Главная / Inicio >> Рафаэль каждый день / Raphael cada día >> Субботний вечер с Александром Боярским

Raphael cada día

08.01.2022

Субботний вечер с Александром Боярским


Серенада солнечного лета
(Роман в жанре импрессионизма)
Глава 41. Джазовые оттенки разных мелодий

Репетиция джазового коллектива, как всегда, проходила в большой комнате на первом этаже индустриального техникума. Ансамбль из нескольких человек сидел на самых обычных стульях, и только ударник скрывался ото всех за несколькими барабанами и тарелками на маленьком крутящемся стульчике, и после очередного пассажа на трубе, он чуть ли не со злостью крутанулся со всей силы на вертящемся стульчике и ударил барабанными палочками по тарелкам.

рафаэль певец испания

Раздался резкий, звенящий звук, и все одномоментно посмотрели на него, и только Костя как руководитель коллектива, в свои двадцать семь лет обожавший джаз, и самый первый в городе создавший свой музыкальный, и не просто музыкальный, а джазовый коллектив, который теперь практически каждый день играл на танцах в городском парке, и не терпящий никакой фальши во время исполнения или репетиции, вздрогнул, услышав всего лишь одну неправильную ноту, и сразу всё понял.

Ругаться было бесполезно, надо лечить, подумал он, подошёл к окну, зачем-то посмотрел на улицу, оставаясь серьёзным и, подняв левую руку, остановил намечавшиеся возгласы, которые он увидел, сквозь отражение в окне. Ребята привстали со стульев, но в это время Моисеев развернулся к ним лицом и взмахом руки снова посадил на стулья. Ребята сели и молчали, глядя на своего ещё тоже молодого, но уже руководителя коллектива, которого они не просто уважали, а любили за его безмерную преданность своему делу.

Константин посмотрел с лёгкой ехидцей на своего товарища с хромированным альт-саксофоном в руках и произнёс: — Ты же не будешь отрицать, что у Джорджа Гершвина в «Рапсодии в стиле блюз» так органично и ярко звучит альтовый саксофон?

И тут кто-то влез в разговор и явно из-за инструмента, чтобы его не уличили, произнёс: — Он сегодня на альте сыграл, как Чарли Паркер! И тут из-за контрабаса медленно появилась голова со смеющимися глазами юного Юры Маликова и замерла в ожидании, смотря на руководителя коллектива, ответит или нет, но Костя не обратил на это никакого внимания, словно не слышал, и с лёгким наставлением добавил:

— Запомни, каждому регистру присущи свои особенности. Пойми, звуки, издаваемые инструментом в среднем регистре, сродни тембру голоса человека. Вот как ты. Усиливая динамику, им можно добиться большой экспрессивности звучания, как у актёра, граничащей с драматизмом. Я уже не говорю про верхний регистр, когда он издаёт, как птица, кричащие звуки, услышать которые можно лишь в динамике громко, либо очень громко. Понимаешь?

— Форте или фортиссимо?

— Да. Конечно. Ведь там звучание инструмента невероятно ярко и очень выразительно. Очень! Он способен придать всей композиции подчас так необходимую напряжённость, невероятно гармонирующую с остальными звуками прочих инструментов в оркестре. Понимаешь?

— Если даже он сразу не поймёт, — удивился молодой, но уже опытный трубач Валя Сурков, сидевший за контрабасистом Юркой, и, хмыкнув, добавил, — то мы ему поможем понять, Костя, так что можешь не переживать, - и дунул в трубу, издав протяжный звук.

— Понимаю, Костя! Давай попробуем — и парень поднёс мундштук к губам. А Юрка понял, что ему не попадёт, и с удовольствием крутанул свой любимый контрабас, который он целый год выклянчивал у директора техникума, чтобы его купили, вот так ему хотелось играть на этом инструменте, особенно после того как увидел в кинотеатре музыкальную комедию «Серенада солнечной долины».

Наталья у себя в ателье сидела за швейной машинкой и строчила аккуратные строчки нового платья заказчицы. Модель она сама ей придумала, девушка очень хотела сделать себе оригинальный подарок ко дню рождения, и Наталья сделала ей набросок платья, подготовила лекала, показала. Увидев это чудо, девушка была в диком восторге, и заказ был сразу принят на изготовление.

