Главная / Inicio >> Рафаэль каждый день / Raphael cada día >> Воскресные чтения с Дмитрием Ластовым

Raphael cada día

09.05.2021

Воскресные чтения с Дмитрием Ластовым


Выставка,
или Биеннале на Перловской 

(примечательная история в одиннадцати частях)
Часть VI

День. Веранда. Светло. Вся веранда заставлена непонятными конструкциями, деревяшками. На стенах висят какие-то скатерти, плёнки, фанера. Рядом с верандой на улице большая куча мусора, коряг.

рафаэль певец испания

Стол отодвинут. К столу прислонен большой лист фанеры. Рядом с ним Катя с палкой, на которую надет рулон туалетной бумаги. Рядом стоят несколько больших банок краски. Катя задумчиво смотрит на пустую фанеру, потом макает палку в краску и рисует что-то. Входит Лёша.

Лëша: Это у тебя что?

Катя: «Метание в ночи».

Лëша: Что?

Катя: Митя сказал придумывать название всему, что я рисую.

Лëша: Рисуешь!?

Катя: Рисую.

Лëша: А почему не кистью. Стой, это что!? Рулон туалетной бумаги?

Катя: Да, ну и что. Рисовать можно всем.

Лëша: Не лучше ли кистью.

Катя: Я их не нашла.

Лëша: Только бумагу переводишь.

Катя: Ты ничего не понимаешь. Это продадут за десятки тысяч.

Лëша: Ага, кто тебе сказал?

Катя: Митя.

Лëша: Ну-ну... за десятки тысяч...

Катя: Долларов.

Лëша: Вот это «Метание в ночи»? Ага... Ну-ну... Здесь вот я бы жёлтого добавил.

Катя: Не лезь. Жёлтой краски у меня нет.

Лëша: Художница...

Катя: Художница! А ты иди своим делом займись. Я вот приду, посмотрю, что ты там делаешь.

Лëша: Делаю. Как надо делаю. Всё старье собрал и скрутил.

Катя: Ну-ну... Кое-как.

Лëша: Как надо скрутил, творчески.

Катя: Приноси сюда.

Лëша: У меня ещё не готово. Я думаю. Это же творчество.

Катя: Иди, думай. Не мешай.

Лëша: Деловая...

Из дома на веранду выходит Баба Ира и зовёт Дядю Мишу.

Баба Ира: Неси, неси. Давай. Сюда. Аккуратнее.

Дядя Миша выносит вешалки на палках (самодельные манекены) с творением Бабы Иры.

Баба Ира: Аккуратнее неси. Лёша! Иди помоги. Там ещё стоят. Выносите всё сюда.

Лёша уходит в дом и начинает выносить самодельные манекены с одеждой.

Баба Ира: Катя, ну, смотри. Как!? А это что у тебя?

Катя: «Метание в ночи»

Баба Ира: Ну, так, ничего. Но хуже, чем «Дневной закат».

Катя: Да!? А мне нравится.

Баба Ира: А остальные где? Творения твои где?

Катя показывает на висящие скатерти.

Катя: Эти здесь сушатся. Остальные во дворе.

Баба Ира: Смотри теперь, что я сделала. Выносите. Миша, Лёша, выносите всё.

Дядя Миша и Лёша выносят манекены с непонятной, странной, несочетающейся одеждой, пленкой, коробками, шляпами, изолентой. Что-то обмотано проводами или туалетной бумагой.

Катя: Это что!?

Баба Ира: Моё творчество. Я всю ночь работала.

Дядя Миша: Баба Ир, — сесть и не встать.

Баба Ира: Я сама знаю, что получилось. У меня в крови это.

Лëша: И это, вы думаете, хоть кому-то понравится?!

Катя: Лёша!

Лëша: Ну, правда!?

Баба Ира: Ты слаб в искусстве, Лёша.

Лёша подходит к разным платьям и с удивлением их рассматривает.

Лëша: А это вы из сарая взяли?

Баба Ира: Да, это из сарая.

Лëша: Старая проводка?

Баба Ира: Для тебя старая проводка, а для меня - элемент моего костюма.

Лëша: И это у вас называется костюм? Провода, какая-то кофта, какой-то колпак!?

Баба Ира: Да, я назвала это «Узы страсти». Как вам!?

Лëша: Бред.

Катя: Я ещё твоего творения не видела. Критик тут.

Дядя Миша: В город я в таком не пошёл бы.

Баба Ира: И правильно, это женский костюм. Мужские вон там. Это «Раб мечты». Это «Сладострастие».

Лëша: А причём тут сладострастие и туалетная бумага, обмотанная вокруг рукавов?

Баба Ира: У тебя нет фантазии, Алексей.

Лëша: Ну, конечно.

Баба Ира: Туалетная бумага, обматывающая руки, и вот этот красный цвет рубашки символизируют червя в яблоке.

Дядя Миша: Кого?

Баба Ира: Червя в яблоке.

Лëша: А причём тут сладострастие?

Баба Ира: Ты плохо учился. В Библии знаешь, что сказано, — яблоко, змей и Ева. Вспоминай. А где Таня? Я хочу, чтобы она посмотрела. Где она?

Лëша: Она на кухне. Возится там.

Дядя Миша: Все кучи уже сгребла. Я ей всё подписал. Вот та куча - «Жёлтое безумие», а вот та с корягой - «Зовущий порыв».

