Главная / Inicio >> Рафаэль каждый день / Raphael cada día >> Россия и мир по вторникам в рассказах Дмитрия Ластова

Raphael cada día

18.01.2022

Россия и мир по вторникам в рассказах Дмитрия Ластова


О российском телевидении, театре и о "клубничке"... Часть III

Итак, я продолжаю разговор начатый еще в прошлом году. Мы остановились на том, какова же стоимость деятельности наших ведущих телезвезд. Так, ведущий Андрей Малахов как-то в интервью Ксении Собчак рассказал, что его заработок на первом канале был равен 50 тысячам долларов в месяц. Некоторые издания сейчас оценивают его заработок в районе 90 млн. рублей в год (у нас нет точных сведений на этот счет, поэтому давайте верить этим данным весьма осторожно). У деятелей, снимающихся в откровенных фильмах, таких заработков и близко нет.

рафаэль певец испания

Сегодня телевизор есть в каждом доме, и часто родители, да и бабушки с дедушками без конца смотрят подобные шоу, которые в этом случае видят их дети и внуки, имея возможность познакомиться в этих шоу со многими пикантными историями, интересными словами, уяснив для себя, что это все вполне нормально, раз об этом говорят респектабельные и красивые дяди и тети на экране.

О российском телевидении, театре и о "клубничке"... Часть I
О российском телевидении, театре и о "клубничке"... Часть II

Думается, потом трудновато будет объяснить подрастающему поколению, почему вот таким, как Гоген Солнцев, быть не стоит и почему не надо брать пример с такой девушки с искусственно надутыми губами. К чему учеба, чтение хороших книг, когда жизненный успех представлен совсем в таком формате. Ведь подобные персоны становятся объектом обсуждения, оказываются в центре внимания....

То, что показывают на федеральных каналах, намного хуже, отвратительнее любой, простите за откровенность, порнографии, но и намного изощреннее, потому что люди, насмотревшись подобного, начинают верить в то, что это все вполне нормально. Страшно себе вообразить, что происходит с психикой постоянных зрителей таких телешоу, какая страшная каша царит у них в головах, насколько искажено их мировосприятие. Ведь они видят не талантливых, увлеченных и интересных людей, которых много в нашей стране, а созерцают чудовищ, всевозможных моральных и нравственных уродов, бравирующих своей пошлостью, глупостью и откровенной безнравственностью.

И получается весьма странная картина, что, когда в маленьком зале какая-то странная датчанка корчится в муках перед кучкой эстетов — это надо продемонстрировать на всю страну, грозно осудив. А вот накрашенный, пустой молодой человек, повествующий подробно, без тени смущения, об очередных своих интимных похождениях, о том, как он жил с женщиной, годящейся в бабушки ему по возрасту, — это нормально и естественно. Наверное, я чего-то не понимаю, а может быть, мы все просто как-то незаметно подвинулись разумом. Ведь сегодня наше отечественное телевидение имеет явное преимущество по сравнению с любыми хулиганскими спектаклями и перфомансами, потому что оно общедоступно. Ведь, если кто-то смотрит "клубничку" на закрытых сайтах, то вряд ли будет об этом рассказывать соседям на лавочке у дома. А  вот программы, вышедшие на центральных каналах, люди будут обсуждать вполне открыто, не считая это мало приличным...

Наша страна очень богата талантливыми людьми. Здесь и музыканты, и певцы, и композиторы, писатели, актеры. Но сегодня подавляющее большинство загнано в подобие резервации, из которой их никогда не выпустят. Многие вынуждены просто выживать без какой-либо надежды реализовать свой талант. И если даже им удастся поставить интересный спектакль или написать неординарную книгу, которая будет иметь успех у тех, кто сможет познакомиться с созданным, — телевидение об этом не расскажет.

Нет предела низкопробности того, что вполне находит место в сетке вещания, и, думаю, не стоит беспокоиться о зловредном западном влиянии, скорее бедной Европе надо бояться той вакханалии, что предлагается зрителю в нашем телеэфире, ведь ничего подобного на их-то экранах не увидишь. Откровенная мерзость, демонстрация всех мыслимых и немыслимых человеческих пороков - таков ежедневный репертуар для многомиллионной аудитории.  