И сколько бы ни приходилось самой сидеть за швейной машинкой, выходить к клиенткам она в домашних тапочках не могла. Они существовали только для того, чтобы ноги не сильно уставали, и жили тихой жизнью под столом швейной машинки. Поэтому рядом всегда стояли, что называется, рабочие туфли, традиционные лодочки на низком каблуке. И ноги не уставали, и удобно, и их быстро можно было переобуть перед встречей с клиентами. А девушек и женщин в ателье всегда было много. Всем хотелось быть красивыми, и эту функцию ателье по пошиву летней одежды выполняли не просто в полном объёме, а с перевыполнением плана. А раз план перевыполнялся, то всем было хорошо: и начальству, и работницам. И зарплата росла, а это был в ателье один из главных критериев достатка, и поэтому кто бы в холл ателье не заглянул, там всегда были заняты все венские стулья. И все любили листать журналы мод. О женщины!

Машинки стрекотали со всех сторон, когда из коридора послышался голос приёмщицы Валентины Николаевны, симпатичной молодой женщины двадцати пяти лет, с обручальным кольцом на пальце:

— Наталья Викторовна, вас к телефону. Сможете подойти?
— Одну секунду, — ответила Наталья, — сейчас подойду.

И, встав из-за машинки, она пошла в коридор, к столу приёмщицы, где стоял рабочий телефон.

— Мужской голос, — мило уточнила Валентина.

— Спасибо, — сказала Наташа и приложила к уху чёрную трубку. — Алло! Да, я вас слушаю. Кто это?

— Здравствуйте, Наталья! — раздалось на том конце провода. — Это Константин Моисеев, руководитель джазового ансамбля, если помните.

— Ой, конечно, помню. Здравствуйте, Константин. Рада вас слышать! Я до сих пор не могу забыть то ваше выступление на катере, когда вы нас с Сергеем поздравляли. Это было так замечательно. Просто бесподобно! Ещё раз спасибо вам!

— Благодарю вас! Это было действительно необычно, особенно для нас с ребятами. Нам тоже было интересно!

— Константин, у вас ко мне какой-то серьёзный вопрос, я так предполагаю, по работе?

— Да, Наташа, если позволите мне вас так называть, у меня и у нашего коллектива есть к вам одно очень интересное предложение, и мне очень хочется, чтобы мы его с вами, если это возможно, не в ателье обсудили, а у нас на репетиции. Если вам не сложно, вы могли бы подойти к нам на репетицию? Мы были бы вам очень признательны.

— Это как-то связано с вашими концертными костюмами? — уточнила Наташа.

— Да, вы правы, именно с концертными, и поэтому мы с вами хотели бы посоветоваться. Вы не против?

— Нет, конечно. Скажу больше, я возьму с собой Сергея, он ведь прекрасный художник и тем более главный конструктор одежды на нашей трикотажной фабрике.

— Это просто замечательно. А когда вы смогли бы к нам подойти? — уточнил Константин на том конце провода.

— Да хоть сегодня вечером, после работы.
— Спасибо. Вы знаете, где мы репетируем?

— Да, конечно, в техникуме, на первом этаже.
— Совершенно верно. Мы будем вас ждать!

— Договорились! — и Наташа положила трубку. 

— Наташ, кто это звонил тебе? — машинально уточнила приемщица Валентина и подняла голову от своих квитанций на Наташу.

— Кто звонил? Костя Моисеев звонил, руководитель джазового коллектива.

— Это тот самый, что в парке на танцах играет?

— Он самый!
— Интересно как. Так у них вроде девушек в коллективе нет, зачем им платья заказывать?

— А почему только платья? — удивилась этому вопросу Наталья и пошла к себе.
— Ничего себе! — хмыкнула Валентина и лишь посмотрела вслед Наталье.

