Главная / Inicio >> Рафаэль каждый день / Raphael cada día >> Субботний вечер с Александром Боярским

Raphael cada día

19.06.2021

Субботний вечер с Александром Боярским


Серенада солнечного лета 
(Роман в жанре импрессионизма)
Глава 21.  Как тяжело быть женщиной 

Дневная жара немного спала, и стало легче дышать, тем более, сидеть и отдыхать под красно-белыми шатрами в плетёных креслах кафе-мороженого и наслаждаться любимыми сладостями после рабочего дня.

рафаэль певец испания

Народу было ещё мало: вот только первые посетители заказали себе почти традиционно по три шарика сливочного мороженого и по бокалу шампанского и тихо мурлыкали между собой, ни на кого не обращая внимания, ожидая за легкой беседой, когда официантка принесёт им заказ.

В своей белой наколке, в белом фартучке и высоких каблуках официантка Лена подошла к стойке, отдала заказ своей напарнице барменше Танечке и словно невзначай спросила ее, отметив про себя её немного грустные глаза:

- Чего грустим? О чём печали? Ещё работы целый день… Включи-ка лучше радиолу, всё веселее будет на душе!

– Кому-то, может, веселее, да я не буду лишь стройнее! Кручусь, как белка в колесе, Петрович мой храпит во сне. Тоска, однако…

Ленка чуть не прыснула от смеха: – И это вся твоя беда? – она захлопала ресницами.

– А что, тебе этого мало, да? Я даже похудеть не могу! Не получается! Тебе хорошо, ты стройная, а я от такой жизни точно скоро в кадушку превращусь, – нагнетала Танечка сама себя. - Во, смотри уже, какие бока стали. – И она охватила себя пренебрежительным взглядом, хлопая руками по бёдрам. – Я так не могу!

– Тогда плавай больше! – возразила ей Лена, продолжая улыбаться.
– А я и так плаваю, когда здесь не стою, – и Танечка взяла чистую креманку.
– Гордись, ты женщина! – почти назидательно сказала ей Лена.
– Ага, – она махнула головой, – Пытаюсь!

Накладывая мороженое в креманку, Танечка-барменша, тяжело вздохнув, трагическим голосом выдала свой очередной перл: - Тяжело быть женщиной! Утром надо пилить на работу, а вечером мужа!

- А ты его не пили! – попыталась уразуметь подругу Лена.
- А как его не пилить, если он смолит, как паровоз на рельсах!
 - А ты рельсы отними!
- Ага, отнимешь у него, как же. Жди-дожидайся! Он новые притащит. У… зверюга!
- А ты стань для него пантерой!

- Я тебе чего, танк что ли? – Танечка даже удивилась такому сравнению, хлопая своими длинными ресницами.

 - Вообще-то, пантера - это животное, между прочим, а не танк!

- Знаю я ваших животных. – Танечка махнула нехотя рукой. - Я этот танк на выставке сама видела. Самый настоящий монстр, а не животное. Увидела бы – испугалась! – показывала она руками этот воображаемый танк.

- А чего мне их пугаться-то? Мой Петрович их во время войны, знаешь, сколько настрелял, этих пантер разных. Ужас и только! – Лена сначала усмехнулась, глядя на Татьяну, потом мило заулыбалась, посмотрела на подругу и, видя её невозмутимый взгляд, добавила:

- Да, Танька, ты со своим характером сама скоро такой пантерой станешь. Смотри, чтобы твой Петрович другую тигрицу не нашел в нашем зоопарке. – ещё раз усмехнулась Лена и пошла принимать новый заказ.

- Щас! Не дождётся! – фыркнула Таня в ответ. И бросила вдогонку: - Мой Петрович - это не твой Петрович! Я ему такую тигрицу покажу, что мало не покажется! – и, резко крутанув кран рукой, стала мыть фужеры.

Но Лена её уже не слышала. Она принимала заказ у нового клиента. А Тане так хотелось выговорится сегодня до конца, что она не знала, хоть с кем-нибудь, но только душу отвести. И хотя к Лене она относилась спокойно, но, видя, как та быстро крутилась меж клиентов на своих высоких каблуках, даже немного завидовала ей. Хотя чего завидовать. Она бы посмотрела на неё, если бы её поставить на всю смену за прилавок и заставить  практически стоять на одном месте, только знай себе, крутись-вертись, открывай бутылки, наливай шампанское или вино, подавай конфеты и вари кофе, и всё это на высоких каблуках? 

"С ума сойти! Ноги не железные. Одно дело, вон Наталья по вечерам на них ходит, гуляет, а тут покрутись… Чижик и одевалась модно всегда, благо в ателье работала, и сама себе всё шила. С ней всё понятно. А тут и работа другая, и находится весь день на каблуках, ноги и так за день устают, что после работы приходится на диване дома лежать, чтобы отойти хоть немного. Удивляюсь даже, как так Ленка бегает на каблуках весь день и ноги у неё не устают?"

