Raphael cada día
Россия и мир по вторникам в рассказах Дмитрия Ластова
О российском телевидении, театре и о "клубничке"... Часть II
Итак, пойдем дальше... Было пять часов вечера, и по РТР началась новостная программа. Я ее немного посмотрел, пока готовил. Новости, прямо скажем, у нас не слишком веселые, так что не стоит их комментировать.
А вот дальше эфир заполнил небезызвестный Андрей Малахов, который, собственно, и подвиг меня написать эти заметки...
В съемочном павильоне расположились многочисленные тети и дяди вполне респектабельного вида и разного возраста с обильно напудренными лицами, вычурными париками и всеми прочими не слишком естественными атрибутами. Присутствующие внимали душераздирающему рассказу ведущего о такой злободневной вещи, как очередная женитьба некого Гогена Солнцева.
Благодаря программе я познакомился с тем, кто и что представляет собой этот любопытный персонаж — молодой человек с очень смазливой внешностью, надутыми губками и осознанием собственной значимости. Мне поведали, что он был женат на женщине, которая старше его лет на тридцать и которой уже за шестьдесят. Далее я узнал, что этот самый Гоген развелся со своей бабушкой и женился на ее дочке.
Я досмотрел до рекламной паузы, так как хотелось понять, чем все это мною увиденное отличается от стандартных порнофильмов. За эти десять минут Андрей Малахов показал якобы эксклюзивные кадры подготовки к свадьбе Гогена Солнцева, его быт и много чего еще. Стоит заметить, что все это, на первый взгляд, сделано естественно, без дублей: вот человек примеряет костюм для свадьбы, вот ему делают прическу, вот он ждет свою новую невесту. Демонстрируются кадры, которые якобы сняты на сотовый телефон. Но любой профессионал легко определит, что это не слишком искусная стилизация, в которой использованы нескольких камер, так что все отчетливее возникает ощущение о постановочном характере и использовании заранее написанного сценария, с активным привлечением многочисленных статистов и массовки.
а
Иными словами, в течение более чем часа, в прайм-тайм, зрителям, среди которых, наверняка, немало несовершеннолетних, по одному из главных телеканалов страны показывают какого-то молодого смазливого, по сути, пустого, никчемного, особо ничего в этой жизни не сделавшего человека и его очередную пассию Таким образом, подробнейшим образом излагается откровенно бульварная история, которая порождает бурное и эмоциональное обсуждение аудиторией в студии, что преподносится как острое, интересное и нужное социальное ток-шоу. И это не единичный случай. Подобное происходит постоянно и практически на всех телеканалах. А пресловутый Гоген Солнцев уже бывал героем у Андрея Малахова, что красноречиво свидетельствует о вполне взаимовыгодном сотрудничестве сторон и искусственном создании нужных инфоповодов.
Когда налетаешь на подобные зрелища, всегда возникает мысль о том, сколько же получают участники этого вдохновляющего действа. А они получают все. Массовка, конечно же, минимально, а вот ведущие, герои и бывшие популярные артисты, пережевывающие очередной скандальчик, оплачиваются весьма щедро, по заранее составленному договору, и со всех сумм взимаются налоги, так что многие участники таких шоу, для минимизации затрат и своих и телеканалов, давно оформлены как ИП на 6%.
А что происходит потом? Во дворах на лавочках собирается публика преклонных лет, и начинает перетирание увиденного, которое мало отличаются от того, как если бы они обсуждали какую-нибудь откровенную клубничку под грифом "только для взрослых". Хотя есть и некоторые отличия. Но об этом в следующий раз...
Продолжение следует...
Дмитрий Ластов
Москва (Россия)
Дополнительные материалы:
О Петрусе Шредерусе из Оулу (Финляндия)
О Нурии из Барселоны (Испания), а также Суздали, Владимира и Москвы
О Валентине Моретти из Венеции и Милана (Италия)
О Нацуки и Виталии из Токио (Япония)
Русский театр "по-американски"
Кенни Роджерс - истинный американец
Размышления о современности в неясное время
Об одном актере в одном московском театре
Дин Рид - певец, зовущий у миру
Ховард Карпендейл, немецкий певец из Южной Африки
Современный театр: есть ли выход из тупика
О нашем добром старом "Фитиле"
Размышления перед экраном телевизора
Олег Даль, Олег Анофриев и песня «Есть только миг»
Жить не по лжи
Размышления о Беларуси и не только о ней...
Сегодня и завтра - образ будущего. Часть I
Сегодня и завтра - образ будущего. Часть II
Сегодня и завтра - образ будущего. Часть III
О Булате Окуджаве, Югославии и о нас, сегодняшних
Новый театр открыл сезон
О войне в неюбилейное время...
Лура как культурное наследие двух континентов
Россия, октябрь 2020 года — без комментариев
Художник и современное общество
Давайте поговорим откровенно. I
Давайте поговорим откровенно. II
Об одной песне Майи Кристалинской
О беженцах по воле и неволе,
и кем порою становятся на чужбине
Евгений Дятлов, певец и актер
Станислав Радзинский пришел на YouTube
Исаак Шварц - один из лучших композиторов нашего кино
Еще о Сергее Соловьеве и Исааке Шварце
Поговорим о театре вчерашнем и сегодняшнем
Далида: ее жизнь и песни
Давайте поразмышляем, как мы живем
Алексей Рыбников и его кинематограф
Поговорим о серьезном
Немного о Кареле Готте, одном из лучших голосов стран социализма
Немного об оптимизме и наступающей весне: послесловие к 8 марта
Поговорим о проблемах психологии
70 лет Александру Фатюшину
Как можно рассказывать о науке
Всего один рассказ Чехова...
О тех, кто останется в истории культуры
О спектакле "С любимыми не расставайтесь"
Наркас Искандаровой
Шербурские зонтики, Катрин Денев и... Даниэль Ликари
Владимир Качан, артист театро и кино
«Человек из Ламанчи», мюзикл, который живет
Пушкин в нашей жизни
Поговорим о современной драматургии
Поговорим о современной драматургии. О цензуре
Поговорим о современной драматургии. Новаторство или тупик
Поговорим о современной драматургии. О финансах
Дача как образ жизни: размышления в конце лета...
Государство и его граждане
Заметки о современном театре и не только
Немного из эпохи 1950-х...
Мэтт Монро, неизвестный певец
О современном кино, театре и немного о патриотизме
Виниловые пластинки: их изменчивая судьба
О судьбе книг в сегодняшнем мире
Об опыте одной проигранной страны. Часть I
Об опыте одной проигранной войны. Часть II
О российском телевидении, театре и о "клубничке"... Часть I