Вечером, после работы Сергей забрал Наталью из ателье, и они поехали к индустриальному техникуму. «Москвича» своего они оставили загорать на дороге, рядом с центральным входом, а сами прошли мимо знаменитого фонтана «Витязь», высокого мускулистого богатыря с бородой и в шлеме, который сапогом левой ноги придавил могучего змея, а правой рукой поражает его своим длинным мечом в самое горло, и струи воды, вылетая вверх, изображали ту самую хлещущую кровь. Потрясающее зрелище. Такого фонтана больше нигде не было. Если не считать Петергофа, но там был Самсон, а здесь наш, русский Витязь. С таким не забалуешь! И тут же рядом, слева от Витязя, ещё стояла статуя футболиста с мячом. Сергей с Натальей прошли мимо фонтана и футболиста и вошли в техникум. Занятия у студентов уже закончились, зато из комнаты, где репетировали музыканты, уже была хорошо слышна весёлая джазовая музыка.

Когда Сергей с Наташей подошли к двери, за которой раздавалась известная мелодия популярной итальянской песни «Хэй, Мамбо, Мамбо, Италия!», они даже не смогли сразу понять из-за закрытой двери, кто там поёт, но то, что поёт мужской и женский голос, это они поняли сразу. Потом музыка резко остановилась, и послышался голос Константина:

— Давайте ещё раз пройдём это место, сразу после вступления.

Снова послышалась известная мелодия, и уже через секунду красивый женский голос запел на русском языке:

— Пусть далека земля твоя,
И языка не знаю я.
Но ты гостил в моей стране,
И эту песню оставил мне…

Я слышу, Эй Мамбо! Мамбо Италия!
Хэй, Мамбо, Мамбо Италия!
Так поют песню твою повсюду,
С нею ходят на свидания,
И танцуют на гуляниях,
Хэй, Мамбо, Мамбо Италия!

И певица ещё дважды повторила этот припев, закончив его словами:

— Все друзья твои по свету распевают песню эту!

И вслед за музыкой послышались танцевальные па и топот туфель. Явно пара пела и танцевала. Этот весёлый и зажигательный танец уже передался Наталье, и она, недолго думая, открыла дверь и зашла в комнату, а это была большая комната, больше похожая на класс в школе или на небольшую аудиторию, но без столов, зато со стульями и пюпитрами, где репетировал джазовый ансамбль, и тут же следом в комнату вошёл и Сергей. Они сначала услышали музыкальный проигрыш, а потом за музыкантами увидели и танцующую пару. Их удивлению не было предела — это были Антонина и Сашка. Тоня была в цветастом, с красными розами платье с пояском и белых туфлях, а Сашка — в ослепительной белой рубашке и чёрных брюках. И как Саня выделывал замысловатые танцевальные па, удивило даже не только Наталью, но и Сергея. Они стояли завороженные и молча наблюдали за этой танцевальной вакханалией, которую на репетиции устроили их друзья под музыку знаменитой и популярной итальянской песенки. И тут, не выдержав, они резко захлопали в ладоши. Услышав аплодисменты, Костя с саксофоном обернулся, машинально, глядя на него, обернулись и музыканты и, увидев Наташу и Сергея, перестали играть. Тоня с Сашей тоже остановились и только тогда увидели Сергея и Наташу. 

— Ну, ребята, вы даёте! Тайна Мадридского двора. Даже мне ничего не сказали! —–выпалила Наталья.

— Я в восторге! Это нечто!
— Сашка, Тоня, да вы молодцы просто! — восхищался друзьями Сергей.

И словно о чём-то догадавшись, Наталья улыбнулась и сказала:

— Так это вы за этим нас сюда приглашали, Константин? И молчали!

— И за этим тоже! — улыбнулся он. — Я не мог иначе! После того как я увидел их арию и терцет из оперетты «Белая акация», мне сразу в голову пришла мысль пригласить их спеть и станцевать этот номер с песней.

— И как у них получается? — подмигнула друзьям Наталья, явно обращаясь к Косте.

— Железно у них получается! — заметил молодой парнишка, покручивая свой контрабас.

— На самом деле отлично получается! Я думаю, мы скоро его в парке на танцах покажем, — добавил Константин.

— Теперь я точно понимаю, зачем вы мне звонили, Константин! — Наташа расплылась в улыбке.

— Ой, ребята, вы только пока никому не говорите, что мы этот номер стали репетировать, — взмолилась Тоня, — и приложила палец к губам, — а то нам точно в городе прохода не дадут.

— А когда увидят в парке, дадут? — усмехнулся Сергей.

— А, чтобы нас не доставали расспросами, мы потом уедем отдыхать на Оку, — Сашка отбил ногами чечётку.

