Главная / Inicio >> Рафаэль каждый день / Raphael cada día >> Субботний вечер с Александром Боярским

Raphael cada día

03.07.2021

Субботний вечер с Александром Боярским


Серенада солнечного лета 
(Роман в жанре импрессионизма)
Глава 22.  Кто на лыжах по воде, а кто с вышки в воду. Часть II

Она улыбнулась, пока не особо понимая, с чего бы вдруг Сашка заговорил про вышку. Ну да, был тогда разговор, ну посмеялись и забыли, что из этого? И тут вдруг Сашка выдал такое, что Тоня даже оторопела от его слов:

рафаэль певец испания

– Вот я и решил прыгнуть с вышки. Тогда мы до неё не дошли, а сейчас дошли, и у меня появилось желание прыгнуть. Понимаешь, Тоня, я хочу прыгнуть с этой вышки! Я так мечтал об этом! – и он бросился к ней, – ты понимаешь мои чувства? Я хочу это совершить! И я хочу, чтобы ты это видела сама, как я буду прыгать. Прыгать с вышки! – у него горели глаза, он держал Тоню за руки, а она даже не думала вырываться из его цепких рук. Она только смотрела на него, ничего не понимая, хлопая своими испуганными вдруг глазами.

Лёшка оцепенел, стоял и молчал. И ничего не понимал. Он так надеялся с друзьями погулять, отдохнуть после работы, даже искупаться, а тут вдруг Сашке пришла в голову идея прыгнуть с вышки. С чего бы это? И он решил пошутить: – А чего? Давай! Сигани с самого верха! Сможешь? А мы посмотрим, полюбуемся. Хорошо войдёшь – мы поаплодируем от всей души!

– А что, и прыгну! Я и тогда хотел прыгнуть, просто вы сами не захотели. Ничего, мальчишками всегда прыгали, и с «тарзанок», и с моста даже дело было. И ничего. А вы против? – и он уставился на Тоню, потом перевёл свой взгляд на Лёшу, словно ожидал их решения. Тоня была явно в недоумении.

– Ты с ума сошёл? – только и сказала она, пытаясь вырваться из его крепких объятий. – Я ещё понимаю, если бы ты занимался в спортивной секции, но ты же никогда не прыгал с вышки. Да и зачем тебе это, Саш? Ну, подумаешь, тогда пошутили все. Ты с трёх метров-то никогда не прыгал, – удивилась Тоня. Только Сашка не унимался и продолжал: – Да, не прыгал, потому мне и интересно прыгнуть с самого верха. Ведь с моста я однажды прыгнул, и ничего страшного.

– Ага! Вспомнила бабка, когда девкой была! – засмеялась Тоня.

– Не смейся! Молодость, не молодость, но я ведь тогда с моста прыгнул! – ерепенился Сашка, не понимая, почему Тоня его пытается отговорить. – Но ведь это было? Было!

– Тонь, да пусть попробует, если ему так хочется. Всё равно не прыгнет! Одно дело сказать, другое - сделать!

– Да, ладно! Чумовой ты! Не смеши меня. Когда это было, Саша? Когда? Всё быльём давно поросло! – Тоня определённо не понимала, что вдруг нашло на Сашку. Какая-то блажь и только.

– Но ведь прыгнул! – Сашка аж взвился от недопонимания.
– Ага, оловянным солдатиком. Да и высота там меньше.
– Так мне тогда и лет было меньше, – сам себе удивлялся Сашка.

– Вот именно, мальчишки все с ума сходят, прыгают от куда угодно. Ты уже не мальчик пятнадцатилетний, – вдруг серьёзно заговорила Тоня, держа Сашу за руку. - Чего вдруг на тебя нашло?

– Его явно петух недавно клюнул! – съехидничал Лёшка.

– Клюнул, клюнул! – бросил он Алексею в ответ и снова устремил свой взгляд на Антонину, усиливая свой душевный порыв. Эмоции уже закипали:

– Я хочу прыгнуть, Тоня! Понимаешь меня, хочу!

Он стал выписывать круги вокруг Тони, сам себя подбадривая руками. Махая ими, словно крыльями. Она лишь только ухмылялась, словно не верила в его слова и в то, что он решится на этот безумный шаг. Она бы всё поняла, если бы он такими прыжками занимался в спортивной секции. Ладно, Лёшка моряк, ему по штату положено! Но Сашка? И тут она вдруг поняла, что Саша всего лишь пытается её подколоть, поведётся ли она на этот его шаг или нет, и решила ему подыграть. А что? Пусть, пусть рискнёт. Если сможет?

