. Наверное, со стороны мы выглядели смешно. Три человека скачут по берегу, машут руками, как дикари, увидев корабль бледнолицых… Но нам было не до смеха. Что ещё сделать, чтобы нас заметили?!

Но вдруг с фрегата ударила пушка.

Нас заметили!

Ещё как. Что-то с пролетело мимо нас, с гудением и треском ввинтившись в пальмовый лес. Меня обдало горячим воздухом. Я упал. Ядро! В нас стреляли с нашего корабля, стреляли, чтобы убить!

Ребята это тоже поняли, и поспешили скрыться за деревьями. Но было поздно. К нам, держа ружья наперевес, подходило человек десять. И впереди - Джек Щепка. Вот он поднял пистолет, и прицелился в Джона. Тот стоял, не шелохнувшись, гордо сложив руки на груди. Бывший боцман оскалился, и резко выстрелил. В воздух. На фрегате появилось облачко дыма, и до нас донёсся отзвук ответного выстрела; очевидно, это был условный сигнал. На «Солнечном страннике» принялись убирать паруса. Корабль ложился в дрейф.

- Что парни, не ждали?! - Щепка явно наслаждался внезапно произведённым эффектом. - А мы с Фрэдди даром время не теряли, пока вы тут со Святошей Хью играли в хороших мальчиков. Да, корабль снова наш, Джонни. А плотик ваш мы того - сожгли. Не нужен он нам больше.

Джек и его спутники захохотали.

- И кто же перед нами теперь? - спросил Джон спокойно, по-прежнему скрестив руки на груди.

- Как кто? - не понял вопроса Джек. - Ты плохо видишь, приятель?! Перед тобой боцман и его матросы!

- Передо мной пираты, - холодно заметил Джон. - Бандиты. Грабители и убийцы.

- Мы теперь не пираты, - возмущённо парировал Щепка. - И не только потому, что, следуя снятому с нас заклятию, мы больше не можем быть пиратами. Мы не хотим быть пиратами. Мы - борцы за свободу.

- За какую такую свободу? - не понял я.

- А свободу от всего, - улыбнулся Джек, оглядывая своих людей. - Не правда ли, джентльмены? 

- В том числе, за свободу чужих карманов от золота! - хохотнул один из матросов, по-прежнему держа нас на мушке. - Ну, и где вы спрятали золотишко, которое вынесли из замка, а? Отвечайте!

- Да, ребятки, уж вы отвечайте, - пригрозил Щепка. - И где прячется этот одноглазый предатель, тоже отвечайте. Где прячутся остальные? Где наше золото?!

- Похоже, что нам придётся снова продираться к звёздам сквозь тернии. И эти шипы будут поострее других…- шепнул мне Колька и сделал шаг вперёд. - Эй, приятель, ты хоть знаешь, с кем говоришь?!

- Неужто, это старина Ник? - удивился Джек, походя поближе. - Что ты делаешь в этой гнусной компании, дружище?

- Я хочу тебе сказать, - заявил Колька, - что признаю гнусной твою компанию. И, тем не менее, хочу уберечь её от страшной участи. Не стоит вам ходить за золотом в замок, джентльмены. Там вас ждёт смерть. Как Святошу Хью и всех его людей. Стоило им закинуться о золоте, как они обернулись в пепел. Мы сами это видели. Не сойти нам с этого места.

Матросы тотчас опустили ружья, побледнели, начали испуганно переглядываться.

- Как это, обернулись в пепел? - голос Джека Щепки дрогнул. - Ты хочешь сказать, что Святоша Хью отправился взглянуть одним глазком на всевышнего? И остальные ребята - тоже?

Колька утвердительно кивнул.

Джек запустил пятерню в свою смешную бороду без усов:

- И значит, дорога к нашему золотишку навсегда заказана?

- Почему же? - ответил Колька. - Если вы обещаете сохранить нам жизнь, доставить нас на корабль, чтобы мы могли благополучно исчезнуть навсегда из этого мира, я научу вас, как опустошить подвалы нашего бывшего хозяина.

Джек подёргал кудрявую бороду, помолчал. Наконец, изрёк:

- А если мы возьмём тебя одного? Нам не нужны эти щенки. От них одни только беды. Пусть будут живы. Но остаются здесь, на острове. А, приятель?

Колька отрицательно покачал головой:

- Золото замка за наше возвращение. И никаких других условий. Подумайте: вы будете рыскать по морю в поисках добычи всю жизнь, но не награбите и десятой части того, что можете получить всего лишь за час!

Матросы ободрительно зацокали языками, поднимая вверх большие пальцы; затрясли Джека за рукава:

- Парень дело говорит!
- Соглашайся, Джек!
- Пусть помогут нам взять золотишко, и проваливают!
- Это выгодная сделка, боцман!
- Что нам мешает их пристрелить в случае чего?
- Джек, надо вернуться на корабль, и обмозговать всё с капитаном!
- Верно, с капитаном надо обмозговать!

- А ну, цыц! - рявкнул Джек Щепка. - Прекратить болтовню. Значит, решаю так: мы берём вас на корабль. Но если вы вздумаете нас обмануть, я первым перережу вам глотки. Пусть даже если после этого мне никогда не видать золота из подвалов Каркалла.

