Артист ушёл, и сыщик частный Остался с троицей жуков, И недоступною, прекрасной Царицею холостяков. «Мадмуазель, - смутился сыщик, - Прошу меня простить, увы! Давайте истину отыщем? Согласны ли со мною вы?» Пропела Жанна удивлённо: «Вы шутите, или всерьёз? Вы задаёте всем влюблённым Такой изысканный вопрос?! Я честно вам могу признаться: В подругах и в себе самой Ещё могу я сомневаться, Но не в Сверчке! Он - мой герой. Не лжёт он ни единым словом. Ансамбль его боготворит. Спросите из троих любого: Вам это каждый подтвердит». Беседа не была протяжной. Дон Дьего понял в пять минут То, что, на самом деле важно: Жуки ни в чём ему не лгут. Потом Сверчок принёс газеты - Со всей Европы дайджест-пресс. И Муравей, прочтя всё это, Вновь пережил сильнейший стресс. Дон Дьего спрятал боль в улыбке: Сверчок перед законом чист! Но кто приделал крылья скрипке?! Кто безымянный тот артист?! Квартет Сверчка был на гастролях. И с ним Сверчок. Наверняка. Но кто же был в злодейской роли?! Кто скрипку выкрал у Жука?!
Глава 11. Размышление
Сверчок с улыбкой дона Дьего Слегка похлопал по плечу: «Не надо вешать ус, коллега! Я вас от грусти излечу.
Да, да, без всякого кокетства! Скажу вам это, как эксперт, От грусти есть простое средство: Прошу на наш ночной концерт!» И сыщик в зале терпеливо Внимает струнному нытью, Хотя бы лучше выпил пива. Но верит своему чутью. Дон чувствовал: разгадка рядом, Не на Кудыкиной горе! И обжигающие взгляды Бросал на Жанну дю Амбре. Она нисколько не смущалась, Хотя была чуть-чуть грустна. Она в Шопене растворялась; Она была как бы одна. Как будто бы в подлунном мире Есть только семь волшебных нот, Навек расплавленных в эфире Туманных творческих свобод. Дон Дьего размышлял, тасуя Колоду версий, как крупье. И понимал, что стать рискует Посмешищем в чужой семье. «Друзья, невеста - лгать могли бы, - Дон Дьего думал, щуря глаз, -
|
Но прессе лгать: ну что за прибыль?! Что даст сомнительный рассказ?! Нужны ли прессе небылицы О выступлениях Сверчка? У нас - вопрос. Но за границей?! Там правду чтут наверняка!» Но наш король спецопераций Не мог, конечно, не признать, Что пресса в поисках сенсаций Готова иногда соврать. Пусть позже даст опроверженье, А может, даже и не даст. Зато какое притяженье К своим изданиям создаст! Нам, людям, это так знакомо. Причём, не только из газет. И в мире честных насекомых Увы, не нов такой сюжет.
Глава 11. Новый след
Домой вернулся он под утро. Чуть облачные небеса Светились нежным перламутром, На листьях выпала роса.
Так, времени служа послушно, Последний летний день вставал, Спеша на полотне воздушном Оставить подпись: «М. Шагал». Дон Дьего вышел из машины, Вдохнул прозрачной тишины. И даже запахи бензина Ему казались так вкусны! Он новый план носил под шляпой. Но для начала лёг в кровать. И сон, подкравшись тихой сапой, Конечно, не заставил ждать. Он спал, как спит медведь в берлоге. Как мёд был сладок его сон. Но лишь спустил с кровати ноги, Включил мобильный телефон. И вот вторую ночь наш сыщик Встречает вместе с Пауком. Он в сводках полицейских рыщет, А это очень нелегко. Но выкопал из общей кучи Дон Дьего к радости своей Ещё один похожий случай За несколько последних дней. То был отчёт о дерзкой краже Почти бесценного колье. Ни слова, где искать пропажу, Но много слов - о Воробье. Да, да, о том, что на эстраде Сегодня очень знаменит. А десять лет назад в Канаде Был арестован, как бандит. Но нынче к бывшему «Капоне» Нет у Фемиды ничего. Тем более, вот это номер: Колье украли… у него! Продюсер Воробья, Цикада, Унёс колье, не заплатив. Надеюсь, объяснять не надо, Что сей пассаж несправедлив? Не мог Цикада оказаться В двух одновременно местах. И следствию пришлось остаться На постном масле, на бобах.
|