– Ну, давай, давай! Я жду! Вот возьми и прыгни! Чего ты ждёшь? Испугался? Струсил? - И теперь она уже стала подзуживать друга.

Сашка явно не ожидал такой в ней перемены и даже остановился, замер и уставился застывшим взглядом на Антонину. И тут его прорвало:

– Я струсил? Это я струсил? Да? Не веришь, да? Я никогда ничего не боялся! И сейчас не боюсь! Ты тоже не веришь? – последнюю фразу он бросил уже Алексею, словно вызывая его не спор, но Лёшка вдруг только усмехнулся и, сложив руки на груди, всего лишь добавил: – Не верю, Саша! Не верю! Как Станиславский!

И тут Сашку реально прорвало.

Он рванул к вышке по деревянному помосту. Доски от его бега под ним прогибались. Подбежав к ней, он оглянулся на Тоню и увидел, как она стала кричать ему.

– Делать тебе нечего! Ты обо мне подумал? – Она дёрнулась вперёд, потом остановилась. Крик её оборвался. Она стояла и смотрела на него молча. Алексей только руки опустил от неожиданности, что преподнёс им с Тоней друг.

И тут Тоня вдруг забеспокоилась, словно ей что-то внутри подсказывало, что это не к добру. – Чего ты завёлся, ни с того, ни с сего, словно тебя муха какая укусила? Шли себе, гуляли, и на тебе, приспичило его прыгать… – она даже занервничала от этого и вдруг резко так, словно обидевшись на Сашу, чуть не крикнула ему, глядя в его голубые глаза, хотя и были они от неё сейчас так далеко, а она продолжала стоять на берегу, и её начинало трясти:

– Ну и иди, прыгай! Иди! Чего остановился? Всё равно не прыгнешь. Раздухарился тут, понимаешь ли… – и, чуть не плача, Антонина отвернулась от Сашки в сторону и руками сделала резкое движение, словно оттолкнивая его от себя.

Увидев это, Сашка обиделся, сделал несколько шагов назад и вдруг подпрыгнул на деревянном помосте.

– Я не прыгну? Я не прыгну? – Сашка аж взвился от её слов, потом резко развернулся и побежал снова к вышке на реке по деревянному настилу. – Я, видите ли, не прыгну! Как же! – он ерепенился, бежал по доскам, размахивая руками. Лишь в воде отражалась его бегущая фигура.

– Стой! Куда ты? – вдруг закричал Алексей. – Пошутили, и хватит!

Однако Сашка его словно не слышал и продолжал бежать. На вышку вела деревянная лестница, по которой можно было сначала попасть на помост высотой в три метра, потом чуть выше, а это было уже пять метров и на самой верхней площадке высота была максимальная в десять метров. Это с земли, с берега, казалось не так высоко. А когда ты сам оказываешься на самом верху, то ощущения меняются в корне: перед тобой огромная пропасть между площадкой и водой внизу, которая вдруг оказывается так далеко от тебя, что даже взглянуть и то становится боязно: ещё бы, ведь это не что-нибудь, а самая настоящая вышка для прыжков в воду. Хорошо, что есть поручни, за которые, если что, можно и схватится руками. И не каждый спортсмен, вот так запросто, без специальной подготовки, решится на такой смелый прыжок с самой верхней площадки. Одно дело, это увидеть в кино, и совсем другое дело, когда ты сам оказываешься на краю площадки и тебе надо прыгнуть вниз.

Недаром говорят, что смелость города берёт! Иногда все страхи надо как-то перебороть в себе. Особенно страх высоты.

Когда Сашка в порыве какой-то ярости быстро взбирался по деревянным ступеням наверх, он не чувствовал совсем высоты. Ну, подумаешь, всего-то «делов», взять и прыгнуть с десяти метров. Другие же прыгают, а почему он не может вот так взять и прыгнуть с вышки вниз в воду. Он карабкался по ступеням, быстро перебирая руками, и издали был похож на дикую кошку, которая моментально взбирается на дерево, убегая от дикой собаки. А тут вдруг он сам взлетел на самый верх практически без остановки и остановился только тогда, когда забрался на самый верх, на площадку для прыжков, которая заканчивалась длинным тонким помостом, где обычно раскачиваются спортсмены перед прыжком. Сашка вылетел на самый верх и вдруг, подойдя к самому краю, чуть не обалдел: вода была где-то там, внизу, очень далеко от него, словно в другой галактике. Он осмотрелся вокруг: было тихо, безветренно. Небо было чистое-чистое, без единого облачка, даже вода и та была без ряби, лишь из-за поворота показался речной теплоход. Он плыл не спеша, дело было к вечеру, и на палубе уже было мало пассажиров. Даже музыки практически не было слышно из динамика. Зато Сашка вдруг чётко различил звук моторных лодок. Он обернулся и увидел на реке двух спортсменов: это были парень и девушка, она на водных лыжах, а парень на «акваплане», но лиц сверху он, конечно, различить не мог. Они друг за другом на катерах пронеслись мимо вышки, улетая вперёд, выписывая свои полудуги на просторах реки.

