Raphael cada día
Воскресные чтения с Дмитрием Ластовым
Выставка,
или Биеннале на Перловской
(примечательная история в одиннадцати частях)
Часть III
У окна веранды стоит Марина и смотрит на сад. Кроме неё на веранде никого нет. Входит Митя.
Митя: Ты тут?
Марина: Да. Какой неухоженный сад. Всё заросло.
Митя: Тут никто не жил.
Марина: Как никто не жил?
Митя: А, ну, то есть… Какое-то время это был не наш участок. Долго рассказывать. Потом тебе расскажу. Как ты устроилась? Комната, ну, и всё остальное?
Марина: Спасибо. Только мне кажется, что твои близкие мне не рады.
Митя: Расслабься. Они хорошие люди. Просто у нас сейчас много проблем. Тебе же понравилась наша бабушка?
Марина: Да, она очень добрая. И мне кажется, что она права, когда постоянно говорит о том, что цены в магазинах такие большие, что лучше на них не смотреть. Я надеюсь, что это не укор был мне.
Митя: Да, нет... Просто она у нас по магазинам ходит.
Марина: Она! И вы ей не помогаете?
Митя: Нет, у неё свой талант. Ей помогать — только мешать.
Марина: Странно. А твоя мама мне гадать стала. Она же писательница? А она карты достала и гадала. И так всё правильно, гладко и столько мне хорошего нагадала. Она же писательница?
Митя: Ну да. Это она научилась. Роман один писала и научилась.
Марина: Интересно.
Митя: Привыкнешь. Надо думать, что с тобой делать. У меня есть приятель. Он едет в Волгоград на днях и тебя заберёт. Но тебе придётся несколько дней жить у нас.
Марина: Спасибо.
Митя: Скажи, Марин, вот меня такой факт заинтересовал. Ну, точнее, мне нужно кое-что знать.
Марина: Что знать?
Митя: Ты же в музее работаешь.
Марина: В картинной галерее.
Митя: Отлично. То, что надо.
Марина: В каком смысле?
Митя: Ну ты же знаешь, что я режиссёр.
Марина: Конечно, ты же говорил. А что ты хочешь?
Митя: Мне нужно кое-что знать о современной живописи.
Марина: Я в ней мало что понимаю. Не люблю. Ты имеешь в виду эти инсталляции, эту мазню.
Митя: Да.
Марина: Я в этом ничего не понимаю.
Митя: Но она ценится? Люди её покупают, смотрят!? Я же так понимаю.
Марина: Да, к сожалению. Мне кажется, это просто реклама, пиар. Знаешь, можно вот прямо здесь собрать эти листья, траву и сгрести в кучу. Потом, какой-нибудь критик или блоггер напишет, что это гениально, и сразу же набежит толпа долбанутых, которые будут ходить вокруг этой кучи листьев и травы и искать какой-то смысл.
Митя: И будут находить смысл?
Марина: И будут восклицать, как это гениально сложить так листья., что это просто шедевр.
Митя: Ты просто молодец!
Марина: В каком смысле?
Митя: А что тебе ещё не нравится в современном искусстве.
Марина: А зачем тебе?
Митя: Для постановки. Мне повезло тебя встретить. Ты очень и очень можешь мне помочь. А я помогу тебе. Идёт?
Марина: Идёт.
Митя: Ну и что тебе не нравится.
Марина: Дай подумать. Ну, вот пару месяцев назад видела: висят холсты, на них мазня, и люди приходят и восхищаются этими кляксами.
Митя: Они же восхищаются сочетанием цветов, замыслом художника.
Марина: Да, они так и говорят: какой замысел, как гениально! Но там всё в одном цвете - как из ведра вылили и потоптались.
Митя: И это всё покупается?
Марина: Если это известный художник и есть раскрутка, то да. Сотни тысяч, миллионы платят. Или ещё, есть такое социальное направление.
Митя: Это как?
Марина: К примеру, помост.
Митя: Так.
Марина: И на нём инвалидная коляска или просто детская коляска. Может, костыли или какие-то игрушки и ещё какие-то вещи. А рядом с этим всем табличка со звучным названием.
Митя: Иллюзия мечты, или потерянные надежды.
Марина: Да, да...
Митя: Но разве можно продать это? Кучу травы с листьями или эту коляску?
Марина: Нет, продать можно картины. А это нужно для эпатажа, чтобы вокруг этого ходила публика и многозначительно несла всякий бред и фотографировала это всё для всяких изданий.
Митя: А что можно продать?
Марина: Ну я же не занимаюсь этим.
Митя: Всё же.
Марина: Картины, одежду.
Митя: А одежду какую?
Марина: Что-то вызывающее. Можно, вообще, взять скатерть или плёнку и всё это назвать каким-то нарядом.
Митя: И это покупают?
Марина: Да, могут. Если правильно подать.
Митя: А что ещё?
Марина: Ну, какие-то подделки, перпетуум-мобиле.
Митя: Вечные двигатели?
Марина: Да, какое-нибудь затрапезное колесо и к нему что-то приделанное, и всё это богатеи себе вешают в гостиных, чтобы потом выпендриваться перед подобными им.
Митя: Идёт. Если что ещё вспомнишь - говори.
Марина: Хорошо. Но что ты придумал? Зачем тебе?
Митя: Я хочу сделать один спектакль. И это будет весело.
Марина: Скажи, а могу я позвонить.
Митя: Своим родителям? Ты же уже звонила от Пашки вечером.
Марина: Они беспокоятся.
Митя: Пошли к Лёше — он тебя подключит. Поговоришь со всем миром.
Марина: Я недолго.
Митя: Да без разницы. Всё равно бесплатно.
Марина: Как?
Митя: Долго объяснять. Пошли.
Митя и Марина уходят.
Свет гаснет.
Продолжение следует...
Дмитрий Ластов
Москва (Россия)
Дополнительные материалы:
Выставка,
или Биеннале на Перловской
(примечательная история в одиннадцати частях)
Часть I
Часть II
Ноябрь
(Простая история
о любви и дружбе)