Глава 16. Вот так фокус!

Так мы снова оказались на корабле. И узнали, что случилось, пока нас не было. Об этом нам рассказал Билли, когда мы встретились с ним в душном трюме. Да, нас до времени заперли там, как и остальных пленников. Оказывается, Фрэдди, Том, Джек и Сид давно начали подбивать матросов на то, чтобы взять власть в свои руки. Ловко подпустили туману в мозги даже таким, которые когда-то были целиком на нашей стороне. Они им говорили, что мы - капитаны - люди пришлые. А, значит, временные. Что как только сделаем свои дела, тут же корабль бросим, и матросам придётся болтаться по Туманному океану, в одиночестве преодолевая шторма и иные опасности.

Конечно, отчасти это была правда. Но лишь отчасти! Да у нас были разные дороги, разные миры, но неужели бы мы бросили своих нынешних товарищей на произвол судьбы? И неужели они сами не вправе выбрать, что делать? Если бы мы вовремя поговорили с командой, то, возможно, ничего бы и не было. Но мы были на берегу, когда Фрэдди со своей шайкой вломился к Билли в каюту и объявил ему, что отныне тот - пленник. И что теперь «Солнечным странником» командует он, Фрэдди Дубовая пятка, предводитель «свободных моряков». Билли и ещё нескольких матросов, которые отказались подчиниться новоявленному капитану - а таких, увы, нашлось немного - засунули в трюм. Надо же кому-то откачивать воду?

Тут-то, в трюме, Джон и спросил у Билли с грустью:

- Скажи, а у кого наш волшебный компас? У Фрэдди? Или у Тома?
- Ни у того, ни у другого, - усмехнулся Билли. - И вообще, ни у одного из пиратов.
- А у кого же?! - выдохнули мы хором.
- А я сказал Фрэдди, что у меня его нет, - усмехнулся Билли.
- Но где же всё-таки компас? - допытывался Джон. - Неужели ты его выбросил за борт?!

- Вот именно, за борт. Так я и сказал Фрэдди, - подтвердил Билли и поспешил продолжить, ибо увидел, что мы сейчас в худшем случае, упадём в обморок, а в лучшем - спятим. - Только на самом деле не выбросил, а вывесил! С наружной стороны. Под окном моей каюты - старшего помощника. Она, если помните, последняя по левому борту. Так вот, есть у её окна одна особенность. Я узнал это случайно, когда выронил из него трубку. Чертыхаясь, я высунулся наружу, чтобы пошарить там и сям, не зацепилась ли где моя огнедышащая подруга. Её, конечно, и след простыл. Но под подоконником я нащупал вылезший из обшивки гвоздь. А может, оставшийся от какой-нибудь подгнившей плашки, какими иногда украшают окна офицерских кают. Я ещё подумал: как же его подбить, если даже нагнувшись, не видно? Можно только нащупать. И вот, когда в мою каюту сегодня ночью стали ломиться пираты, я от греха подальше вывесил компас за борт, на этот гвоздик.

- А если он с него - того, свалился? - обеспокоенно сказал я.

- Да не бойтесь, парни! - засмеялся Билли. - Не мог он свалиться. Это ж я так говорю: гвоздь на самом деле, это вот такой гвоздище, с два моих пальца, понимаете? И загнутый, как крючок. Будто кто его там специально для этой цели вколотил.

- Значит, осталось только достать его! - воскликнул Джон. - Но как это сделать?

- Это сделаю я, - спокойно сказал Колька. - Ведь меня скоро поведут к Фрэдди, чтобы я рассказал ему о том, как достать золото из замка.

- Но они же заставят тебя для этого сойти на берег! - с досадой предположил я. - Когда ты успеешь достать компас?

- Как только окажусь в каюте Билли, - так же спокойно продолжил Колька. - Поверь мне, я им такой фокус покажу, что они ахнут! Уж я сумею убедить Дубовую пятку, что замок надо брать не сейчас, а на рассвете. И что мне перед походом нужно как следует перекусить и хорошенько выспаться. А вонючий трюм для этого не подходит. Да, джентльмены, не скрою: я с вами не поделюсь. Буду есть один. Но в своей каюте. В качестве каковой потребую себе местечко Билли. А вот такой у меня каприз: чувствовать себя не пешкой на корабле, а чуть ли не помощником капитана! И главарь пиратов пойдёт мне навстречу, уверяю вас. Ибо одно слово «золото» приводит его в трепет. И ради обладания реальным золотом он пойдёт на то, чтобы исполнить пару моих невинных капризов…

- Эй, трюмные крысы! - раздался голос Лужёной глотки. - Где там ваш приятель Ник? Давайте его сюда, к люку! Его зовёт капитан!

