Raphael cada día
Музыкальная среда с Нелли Рузметовой
Пока существует человеческий род на этой бренной земле, будут существовать мошенники всех сортов и мастей и, разумеется, их многочисленные жертвы. Вы никогда не задавались вопросом, почему люди так легко поддаются обману? Воспользуюсь разговором об этом сериале, чтобы порассуждать на эту тему. Мне кажется, тут есть несколько причин.
Ну, во-первых, по какому-то необъяснимому закону, все мошенники и обманщики очень привлекательны и харизматичны: им присущ талант влюблять в себя и на этот огонь жертва сама летит, как бабочка. Осмелюсь утверждать, что обманщиков-уродов просто не существует в природе (я говорю здесь, конечно, о внешней оболочке, а не о внутренней сущности). Напомню, одна из самых отъявленных мошенниц, исчадие ада, небезызвестная миледи обладала неотразимой красотой и необъяснимой притягательностью, и таких примеров не счесть в мировой литературе.
Не является исключением и троица, которая плетет интриги и сети обмана вокруг героя фильма Мануэля: Патрисия и оба ее дружка очень симпатичны, обаятельны и энергичны. Особенно хочется остановиться на Орландо, загадочном молодом человеке, которому в результате удалось облапошить всех, включая своих компаньонов по заговору. Он прямо-таки блистает инфернальной красотой, играет натренированными мышцами и гипнотизирует окружающих своей чеканной манерой изъясняться и вообще он – воплощенная уверенность и пример успешного человека. Единственный, на кого его гипноз не действует, это Мануэль, но зато он полностью находится под чарами Патриции, не подозревая, что она ни капельки его не любит и что ему предназначена роль главной жертвы. Бойтесь женщин и не верьте им, предупреждали мудрецы во все времена, и иногда они бывали правы (вспомните незавидную судьбу Олоферна). Но влюбленные не верят мудрецам, они верят только своей любви.
Справедливости ради надо сказать, что Мануэля, которого играет Рафаэль, все же посещают иногда сомнения, но их мы проанализируем более подробно чуть позже, пока же вернемся ко второму признаку и неотъемлемой черте мошенника: это его ораторский талант и умение убеждать, базирующееся на отличном знании человеческой психологии. Образчиком такого краснобая в фильме выступает Джино, он без тени смущения обводит вокруг пальца опытных вроде бы дельцов, и вот здесь Мануэлю бы стоило уже насторожиться. Но одно из основных свойств человека - это неверие в то, что и с тобой могут сыграть такую же штуку: человеку свойственно думать, что уж с ним-то ничего подобного не произойдет. Вот и Мануэль и в ус не дул, наблюдая за проделками Джино и даже восхищался его ловкостью.
Продолжаем разбирать сущность мошенника. Наиважнейшим моментом, который должен насторожить любого нормального человека, является необыкновенная щедрость, которая вдруг охватывает твоего друга или знакомого. Другими словами, если тебя начинают засыпать подарками, а твой день рождения еще только через несколько месяцев, и вообще начинают предлагать тебе что-то безвозмездное – срочно прекращайте отношения и не имейте никаких дел с такими друзьями. По этому случаю вспомнился совет Жванецкого: «Если вы идете по улице и видите рекламу банка с 25% годовых по вкладам – быстро переходите на другую сторону и бегите от этого банка со всей возможной скоростью». О том же гласит народная мудрость: «Бесплатный сыр бывает только в... мышеловке», правильно. Не забудем, о некоторой опасности подарков предупреждали еще древние греки.
Однако Мануэль был настолько ослеплен своей любовью к Патрицие, что предложение компаньона его будущего тестя оплатить расходы по его свадьбе не внушили ему никакого опасения. Подводя итоги этого небольшого аналитического эссе, не претендующего на исчерпывающую истину, но основанному на некоторых наблюдениях и даже личной практике, еще раз отметим, что необходимо как минимум задуматься, если кто-то настойчиво пытается воздействовать на вас своей красотой, красноречием и щедростью.
В фильме герой Рафаэля совершает классические ошибки честного человека, которые и приводят его к тому, что он довольно легко попадает в расставленную ловушку. А в чем главная ошибка порядочного человека? Правильно, он боится оскорбить недоверием своих, как он считает, друзей. К чести Мануэля, надо сказать, что он чувствует какой-то подвох: больше всего его смущает, что его, новичка, хотят поставить главой огромного конгломерата, но рядом с ним нет человека, который бы мог ему помочь советом. Его наставник, падре Хуан Пабло, довольно неопытен в таких делах и, к тому же, слишком радужно настроен. Хотя он и дает ему очень ценный совет подписывать финансовые документы только после тщательного изучения, Мануэль не следует этому наказу и подмахивает роковой для него акт. Капкан захлопнулся, но он еще этого не знает. Тучи начинают сгущаться над ним и первым признаком, знаком судьбы была смерть Хасинты, помощницы дона Пабло в пансионе.