Танька смотрела какое-то время куда-то в пустоту, пока её не привёл в чувство чей-то голос. Она очнулась и увидела перед собой старую школьную подругу с трикотажной фабрики, с красивыми то ли каштановыми, то ли слегка рыжими волосами. «Хной что ли красит?» Она так и не смогла определить для себя цвет её волос, зато сама причёска Тане понравилась, как и приталенное платье в полоску, где рыжие и светлые полосы чередовались. Она ещё демонстративно перевесилась через прилавок и увидела на Светлане, а это была она, белые туфли на среднем каблучке. И тут она обратила внимание на её фиолетовые тени у глаз. «Однако» - подумала она и тут же, словно спохватилась, спросила: - А ты чего одна, подруга? А где Тоня, Леша с Сашей? Вы, вроде, как неразлучные друзья уже, а?

  - А они на репетиции сейчас. Я вот с работы домой забежала, переоделась и зашла у вас кофе-мокко газированный попить. Обожаю. Вечером, после работы, так хорошо освежает! Выдели мне бутылочку.

  - Железно! – подражая мальчишкам, она сделала характерный жест рукой и достала из холодильника красивую пузатую, тёмного цвета бутылочку и поставила её перед Светой.

– Открыть? 
- Открой! И дай мне фужер. Буду смаковать!
- Тебе можно, ты отдыхаешь, а я ещё на работе. Мне пахать и пахать.

- А я своё уже отпахала. Семь часов и плюс обед, теперь можно и отдохнуть. Погода хорошая, посижу под зонтиком. Лучше послушаю музыку, чем стук машин, - и вдруг, словно что-то вспомнила, посмотрев на Таню, спросила её: - А ты чего такая задумчивая стояла, когда я подошла?

- А, молчи, грусть, молчи! – вздохнула Таня и уже хотела было ответить, как увидела направлявшуюся к ним Лену с новыми заказами и замолчала.

Лена подошла к стойке кафе и поздоровалась, увидев Свету:

- Привет работницам текстиля! Сегодня выглядишь ты мило! А ты чего одна сегодня? – оглядела Свету с головы до ног, и, обращаясь к Тане, продолжала осматривать подругу:

- Два шампанских в фужерах, два кофе, набор шоколадных конфет и два мороженых по три шарика: сливочное, шоколадное и крем-брюле. Светка, ты стала красиво одеваться. На тебя явно Наталья хорошо действует. Её рук дело, признавайся?

– Скрывать не буду! Есть такое дело. Мне с ней, конечно, повезло! – и она подмигнула, нарочито поправив свою причёску.

Татьяна в это время накладывала в креманки мороженое. – Это что за сластёны такие, а? Вроде детей нет, - пробурчала она себе под нос.

- Люди гуляют, отдыхают. Наслаждаются жизнью, Таня! Для того вечер и существует, чтобы получать от жизни удовольствие. А ты всё бурчишь, - Лена слегка подтрунивала над подругой, пока та уже варила кофе. - Видишь, как у тебя всё быстро получается. Я тобой горжусь!  

– Ещё бы мной и не гордится!

Света обратила внимание, что Лена сама была сегодня очень красивая, с модными тенями с блёстками. Наташа ей про такие говорила, но сама она пока не решилась так покрасить свои веки. И на высоких каблуках. Молодец!

А Татьяна тем временем выставила весь заказ на поднос и сбоку положила набор шоколадных конфет в коробке с красивым рисунком. Лена подхватила поднос и на одной руке понесла его к столику, где сидели мужчина в костюме и молодая женщина лет тридцати с кудряшками на голове.

- Влюблённые! Сейчас будут ворковать, потом в кино намылятся… - протянула Светка и залюбовалась походкой Лены.

- Вот чума! – снова подхватила Таня, смотря, как Лена дефилирует на каблуках между столиками.

- Ленка, что ли? – словно уловив взгляд Тани, спросила Света.
- Ой, а то кто? Конечно она! Вот чумовая! Любит повыпендриваться.
- А ты не любишь? – удивилась Света.
– Я? – Таня аж шею свою выгнула, как гусыня. – Вот ещё! Я не фифа!

– А что, не фифа? – удивилась Света и снова, словно в первый раз, осмотрела Таню. – И в чём это выражается, Тань?

– А ты что, не заметила?
– Нет, а что такого?

Танька словно удивилась непонятливости Светы и готовилась выдать очередную порцию своего умозаключения, смотря ей прямо в глаза. А Света, продолжая изображать свою непонятливость, взяла со стойки фужер и сама налила из бутылки темный газированный напиток кофе-мокко.

Он так хорошо освежал после трудового дня, что она от счастья даже закатила глаза и хотела уже идти к столику, как тут и разродилась Таня своим заключением про Лену:

- Ой, она такая фифа, делает тени с блёстками! Нет, ты только подумай, из новогодних игрушек! Так их перетирает, что получается блестящая пудра. А туфли, ты видела? И носит всегда огромные каблуки. И как она на них только ходит. С ума сойти! И танцует до упаду всю ночь! Не, я бы так не смогла.