И тут вдруг Тоня ему закричала, что есть силы:

– Санечка, милый, слезай оттуда!

– Нет! Теперь я точно не слезу! Вот теперь я точно прыгну! – в нём словно взыграла молодецкая удаль, и Сашка ринулся к краю, но, увидев вдали от себя громадную пропасть, как-то неудачно притормозил и чуть не упал вниз.

– Слезай! – кричала Тоня.

– Не слезу! – только и крикнул в ответ Сашка, размахнулся, чтобы прыгнуть вниз, и вдруг увидел, как снова по реке несутся на водных лыжах и «акваплане» парень и девушка. Они возвращаются. Развернулись и возвращаются, только и подумал он, глядя на приближающихся Сергея и Наташу. И, словно в насмешку, помахал им рукой. Бравада так и пёрла из него.

– Смотрите, а здесь высота побольше, чем на мосту! – закричал он так сильно, чтобы его могли услышать все вокруг.

– Слезай, дурак, убьёшься! – кричал ему снизу Лёшка.

– И не подумаю! – прокричал Сашка в ответ.

Ребята тоже не сразу смогли снизу узнать в парне на площадке Сашу и тоже, как смогли, помахали ему рукой. Странно было то, что молодой человек был одет, а не в плавках, стоял на вышке, готовясь к прыжку. Им просто и в голову не могло прийти, что это Саша там, наверху. Наташа пролетела немного вперёд, и только тут до неё дошло, что на вышке стоял Саша. Молниеносно в её голове пронеслась всего одна мысль: «А чего он там делает?». От этой мысли или нет, но она машинально выпустила из рук ручку каната и медленно стала опускаться в воду. Тренер на лодке не сразу это заметил и ещё какое-то время нёсся вперёд, но потом, словно что-то почувствовав, обернулся и, не увидев сзади Натальи, стал резко разворачивать катер. В воде Наталья быстро скинула с ног водные лыжи и увидела, как к ней навстречу подплывал катер, замедляя ход. Когда он остановился, тренер стал помогать ей забраться в лодку.

– Наташа, что случилось? Ты почему отпустила ручку?

Она не смогла говорить и лишь показала взглядом на вышку, где стоял их друг. Тренер, мужчина-спортсмен лет сорока, поднял за ней голову и тоже увидел наверху парня, который, как ему  показалось, пытался прыгнуть вниз.

– И что такого? – удивился он.

– Ничего. Он просто никогда не прыгал с вышки, да ещё с самого верха. Вот что такого! – добавила Наташа и замерла.

Вот и Сергей услышал дикий крик Антонины и узнал её голос. Он повернул голову в сторону берега и увидел стоящих рядом Тоню и Алексея на берегу, и тут же его взгляд машинально устремился на верх вышки, и он увидел стоящего парня, готового к прыжку.

Сергей узнал Сашку. «Чего это он там»? – машинально он подумал. И направил доску «акваплана» в сторону вышки.

В это время Сашка, размахнувшись руками, вдруг резко оттолкнулся от помоста, быстро побежал вперёд и, слегка подпрыгнув, резко устремился вниз к воде, на ходу стараясь перевернуться.

– Сашка, ты что? – только и смогла прокричать Наталья и замерла от ужаса перед увиденным. 

А Тоне с берега показалось, что он летел к воде неимоверно долго. Сергей, когда увидел прыгнувшего с вышки Сашку, от неожиданности даже выпустил натянутый канат с ручкой и тут же упал в воду. «Акваплан» соскочил с ног, выплыл на поверхность воды и стал покачиваться. А Сергей всего лишь на секунду оказался в воде и тут же вынырнул наружу, крутанул головой, сбивая брызги воды, и взгляд его устремился к вышке.