Так мы расстались с Колькой, молча пожав ему руки. И стали ждать. Нам, сидящим в тёмном трюме, было неизвестно течение времени. Мы сидели, лежали, ходили, изнывая от вони и духоты; качали помпами воду - не потому, что нас подгоняли вопли Сида, а потому, что надо было чем-то заняться. Мы хлебали какую-то дрянь, которую нам спускали в особой люльке и ждали, ждали…

Мы не знали, сколько прошло времени. Одуревшие от жары и испарений, мы пребывали в полуобморочном состоянии. Мы обливались потом, словно в бане. Мы уже ничего не соображали. Мы уже забыли, что такое «ждать», и чего мы вообще ждём. Мы превратились в призраков, которые как будто наблюдали происходящее со стороны. Вот какой-то мальчик упал, беспомощно раскинув руки, возле шпангоута. Ага, это я; у меня лицо цвета кирпича. Или это не я, а Джон? Или Иван Кузьмич? Тот самый, про которого поют: «А у Ивана Кузьмича морда просит кирпича…» О, как смешно… А что это там  стукнуло? И что это за палочки на верёвочках? Кто-то спускал к нам верёвочную лестницу. Это её деревяшки легонько постукивали друг о друга.

Джон очнулся первым, растолкал нас и первым полез наверх, к свету. Не веря своему счастью, мы последовали за ним. Мы знали, с кем встретимся на палубе. Но не ожидали такой встречи. Едва я выбрался наверх, как тут же упал во тьму, будто снова провалился в трюм или в Гришкин погреб; настолько непривычным оказался для меня свежий воздух…

Я очнулся в какой-то каюте, не в гамаке, на кровати; рядом со мной сидел Джон; увидев, что я открыл глаза, весело подмигнул мне:

- Что, оклемался, капитан? Воды хочешь?
- Хочу, - ответил я и сел; голова гудела, как деревенский колокол на Пасху.
- Держи, пей. Наслаждайся, - Джон протянул мне оловянную кружку, полную воды.
- А где все? Мы что, снова в плену?
- Скажешь тоже! - усмехнулся Джон. - Полная победа!
- Значит, когда вы сражались, я валялся на палубе, как бревно?!

- Да в том-то и дело, что никто не сражался! - успокоил меня Джон. - Пираты сами сдались.

- Сами?! - удивился я. - Как это?

- А вот пусть он тебе всё расскажет, - ответил Джон, высовываясь в коридор. - Эй, Ник, заходи! Поговори с Сэмом. А то он переживает, что пропустил главное.

В каюту заскочил довольный Колька:

- Ага! Жив, приятель! Ну, слушай…

И Колька поведал мне, что всё вышло точь-в-точь, как он и предполагал. Но не сразу. Фрэдди согласился накормить мальчика, но не отпускал его от себя ни на шаг. И всё расспрашивал, много ли золота в подвалах замка, и как его достать, чтобы избежать гнева хозяина. А Колька врал, что проще простого. Потому как он знает защитное заклинание. Вот Святоша Хью и его парни не знали - потому и сгорели дотла. А ещё, врал Колька, он знает, где хозяин прячет ключ от подвала. И что золота в нём - выше грот-мачты любого фрегата. Рассказал он и правду: что мы сделали пролом в стене. Только приврал, что мы взорвали гранит бомбой. А ещё сочинил, что в пролом надо лезть на рассвете, когда у хозяина самая слабая сила.

Но когда Колька сказал, что хотел бы поспать в одиночестве, и выбрать для этого каютку поудобнее, Дубовая пятка заметил: мол, спи здесь. Но Колька не сдался. Он предложил перед сном прогуляться на мостик. Фрэдди согласился; но, поскольку попусту бить деревянную ногу о палубу ему не хотелось, то в провожатые Кольке он определил Колокольчика. Вышли они с Томом на мостик, Колька походил туда-сюда, да и говорит: хочешь, дядя, цирк покажу? И давай скакать по вантам. А потом вдруг - раз! - и повис с левого борта. Том даже моргнуть не успел. А Колька, как обезьяна, добрался до окна каюты старшего помощника. И, конечно, сразу нашёл на приметном гвозде волшебный компас! А потом - шмыг-прыг! - снова на мостик, и говорит: мол, дядя, хочешь, фокус покажу? Следи за моей рукой: оп-ля! Ничего? А теперь - за другой. Хорошо видишь?! А сейчас - перестанешь! Потому как я - страшный колдун! Оп-ля!.. Во как. Не поверите, но Колокольчика проняло. Ещё бы: Колька из его уха достал компас самого хозяина преисподней! 

Продолжение следует...

Дмитрий Седов
Москва (Россия)

Дополнительные материалы:

Ведьмин колодец
Часть I. Гороховские сказки 
Часть II. Пленник волшебного замка 
Часть III. «Союз капитанов»  
Часть IV. «Туманный фарватер» 
Часть V.  «Горечь победы»
Главы 1 и 2
Главы 3 и 4
Главы 5 и 6
Главы 7 и 8
Главы 9 и 10
Главы 11 и 12
Главы 13 и 14

Волшебный гранат

 



Комментарии


 Оставить комментарий 
Заголовок:
Ваше имя:
E-Mail (не публикуется):
Уведомлять меня о новых комментариях на этой странице
Ваша оценка этой статьи:
Ваш комментарий: *Максимально 600 символов.