Иными словами, если по телевидению расскажут про очередной ужасный спектакль или фильм очередного ужасного режиссера, то надо помнить, что все это, в основном, продукция, сделанная за небольшие деньги для минимального числа зрителей в театральном зале, вмещающем 200-300 человек, который пройдет не больше десятка-другого раз. А вот финансирование некоторых телеканалов, получаемое в основном из государственного кармана, давно переплюнуло то, что тратится на производство "клубнички", хотя методы вполне сопоставимы: демонстрируемое сегодня в телеэфире призвано шокировать зрителя, собрать аудиторию побольше, поднимая рейтинг и получая благодаря этому дополнительные барыши. Интересно, наши телезвезды, участвующие в подобных шоу, позволяют своим детям смотреть, чем занимаются из родители?.. 

И не придумано еще того слова, которым можно было бы все это определить, так как если бы я назвал все это «порнотелевидением», то это было бы слишком мягким определением для этой длящейся годами телеоргии, конца которой - увы! - не предвидится...

Дмитрий Ластов
Москва (Россия)

 

Дополнительные материалы:

О Петрусе Шредерусе из Оулу (Финляндия)
О Нурии из Барселоны (Испания), а также Суздали, Владимира и Москвы
О Валентине Моретти из Венеции и Милана (Италия)
О Нацуки и Виталии из Токио (Япония)
Русский театр "по-американски"
Кенни Роджерс - истинный американец
Размышления о современности в неясное время
Об одном актере в одном московском театре
Дин Рид - певец, зовущий у миру
Ховард Карпендейл, немецкий певец из Южной Африки
Современный театр: есть ли выход из тупика
О нашем добром старом "Фитиле"
Размышления перед экраном телевизора
Олег Даль, Олег Анофриев и песня «Есть только миг»
Жить не по лжи
Размышления о Беларуси и не только о ней...
Сегодня и завтра - образ будущего. Часть I
Сегодня и завтра - образ будущего. Часть II
Сегодня и завтра - образ будущего. Часть III
О Булате Окуджаве, Югославии и о нас, сегодняшних 
Новый театр открыл сезон
 О войне в неюбилейное время...
Лура как культурное наследие двух континентов 
Россия, октябрь 2020 года — без комментариев 
Художник и современное общество 
Давайте поговорим откровенно. I
Давайте поговорим откровенно. II

Об одной песне Майи Кристалинской 
О беженцах по воле и неволе,
и кем порою становятся на чужбине
Евгений Дятлов, певец и актер
Станислав Радзинский пришел на YouTube

Исаак Шварц - один из лучших композиторов нашего кино
Еще о Сергее Соловьеве и Исааке Шварце
Поговорим о театре вчерашнем и сегодняшнем
Далида: ее жизнь и песни 

Давайте поразмышляем, как мы живем
Алексей Рыбников и его кинематограф
Поговорим о серьезном
Немного о Кареле Готте, одном из лучших голосов стран социализма
Немного об оптимизме и наступающей весне: послесловие к 8 марта
Поговорим о проблемах психологии
70 лет Александру Фатюшину
Как можно рассказывать о науке 
Всего один рассказ Чехова...
О тех, кто останется в истории культуры
О спектакле "С любимыми не расставайтесь"
Наркас Искандаровой
Шербурские зонтики, Катрин Денев и... Даниэль Ликари
Владимир Качан, артист театро и кино
«Человек из Ламанчи», мюзикл, который живет

Пушкин в нашей жизни
Поговорим о современной драматургии
Поговорим о современной драматургии. О цензуре
Поговорим о современной драматургии. Новаторство или тупик
Поговорим о современной драматургии. О финансах

Дача как образ жизни: размышления в конце лета...
Государство и его граждане
Заметки о современном театре и не только
Немного из эпохи 1950-х... 
Мэтт Монро, неизвестный певец
О современном кино, театре и немного о патриотизме
Виниловые пластинки: их изменчивая судьба 
О судьбе книг в сегодняшнем мире
Об опыте одной проигранной страны. Часть I
Об опыте одной проигранной войны. Часть II

 




Комментарии


 Оставить комментарий 
Заголовок:
Ваше имя:
E-Mail (не публикуется):
Уведомлять меня о новых комментариях на этой странице
Ваша оценка этой статьи:
Ваш комментарий: *Максимально 600 символов.