- Правильно. Потому она и красавица!
- А я что, хуже, что ли, а?
- Нет, ты не хуже. Ты просто не такая!
- А какая я?
-  Ты? Просто… – сделала паузу Света и тихо так добавила: – другая.
- Это я просто?
- Успокойся. Всё в жизни просто!

- Да, успокоишься тут! Просто. Ничего себе просто! То пантерой назовут, то фифой обзовут. Как хочешь, так и живи!

- А ты не живи! – засмеялась подошедшая Лена, услышав разговор подруг.
- Это как это, не живи? Помереть что ли мне, раньше срока?

- Будь проще или сделай, как она! Понятно? – и Света акцентировала свой ответ, глядя на Лену.

- Ага! Особенно глаза, да? С блёстками. С ума сойти! Вот только мне этого и не хватало! – теперь уже иронизировала Танечка, глядя на Лену, на что та только усмехнулась и многозначительно, но явно с иронией ответила:

– Девочки, глаза – это зеркало души!

И тут уже Светка прыснула от смеха, так ей стало весело и забавно.

– Только ты его не души, – сквозь этот смех выдавила она из себя и добавила напоследок: – Ладно?

– Зеркало? – удивилась Таня. – Его задушить нельзя! Его можно только разбить! – выдала Танечка почти серьёзно.

Лена со Светой переглянулись.

  – Смотри, Танька, зеркало – это судьба! Увидишь в нём свою судьбу, и всё в тебе перевернётся! А судьбу лучше не разбивать, так всё счастье разбить можно! – в тон ей добавила Светлана почти серьёзно и скосила на неё глаза, слегка поджав в улыбке свои губы.

- Понятно! Наливай шампанское! – вдруг выдала Таня и запнулась, словно споткнулась, потому как сама не поняла, к кому она обратила свои слова.

- Вот ты и наливай! Тебе по штату положено наливать! – улыбнулась Лена.
- А тебе разносить!

- Заказ будет, отнесу, руки не отсохнут! Главное в нашем деле - что? Правильно, улыбка! – Лена явно получала удовольствие от этой пикировки с подругой. Ну надо же иногда и на работе как-то веселить себя.

- Нет в жизни счастья! Ну, нет его. Нет! –Татьяна готова была улететь хоть на небо, только бы найти это эфемерное состояние души.

- Запомни: со счастьем дело обстоит так же, как с часами: чем проще механизм, тем реже он портится.

И, развернувшись на высоких каблуках, Лена улетела к новым клиентам принимать заказ.

- Это верно. Где-то я слышала что-то подобное. Вот только когда и от кого, хоть убей, не помню, – вздохнула Татьяна и наконец умолкла.

- Это не важно. Будь красивой, и ничего не бойся!

 А теперь и Света, забрав бутылку и фужер с кофе-мокко, пошла за соседний столик и с удовольствием уселась в плетёное кресло. Она решила отдохнуть одна. Пусть ребята репетируют, танцуют и поют, а она будет наслаждаться таким прекрасным одиночеством. Благо, Таня поставила новую пластинку, и из радиолы потекла красивая мелодия любви. Красота!

Продолжение следует...

Александр Боярский
Иллюстрации Валерия Барыкина
Москва (Россия)

Дополнительные материалы:

Серенада солнечного лета 
(Роман в жанре импрессионизма)

Глава 1. Счастливая электричка
Глава 2. На перепутье двух дорог
Глава 3. Соседи разные бывают, а тёти свои
Глава 4. Как становятся друзьями, 
или театр начинается с бокса
Глава. 5. На теплоходе музыка играет
Глава 6. Репетиция оперетты в театральной студии
Глава 7. Девушка спешит на свидание
Глава 8. У римского фонтана
Глава 9. Таинственные гроты для любви
Глава 10. Достойным быть не запретишь
Глава 11. Дом, в котором я живу
Глава 12. Шестнадцать тонн любви
Глава 13. Диалог у телевизора
Глава 14. Романтическая поездка в Дубровицы. Часть I
Глава 14. Романтическая поездка в Дубровицы. Часть II
Глава 15. Все королевы остались в Европе
Глава 16. Мы на «Вятке» по проспекту
Глава 17. Кака чинили мотороллер Саша и Сергей
Глава 18. Мы танцевали рок-н-ролл
Глава 19.  Французские модели свели Москву с ума.
Неподдающиеся
Глава 20. Ландыши, ландыши, светлого мая привет! 
Стильно, модно и красиво! 

Наш друг Александр Боярский

Мистер Джаз или некоторые любят погорячее

Жаркое лето любви

Рафаэль в "Моем городе детства" с А. Боярским

Премия Александру Боярскому от Союза писателей России




Комментарии


 Оставить комментарий 
Заголовок:
Ваше имя:
E-Mail (не публикуется):
Уведомлять меня о новых комментариях на этой странице
Ваша оценка этой статьи:
Ваш комментарий: *Максимально 600 символов.