— А я уж думала, вы в Крым махнёте на своём мотороллере, — продолжала смеяться Наташа.

— С палаткой в Крым? На машине бы махнули, да времени мало. Нам бы хоть несколько денёчков на Оке отдохнуть до первого сентября, — Антонина подошла к Наташе и поцеловала её в щёчку, — пока тепло и ещё купаться можно.

— И будет нам не работа, не отпуск, а сплошная учёба, — Сашка поздоровался с Сергеем и закончил свой спич: — Финита ля комедия!

— Какая там финита, — усмехнулся Сергей, — это лето кончается, а ваша финита только начинается.

— И наша тоже, — заметил Константин, — костюмы, платья, инструменты.
— Искусство требует жертв! — заметил юный Юрка Маликов. И все рассмеялись.

Продолжение следует... 

Александр Боярский
Иллюстрации Валерия Барыкина
Москва (Россия)

Дополнительные материалы: 

Серенада солнечного лета 
(Роман в жанре импрессионизма)

Глава 1. Счастливая электричка
Глава 2. На перепутье двух дорог
Глава 3. Соседи разные бывают, а тёти свои
Глава 4. Как становятся друзьями, 
или театр начинается с бокса
Глава. 5. На теплоходе музыка играет
Глава 6. Репетиция оперетты в театральной студии
Глава 7. Девушка спешит на свидание
Глава 8. У римского фонтана
Глава 9. Таинственные гроты для любви
Глава 10. Достойным быть не запретишь
Глава 11. Дом, в котором я живу
Глава 12. Шестнадцать тонн любви
Глава 13. Диалог у телевизора
Глава 14. Романтическая поездка в Дубровицы. Часть I
Глава 14. Романтическая поездка в Дубровицы. Часть II
Глава 15. Все королевы остались в Европе
Глава 16. Мы на «Вятке» по проспекту
Глава 17. Кака чинили мотороллер Саша и Сергей
Глава 18. Мы танцевали рок-н-ролл
Глава 19.  Французские модели свели Москву с ума.
Неподдающиеся
Глава 20. Ландыши, ландыши, светлого мая привет! 
Стильно, модно и красиво! 
Глава 22.  Кто на лыжах по воде, а кто с вышки в воду. Часть I
Глава 22.  Кто на лыжах по воде, а кто с вышки в воду. Часть II
Глава 23.  Друзья своих не бросают в беде. Часть I
Глава 23.  Друзья своих не бросают в беде. Часть II
Глава 24. В больнице тоже бывают треугольники
Глава 25. Алексей выясняет отношения
Глава 26. Неразделенная любовь
Глава 27. Побег из больницы. Чтобы выступить - надо убежать! Часть I
Глава 27. Побег из больницы. Чтобы выступить - надо убежать! Часть II
Глава 28. Экстравагантная Виолетта Вольдемаровна
позвала Наталью к себе в гости
Глава 29. Как Тоня с Сашей поступали в институт кино 
Глава 30. Вечеринка у Наташи дома. Часть I
Глава 30. Вечеринка у Наташи дома. Часть II
Глава 31. На даче у Наташи крутили Ива Монтана
Глава 32. Свое кино снимать так интересно!
Глава 33. Признание в любви на теплоходе
Глава 34. Америка в Сокольниках. Часть I
Глава 34. Америка в Сокольниках. Часть II
Глава 35. Кипели страсти в телефонной будке
Глава 36. Разговор о главном, или Роковое письмо
Глава 37. Я видела в Москве Марину Влади!
Глава 38. «Россия» в Сочи ждёт меня, кто не со мной, тот без меня
Глава 39. Как сделать правильный выбор
Глава 40. От Москвы до Сочи, только ночь короче

Наш друг Александр Боярский 

Мистер Джаз или некоторые любят погорячее 

Жаркое лето любви 

Рафаэль в "Моем городе детства" с А. Боярским 

Премия Александру Боярскому от Союза писателей России 

Александр Боярский получил Золотую медаль Союза писателей России 




Комментарии


 Оставить комментарий 
Заголовок:
Ваше имя:
E-Mail (не публикуется):
Уведомлять меня о новых комментариях на этой странице
Ваша оценка этой статьи:
Ваш комментарий: *Максимально 600 символов.