Главная / Inicio >> Рафаэль каждый день / Raphael cada día >> Воскресные чтения с Дмитрием Ластовым

Raphael cada día

16.05.2021

Воскресные чтения с Дмитрием Ластовым


Выставка,
или Биеннале на Перловской 

(примечательная история в одиннадцати частях)
Часть VII

Веранда. Сумерки. На веранде никого. Слышатся какие-то голоса издалека. Что-то обсуждают, колотят. На веранду заходят Митя и Марина.

рафаэль певец испания

Марина: Никого

Митя: Они все там.

Марина: Здесь темно.

Митя: Надо включить свет.

Марина натыкается на манекен и пугается. Митя включает свет.

Митя: Смотри. Как тебе? Они постарались.

Марина: Это же ужас!

Митя: Это творчество! Натворили - вот и творчество.

Марина: Я этого не понимаю.

Митя: Те, у кого мы были, это всё явно оценят.

Марина: Ты думаешь?

Митя: Ну, если это всё им хорошо преподнести.

Марина: Я всё равно не верю.

Марина осматривает одежду, инсталляции, картины и читает ярлычки и таблички.

Митя: Увидишь!

Марина: Посмотрим.

Митя: А тут и смотреть нечего. Ты же видела всех этих дамочек и тузиков, у которых мы были, нашу высокомерную элиту, свет общества. 

Марина рассматривает одежду и читает таблички.

Марина: Я от них устала. Я валюсь с ног. Как же они меня бесили! «Сладострастие», «Кротость безумия», «Смелость девственности». Чепуха!

Митя: Это креатив.

Марина: Ты думаешь, что у тебя всё получится?

Митя: У нас всё получится. Они как миленькие купят весь этот мусор и ещё долго будут хвастаться перед всеми.

Марина: А тот противный маленький человек, к которому мы зашли? Я не поняла ничего.

Митя: О, это самый ценный экземпляр. Это посредник.

Марина: Но он же никакой. И плохо пахнет.

Митя: Его ценность в другом.

Марина: В чём же?

Митя: Уже вся Москва знает о том, что завтра, вот здесь, вот тут, будет происходить событие, которое им нельзя пропустить, и если они пропустят его, то это просто понизит их статус в обществе, в их обществе.

Марина: Странно. Я до сих пор ничего не понимаю.

Митя: Этот маленький человек - самый лучший распространитель слухов. Кто надо уже написал у себя в соцсетях всё, что нам надо.

Марина: А зачем он это сделал?

Митя: Я ему заплатил, и обещал ещё.

Марина: Он тоже аферист, как и вы?

Митя: Он пользуется тем, что имеет.

Марина: И завтра здесь будет полно всех тех, у кого мы были?

Митя: Даже больше. Намного больше. Правильно поставленные акценты - и всё в ажуре.

Марина: Если получится, если всё получится — что тогда?

Митя: Тогда мы получим очень много денег.

Марина: И что ты будешь с ними делать, с этими деньгами.

Митя: Я уверен, что они быстро потратятся.

Марина: Как?

Митя: Мама Таня снова откроет своё дело и прогорит. Дядя Миша заведёт свою мастерскую, но дело не пойдёт... Уверен. А Катя... Катя найдёт снова много тех, кому надо будет срочно помогать, и тех, кто её с радостью облапошит, хотя она будет думать, что это она их обманывает, а не они её. А Лёша накупит своих компьютерных штучек и будет думать, что вот-вот - и разбогатеет, и вновь курс криптовалюты обвалится, и он прогорит. Ну, а Баба Ира не сдержится и стырит что-то в магазине, и мне опять придётся вызволять её и платить.

Марина: Хорошо. А ты!?

Митя: Что?

Марина: Куда бы ты потратил сам деньги? На что?

Митя: Я бы арендовал зальчик, собрал бы ребят и стал бы ставить спектакли. Создал бы свой театр.

Марина: А какой театр? Какой бы он был?

Митя: Какой бы он был?..

Марина: Да, ты мне много рассказывал о театре, о пьесах, об артистах. Вот театр, и что бы это был за театр?

Митя: Там бы не было наносного, театрального, шелухи, пафосного.