А Сашка продолжал лететь к воде, кувыркаясь, и вдруг, почти у самой воды, он развернулся всем телом и попробовал вытянуть руки вперёд, чтобы красиво, «рыбкой» войти в воду, но как-то совсем неуклюже, просто плашмя, всей массой своего тела вдруг грохнулся об воду. Лёшка лишь успел охнуть. Раздался громкий хлопок, похожий на выстрел, и море хрустальных брызг, переливаясь на солнце, взлетело вверх. И всё это промелькнуло на самом деле так быстро, молниеносно, что Тоня лишь успела дико заорать. А ощущение было как во время замедленной киносъёмки: Сашка медленно летел к воде, неуклюже переворачивался, потом, падая, как-то неестественно ударился о воду, и так же медленно к небу взмывали огромные брызги. И лишь его тело медленно-медленно стало скрываться в воде.

А Сергей, увидев, как неудачно Саша упал в воду, резко поплыл к нему. Тоня от того, что только увидела, потеряла дар речи и сломя голову ринулась по деревянному настилу туда, где стояла водная вышка. Она бежала, и слёзы заливали ей глаза. Она всё поняла. А Сашка, ударившись со всей силы о водную гладь реки, явно потерял сознание и стал тонуть.

Сергей первым подплыл к тому месту, где упал Сашка, нырнул вниз и стал вытаскивать его из воды. В это время уже и катера приблизились к вышке и даже теплоход остановил свой движение. И тут, разбежавшись, с берега в воду прыгнул Алексей, на помощь своему другу.

Наташе, вся мокрая и в оцепенении, сидела в лодке. Лыжи её соскочили и плавали по реке, но ей сейчас было явно не до них, как и Сергею до своего «акваплана». Алексей с Сергеем подхватили Сашу за руки и стали тянуть его к берегу, ибо тот был без сознания и из носа текла кровь.

Антонина, добежав до самой вышки, вдруг прыгнула в воду и поплыла к Сергею с Лёшкой, помогать вытаскивать из воды своего теперь уже не просто друга, а своего возлюбленного. Хотя видно в голове её крутились совсем другие мысли, и она только успела, выплёвывая воду изо рта, прокричать на сколько ей хватило сил: – Он жив?

– Кажется, жив, – прохрипел Сергей, плывя с Сашей к берегу.
– Скорая помощь нужна, срочно! – непонятно кому прокричала Тоня.

Ребята медленно подняли на берег Сашу и положили на деревянный помост. Он был без сознания. Сергей попытался сделать ему искусственное дыхание, но это не помогало.

– Один момент! – сразу опомнился Лёша и бросился снова в воду, поплыл к теплоходу. Капитан помог ему, вытащив его за руки из воды, и даже спрашивать его ни о чём не стал. Тот, лишь вытерев лицо, как был мокрым, моментально бросился в рубку. Лешка быстро включил рацию и стал вызывать скорую помощь.

– Скорая, скорая! Это помощник капитана Алексей Локтев с теплохода «Талалихин» вызывает. Несчастный случай. Парень упал с вышки на реке и сильно разбился. Срочно машину к берегу пригоните. Его сейчас на моторной лодке к мосту доставят.

Получив утвердительный ответ, он откинулся к спинке рубки и вытер лицо. Потом вышел наружу и крикнул Сергею: – Ребята, давайте его в моторку и срочно везите к мосту, там нас скорая будет ждать. Я предупредил!

И, не дожидаясь ответа, он с борта тут же прыгнул в воду и поплыл к берегу, чтобы помочь аккуратно перенести Сашу в лодку.

Один из тренеров на катере подплыл к самому берегу, и Наташа с Сергеем, и Тоня с Лёшей аккуратно подняли обмякшее тело Саши и перетащили его в подплывший к берегу спортивный катер. Антонина только произнесла всего несколько слов:

– Подай руку, Наташ, я влезу. - И вся мокрая, так что платье прилипало к телу, наклонилась над Сашей, причитая: – Дурачок ты мой, что же ты наделал!

Они все забрались в лодку. Катер, развернувшись у вышки, обошёл сбоку теплоход и, рассекая речную гладь, помчался к мосту, куда должна была приехать скорая помощь. Хорошо, что мотор у этого катера был мощным, и он летел очень быстро по словно застывшей реке, лишь задирая свой нос.

Антонина рыдала от горя, Наталья молчала, не проронив ни слова, Лешка держал на руках голову Саши, а Сергей старался, как мог, подбадривать друга, разговаривая с ним, хотя тот лежал без сознания от такого сильного удара о воду. Он прикладывал ухо к его сердцу и слушал, бьётся ли оно или нет. Сердце билось, и это было самое главное. Главное, что живой!

А ведь уже вечерело, когда катер приплыл к мосту, но там ещё никого не было, и это даже немного насторожило Сергея. Машины под рукой не было, чтобы отвезти Сашу в больницу.

– Ну и где они? – вздохнул Лёшка, не увидев у берега машины скорой помощи.