Лëша: Причём здесь «порыв»?

Дядя Миша: Это Таня придумала - у неё спрашивай. Я только таблички писал.

Баба Ира: Так что она там делает?

Катя: Она уже идёт. Смотрите.

Появляется Мама Таня с железным ведром, из которого торчат половники, кухонные доски, тостер, банки, крышки, пластиковые бутылки и пакеты, оторванные страницы из журнала.

Дядя Миша: Что это!?

Лëша: Это мусор? Выбрасывать?

Мама Таня: Не трогайте. Ничего здесь не трогайте.

Мама Таня ставит ведро на стол.

Мама Таня: Это моя инсталляция. Инсталляция! Поняли!?

Лëша: Ага, мусорное ведро с ненужными вещами.

Мама Таня: Нет. Это - «Изабелловое сердце».

Лëша: Что?

Дядя Миша: Правда?

Мама Таня: Ну а что? Чем вам не нравится!?

Дядя Миша: Название странное.

Катя: Правда, мам.

Мама Таня: Я сериал смотрела, по одному каналу шло что-то типа сердечная что-то там... а по другому каналу что-то типа изабелловой масти. Я соединила.

Баба Ира: А если спросят?

Мама Таня: Ну, скажу что-то.

Баба Ира: Лучше сейчас придумай.

Мама Таня: Вот это...

Дядя Миша: Эта бутылка?

Мама Таня: Да, эта деталь. Она ассоциируется, олицетворяет собой наши муки, муки любви, неразделённой любви.

Катя: А доска?

Мама Таня: А этот элемент олицетворяет нашу жизнь. Видите - эти борозды, эти зарубки.

Лëша: А половник?

Мама Таня: А этот элемент символизирует мужскую импотенцию.

Дядя Миша: Что?

Мама Таня: И мужское предательство.

Лëша: Глупость.

Мама Таня: Бабушка, а я смотрю, ты тоже тут успела...

Баба Ира: Ну, дело мастера боится.

Мама Таня осматривает работы Бабы Иры.

Мама Таня: А вот это мне нравится.

Баба Ира: Я старалась.

Лëша: А Вы, Татьяна Петровна, в этом в метро не хотите проехаться?

Мама Таня: Нет.

Баба Ира: Это не для метро, это для других целей.

Дядя Миша: Да, для помойки.

Баба Ира: Это для высшего общества.

Лëша: А это одно и то же — помойка.

Мама Таня: Мне нравится. И названия есть?

Баба Ира: Конечно. Это - «Узы страсти», это - «Сладострастие», это - «Кротость безумия», это - «Добрая жестокость», это - «Святая порнография», это - «Смелость девственности».

Лëша: Что?

Катя: Бабушка, правда!?

Мама Таня: Баба Ира!?

Баба Ира: Вы все ничего не понимаете в искусстве! Вы просто... Вы... Обидеть творца каждый может... Что вам не нравится? Ведь хорошая вещь. Смотрите.

Мама Таня: Но названия?!

Баба Ира: Я так почувствовала.

Мама Таня: Есть же пределы.

Баба Ира: Митя сказал, что чем чуднее, чем безнравственнее называть, тем лучше.

Лëша: Лучше бы переименовали.

Баба Ира: Я не буду переименовывать!

Лëша: Ну, смотрите.

Баба Ира: Это цензура! Вы просто ничего не понимаете!

Дядя Миша: Конечно.

Баба Ира: Вам бы только критиковать!

Мама Таня: Ладно, Баба Ир! Что ты!

Баба Ира: Я старалась, я так чувствовала. Смотрите — это же есть «Смелость девственности». Я же всё могу объяснить.

Лëша: Не надо! Не надо!

Баба Ира: Вы все ретрограды! Вы не хотите ничего нового! Вы так и будете в искусстве плестись по-старому.

Катя: Она явно насмотрелась чего-то...

Баба Ира: Ничего я не насмотрелась.

Лëша: А я видел, как вы новости культуры вчера смотрели с этим чудным ведущим.

Мама Таня: Да, да. Точно.

Катя: Он так там смешно нёс всякий бред с умным видом.

Баба Ира: Вы ничего не понимаете.

Баба Ира уходит.

Лëша: Она явно вошла в роль.

Мама Таня: Так это хорошо.

Катя: Лёша, а где твои работы?

Лëша: Там.

Катя: Неси.

Лëша: Мне нужно кое-что привинтить. Помоги мне.

Катя: Пошли.

Мама Таня: А я тоже хочу посмотреть.

Дядя Миша: Интересно, а что ты там наделал?

Лëша: Дядя Миш, не острите. Лучше мне пассатижи найдите.

Дядя Миша: Ну, пошли.

Все уходят. Веранда пуста.

Затемнение. 

Продолжение следует...

Дмитрий Ластов
Москва (Россия)

Дополнительные материалы:

Выставка,
или Биеннале на Перловской 

(примечательная история в одиннадцати частях)
Часть I
Часть II
Часть III
Часть IV
Часть V

Ноябрь
(Простая история 
о любви и дружбе)

 
 
 
 
 
 



Комментарии


 Оставить комментарий 
Заголовок:
Ваше имя:
E-Mail (не публикуется):
Уведомлять меня о новых комментариях на этой странице
Ваша оценка этой статьи:
Ваш комментарий: *Максимально 600 символов.