Марина: Театрального?

Митя: Да. Там бы была наша жизнь. Простая. Лица, эмоции, глаза. Да, глаза.... Там бы не было этих всяких выдумок режиссёров, кривляний, театральной ерунды. Там бы артисты проживали жизнь, так, как по-настоящему. И им бы верили. Зрители верили. Это был бы настоящий, живой театр, а не мёртвый, какие они все сейчас.

Марина: И у тебя бы получилось? Нет. Точно, получилось бы!

Митя: Получилось бы.

Марина: Я верю!

Митя: А потом мы влезли бы в долги. Я ведь не делец, и я бы много платил артистам, давал бы в долг, а цены на билеты были бы маленькими. И мы бы закрылись. А я бы прятался вновь от долгов.

Марина: Почему так грустно?

Митя: Это реальность.

Марина: А разве вот этим, ну, этой публике, высокому обществу...

Митя: Что?

Марина: Они тебе не могли бы помочь? Твоему театру?

Митя: Нет... Нет...

Марина: Почему?

Митя: Это им не понять. Это было бы слишком просто для них, наивно, народно... Они никогда не стали бы помогать делать этот театр.

Марина: Почему же? Ты же так хорошо всё придумал с выставкой. Разве трудно будет сделать то же с театром?

Митя: Невозможно.

Марина: Почему?

Митя: Для них главное - не то, что мы с тобой чувствуем, не глаза, не сердца. Им важна картинка, пиар, действие. Для них важно, чтобы всё было креативно, оригинально. Если вчера здесь ходили ногами, то сейчас надо ходить вверх ногами, посадить всех артистов на коньки, велосипеды, ролики — это оригинально, это ново. Это они поймут. А всё остальное — чепуха, пустые чувства. Они давно разучились чувствовать, сострадать, понимать. Только что они будут делать, когда уже не останется новых приёмов в творчестве у режиссёров?

Марина: Полетят на Луну.

Митя: Да, именно. Театр под водой, театр на воздушном шаре, театр на крыше...

Марина: Если так, ты не будешь создавать свой театр?

Митя: Буду.

Марина: Но он же разорится.

Митя: Пока он не разорился, мы поставим несколько спектаклей, и куча хороших людей получит работу и деньги.

Марина: Но так нельзя.

Митя: Почему?

Марина: Нельзя.

Митя: Мы живём так.

Марина: Какие же вы аферисты тогда?

Митя: Теперь мы не бандиты и не преступники?

Марина: Вы какие-то балбесы.

Митя: Да, лучше так. А вот ты на что потратишь деньги, если всё получится? На что?

Марина: Деньги? А разве мне что-то дадут?

Митя: Конечно.

Марина: Куплю сестрёнке платьице, и если что останется, то кукольный домик. А вот, если ещё останется, то маме сапоги на зиму. А вот если ещё останется, то ещё папе куртку. У него старая.

Митя: А если на всё это хватит и если будет много денег?

Марина: Много это сколько?

Митя: Миллион.

Марина: Как миллион? Целый миллион!?

Митя: Два миллиона.

Марина: Да ты что!?

Митя: Три миллиона.

Марина: Да не дури.

Митя: Ну, на что ты потратила бы эти деньги?

Марина: Я бы Лене красок купила и холсты, и рамы, и сумку.

Митя: Лене?

Марина: Подруге. И ещё другим художникам бы помогла.

Митя: На эти деньги ты бы всех знакомых завалила красками.

Марина: Тогда бы я Ленке синтезатор купила. Она так хорошо играет, а играть ей не на чем.

Митя: Три миллиона! Ты на них кучу всего купишь!

Марина: А если бы я могла, то я бы... Там у нас есть такой старый склад. Я бы там музей сделала бы.

Митя: Музей? Смешно.

Марина: Почему?

Митя: Кто туда пойдёт?

Марина: Пусть никто не пойдёт. Но моим друзьям нужно, чтобы их картины висели там, чтобы они знали, что их работа нужна. Ты же понимаешь, что людям нужно знать, что они нужны кому-то, что их труд нужен, что они не просто так рисуют, пишут, поют, танцуют.

Митя: А на себя бы... Что себе ты купила бы?