И тут он услышал гром сирены. По проспекту Ленина, словно пуля из ружья, несся к ним на полном ходу белый медицинский «ЗиМ», мигая фарой наверху и сигналя, сообщая всем вокруг, что это мчится не простой автомобиль, а машина скорой помощи.

Они не опоздали. Как раз вовремя. Ребята облегчённо вздохнули. Машина остановилась у самого берега, из неё выскочил врач и два санитара с носилками. Врач, упитанный мужчина лет сорока пяти с проплешиной на затылке, практически без слов осмотрел больного и тут же отдал команду везти его в больницу. Санитары, молодые парни, стали поднимать носилки.

– Синяк на всё тело ему обеспечен. Главное, чтобы сотрясения мозга не было. С какой высоты он упал? – уточнил врач скорой, поправляя свой белый халат, вставая с колена.

– С самого верха, с десяти метров, – ответил Сергей. – Не успел выйти из кувырка.

– Да уж, докувыркался ваш товарищ… – хмыкая, протянул врач и пошёл к машине скорой помощи.

Два санитара с носилками быстро и аккуратно отнесли Сашу в машину, и лишь одной Тоне разрешили вместе с ними поехать в больницу.

«ЗиМ» медленно развернулся и, включив сирену, помчался вверх по дороге. Сергей с Наташей проводили машину взглядом и молча переглянулись.

– Что же теперь с Сашей будет? – тихо произнесла Наташа, словно боялась говорить сама с собой.

– Вылечат. Куда он денется. Несколько дней поваляется там, – заключил Лёшка. – Сплошной синяк теперь ему обеспечен.

– Ничего себе, спортивный денёк выдался! – только и смог выдавить из себя Сергей, обнимая мокрую Наташу.

Надо было возвращаться на станцию, ведь вся одежда была там, да и «Москвич» стоял у заднего входа в парк.

Вечерело, и лёгкая прохлада с реки давала о себе знать: Сергей с Наташей были в одних спортивных доспехах – он в плавках, а она в одном купальнике. Так по городу не пойдёшь, народ может и не понять. Да и холодно вечером идти в мокрых вещах. Они вернулись в катер, который их ждал вместе с тренером у берега. Лёшка заскочил последним. Он тоже был мокрым, а теплоход ещё не приплыл. Придётся одежду всю быстро прогладить на водной станции, чтобы хоть как-то добраться вечером домой.

Серёжка с Наташей лишь переглянулись, оглядели себя: голые и мокрые. Не захочешь, а засмеёшься. Чего только в жизни не бывает. Да уж, выдался денёк.

Оранжевое солнце заходило за горизонт. Наступал вечер обычного рабочего дня, хотя для некоторых он заканчивался не совсем обычно…

Продолжение следует...

Александр Боярский
Иллюстрации Валерия Барыкина
Москва (Россия)

Дополнительные материалы:

Серенада солнечного лета 
(Роман в жанре импрессионизма)

Глава 1. Счастливая электричка
Глава 2. На перепутье двух дорог
Глава 3. Соседи разные бывают, а тёти свои
Глава 4. Как становятся друзьями, 
или театр начинается с бокса
Глава. 5. На теплоходе музыка играет
Глава 6. Репетиция оперетты в театральной студии
Глава 7. Девушка спешит на свидание
Глава 8. У римского фонтана
Глава 9. Таинственные гроты для любви
Глава 10. Достойным быть не запретишь
Глава 11. Дом, в котором я живу
Глава 12. Шестнадцать тонн любви
Глава 13. Диалог у телевизора
Глава 14. Романтическая поездка в Дубровицы. Часть I
Глава 14. Романтическая поездка в Дубровицы. Часть II
Глава 15. Все королевы остались в Европе
Глава 16. Мы на «Вятке» по проспекту
Глава 17. Кака чинили мотороллер Саша и Сергей
Глава 18. Мы танцевали рок-н-ролл
Глава 19.  Французские модели свели Москву с ума.
Неподдающиеся
Глава 20. Ландыши, ландыши, светлого мая привет! 
Стильно, модно и красиво! 
Глава 22.  Кто на лыжах по воде, а кто с вышки в воду. Часть I

Наш друг Александр Боярский

Мистер Джаз или некоторые любят погорячее

Жаркое лето любви

Рафаэль в "Моем городе детства" с А. Боярским

Премия Александру Боярскому от Союза писателей России 




Комментарии


 Оставить комментарий 
Заголовок:
Ваше имя:
E-Mail (не публикуется):
Уведомлять меня о новых комментариях на этой странице
Ваша оценка этой статьи:
Ваш комментарий: *Максимально 600 символов.