Авторы картины здесь как бы проводят смысловую черту. Все как в жизни, беда не приходит одна, дальше в жизни Мануэля начнется черная полоса. До этого периода в первой части фильма у Рафаэля была нелегкая задача создать образ хорошего парня, но мы знаем, что Рафаэль всегда с этим неплохо справлялся. Ему удалось обозначить характер человека позитивного, немного сентиментального и еще не залечившего раны трагедии, пережитой в детстве. На детстве Мануэля и перипетиях его жизни до встречи с Хуаном Пабло мы остановимся более подробно в следующей части, пока же отметим уже довольно зрелую игру Рафаэля как актера. Кроме того у него замечательная партнерша, Лупита Лара, которая очень живо смотрится в образе взбалмошной, избалованной и своенравной дочери адвоката. И недаром обратил на себя мое внимание актер, играющий роль отца Патриции: зашла в Википедию и обнаружила, что Альфредо Леаль - это самый настоящий-пренастоящий тореро, звезда арен Мексики и Латинской Америки. И это не последний сюрприз, который преподносит нам этот сериал, так что будет еще о чем поговорить.
В конце хочу повиниться в неточности: оказывается, что субтитры к сериалу делали вовсе не поклонники Рафаэля, а непонятно кто. Больше того: ни у кого нет мексиканского оригинала, по крайней мере, на данный момент, и неизвестно, где и как его добыть. Прямо детективная история какая-то. Фильмография Рафаэля продолжает преподносить сюрпризы, и это очень интересно, не правда ли?
Продолжение следует...
Нелли Рузметова
Елабуга (Россия)
Дополнительные материалы:
Комментарии
О пользе и вреде сериалов Часть II
Татьяна, спасибо за подключение к разговору. Очень тонко вы подметили, что Рафаэль свой талант актера развивал и оттачивал на сцене в своих песнях, каждая из которых, вы правы, своего рода отдельный спектакль. Но возникает вопрос: откуда этот драматический багаж появился у него до сцены? Частично он отвечает на него сам:»Моя мать родила меня артистом». Не певцом, заметьте)) А секрет успеха он объясняет очень просто: "Я много работаю". И эта его ответственность как артиста и как человека просвечивается в каждой его роли. Татьяна, очень трогательно вы написали о Хасинте. Это один из моих самых любимых персонажей фильма, а сцена прощания с ней одна из самых сильных.
О пользе и вреде сериалов. Часть II
Наконец-то, продолжен разговор! Глубокий, последовательный и содержательный анализ, Нелли! И впрямь: бойся данайцев дары приносящих... Не будь зло порой так соблазнительно, не было бы оно столь всесильно! Но добро все же сильнее или бы мы все уже не существовали бы... Когда критик хочет выставить высший балл игре актера, он произносит одно довольно уже избитое выражение, уже почти клише: "актер не играет, а живёт в предлагаемых обстоятельствах". И по сей день никто не удосужился дать более точное определение! Рафаэль абсолютно естественен и органичен в своем образе, он живёт жизнью своего героя, он и есть Мануэль. Удивительно другое: киноискусство - особый мир и своя специфика, данного опыта у Рафаэля не так уж и богато, около десяти воплощённых образов в кино, но артист настолько убедителен словно за его плечами не одна сотня сыгранных ролей. И тот самый потенциал большого артиста, актера, который явно ощущался и о котором я упоминала в полемике к фильму " Volveré a nacer" представлен нам и раскрыт во всей своей красе! Рафаэль играет (живёт) в своей роли уверенно, мощно и зрело. Так откуда актерский опыт, если кинематографический багаж Рафаэля невелик? На самом деле, эти прочувствованные, прожитые жизни есть в духовной копилке Рафаэля - он прожил их на сцене в своих песнях- спектаклях! Вот где исток правды в игре Рафаэля. В образе героя присутствует множество драматических моментов, особенно меня потрясает его герой в состоянии, когда человек потерял надежду, опустился, почти сломался, но продолжает нести свою правду и цельность, сохраняет свой внутренний стержень! И особенно тронул момент прощания Рафаэля (Мануэля) с Хасинтой, названной Мамочкой всех ребят приюта- пансиона. Залитое слезами лицо Рафаэля, склонившиеся над ее скорбным изголовьем... Потрясающе сыграна (прожита) сцена!... Он плачет словно над родной Матерью... Плачешь вместе с ним. Спасибо, Нелли за такое чудесное обращение к данной теме! Очень жаль, что сериал так нами и не был закуплен. И где, в каких странах был показан? В самой Испании его смотрели? Хотелось бы увидеть его с отличным переводом (сохранить голос Рафаэля!) на наших телеэкранах. Мечты, мечты...Спасибо ещё раз Нелли! Ждём продолжения!