Марина: Себе? У меня всё есть...

Митя: О Боже! Ты больше в Москву не приезжай.

Марина: Почему?

Митя: Тебя опять обворуют.

Слышатся голоса, и шум усиливается. Из дома на веранду выходят Баба Ира, Мама Таня, Катя, Лёша и Дядя Миша, несут что-то невразумительное и ставят это на стол.

Баба Ира: Митя!

Мама Таня: Давно вы тут?

Катя: А мы тут работаем. Я столько нарисовала.

Лëша: Смотрите, смотрите. Это моя работа. Все смотрите.

Дядя Миша: Да уж, постарались. Только ты сразу говори, что и я тебе помог.

Лëша: Идея моя. Вы только крутили.

Дядя Миша: Гений фигов!

Все смотрят на что-то невразумительное, огромное, состоящее из проводов, компьютерных плат, мониторов, экранов и кнопок от клавиатуры.

Марина: О, Боже...

Митя: Это просто здорово! Я просто потрясён!

Лëша: Вот! Вот!

Митя: Да! Нет, я всем потрясён. И одеждой, и картинами, и этими инсталляциями..

Лëша: Эта работа называется «Смысл жизни». Подзаголовок «Рассвет Заката».

Баба Ира: Что?

Мама Таня: Причём тут «Рассвет Заката»? Чушь!

Митя: Стойте! Хорошее название! Лёшка, молодец!

Лëша: Вы ничего не понимаете.

Митя: Правильно, хорошее название. Идёт! У меня сразу полно мыслей.

Лëша: Вот!

Митя: Смотрите. Завтра днём к нам нагрянет много народу. Надо быть всем на высоте.

Дядя Миша: Ты толком скажи, что нам делать!?

Митя: Итак. Пока я говорю, не теряйте времени. Расставляйте всё по порядку. Вешайте картины, всё двигайте так, чтобы было прилично, удобно. Вот эти манекены лучше сюда. А картины вот тут и тут вешайте.

Все начинают двигать манекены, вешать картины. Митя стоит посередине и жестами показывает, куда что двигать.

Митя: Итак, надо распределить роли. Катя будет талантливым художником.

Катя: Почему будет? Я уже художник!

Митя: Ясно. Придумай себе псевдоним.

Катя: И думать нечего - Катя Лёха.

Митя: Отлично!

Катя: Ну а как!

Митя: Запомни, твоя история будет такая — ты незаконная дочь олигарха Х.

Катя: Х?

Митя: Да, Х! И вынуждена зарабатывать деньги своими художествами.

Катя: А если они будут меня домогаться, спрашивать?

Митя: Говори, что это такая печальная история, и плачь или прячь глаза в руки.

Катя: Попробую.

Лëша: А зачем это всё?

Митя: За таинственное больше дают. А ты, Баба Ира… ты будешь у нас дизайнером и модельером. История простая — много лет прожила в Южной Америке, очень известная, из-за своих связей с местным диктатором была вынуждена вернуться в Россию.

Баба Ира: Нет.

Митя: Что? Почему?

Баба Ира: Один диктатор — это мелко. Двумя диктаторами.

Митя: Пусть двумя.

Баба Ира: Только я ничего не знаю о Южной Америке.

Митя: Тебе и знать не надо. Просто делай загадочный вид, когда будут спрашивать, и говори, что это тайна, ты не можешь об этом говорить.

Дядя Миша: За тайну больше платят?

Митя: Ну да! Так, Мама Таня! Ты будешь писательницей, которая пробует себя в новых направлениях, и твои работы несут психологически-эзотерический, трансмистический след.

Мама Таня: Митя!

Митя: Скажешь, что ты работаешь под псевдонимом.

Баба Ира: О, я себе придумала, я буду Донна Ирэна Роза Кальвадоса Доминика Хулио Хорковадо!

Митя: Бабушка! Ты будешь просто графиней Барятинской. Этого хватит.

Баба Ира: Просто графиней?

Митя: Да. А ты, Мама Таня, будешь писательницей, работающей под известными псевдонимами. И одень чёрные очки, шляпу и вуаль, а то старые клиентки могут попасться. А псевдоним сама себе придумай.

Мама Таня: Я буду Маргаритой Тайнинской.

Митя: Пойдёт. Так, Лёша. Ты будешь иностранным писателем и музыкантом, членом нашей творческой команды.

Лëша: Почему иностранным?

Митя: Потому, что тебе лучше молчать.

Лëша: Но как я буду молчать?

Митя: Ты будешь иностранным музыкантом.

Лëша: Почему музыкантом? Я ничего не понимаю в музыке.

Митя: И не надо понимать. Бабушка тебя оденет. Бабушка! Лёшку в пугало. И ты будешь у нас Лекс Перлссон.

Лëша: Перлссон!?

Митя: Да, швед.

Лëша: Почему швед?

Митя: Чтобы никто с тобой по-шведски не говорил. И скажем, что ты ещё пьесы пишешь.

Лëша: По-шведски?

Митя: Ну да. Наша публика любит всё с иностранным уклоном.

Лëша: Всё равно не понимаю.

Митя: Будут задавать вопросы - говори всем: «Я донт говорить руски». И делай задумчивый вид.

Лëша: Как?

Митя: Думай о том, что курс криптовалюты обрушился.

Лëша: Ясно.

Дядя Миша: А я?

Митя: Дядя Миша, а ты будешь известным актёром Заволжским.

Дядя Миша: А если они узнают, что я неизвестный актёр, вообще не актёр?

Митя: Они ничего не узнают. Ты говори - они поверят. Убедительно говори.

Дядя Миша: Буду стараться.

Митя: И ещё! Это касается всех. Ни в коем случае не улыбайтесь!

Катя: Это почему?

Митя: Вы видели их зубы? Как фарфор! Они помешаны на зубах. А на себя посмотрите. Сразу спалите всё дело.

Катя: А как же тогда?

Митя: Говорите в сторону и не показывайте зубы. Ничего сложного.

Баба Ира: Ну и ну.

Митя: Бабушка, Мама Таня, а вам надо подумать и завтра что-то надеть поприличнее.

Мама Таня: Да у нас же нет ничего.

Митя: Ничего. Скажете, что специально выбирали такое.

Баба Ира: А причёска?

Митя: Тоже специально визажист вам это делал. Идите, идите.

Мама Таня и Баба Ира уходят.

Дядя Миша: Мить, а ты сам себе что придумал?

Лëша: Правда, Мить? Какая у тебя роль?

Митя: Я буду известным и модным режиссёром Митей Чёрным.

Катя: Почему Чёрным?

Митя: Пиджак у меня чёрный.

Лëша: Ну да, режиссёр. И что ты поставил?

Митя: Как что!? Десятки спектаклей.

Лëша: Ага. Какие?

Митя: Очень просто: «Он шёл вдоль забора», «Птица на ветке сидела», «Падал лист осенний», «Придумать было ничего нельзя» ну и так дальше.

Дядя Миша: Странные названия.

Митя: Всё что вижу, то и говорю.

Лëша: Ну-ну...

Митя: Так, не расслабляемся. Работаем!

Катя: А Марина что будет делать?

Митя: Марина — это известный мировой критик, оценщик. Она будет оценивать.

Марина: Ты не говорил.

Митя: Марина, всё просто. Делай умный вид. Тебя будут спрашивать — ты говори, и всё.

Марина: Мне страшно.

Митя: Некогда, некогда бояться. За работу! Музыку, включите музыку! Вперёд.

Все под музыку расставляют картины и инсталляции. Поднимают баннер над верандой «Биеннале на Перловской».

Свет гаснет.

Продолжение следует...

Дмитрий Ластов
Москва (Россия)

Дополнительные материалы:

Выставка,
или Биеннале на Перловской 

(примечательная история в одиннадцати частях)
Часть I
Часть II
Часть III
Часть IV
Часть V
Часть VI

Ноябрь
(Простая история 
о любви и дружбе)

 
 
 
 
 
 



Комментарии


 Оставить комментарий 
Заголовок:
Ваше имя:
E-Mail (не публикуется):
Уведомлять меня о новых комментариях на этой странице
Ваша оценка этой статьи:
Ваш комментарий: *Максимально 600 символов.