Главная / Inicio >> Рафаэль каждый день / Raphael cada día >> Россия и мир по вторникам с Дмитрием Ластовым

Raphael cada día

17.05.2022

Россия и мир по вторникам с Дмитрием Ластовым


Еще к итогам конкурса Евровидения 2022

Итак, 14 мая в итальянском Турине прошел очередной конкурс Евровидения. Россия в этом году, по вполне понятным причинам, участия в нем не принимала.

рафаэль певец испания

Мы часто вспоминаем, как много лет назад, в 1966 и 1967 годах Рафаэль на этом песенном смотре всем знакомые песни Yo soy aquél и Hablemos del amor.

Но время ушло вперед, и конкурс давно изменился, так что если раньше в нем было хоть что-то от музыки, от искусства, то сейчас там, видимо, это никого не интересует. По крайней мере, так сне представляется. Иногда, мелькнет что-то стоящее, но тут же тонет в бездонной серой массе одинаковой, неинтересной, стандартной и совершенно не запоминающейся музыки.

Тем не менее, до сих пор конкурс считается престижным, хотя к нему есть много вопросов, и участие в нем дает хорошие шансы на будущее и исполнителю и авторам, и возможность той или иной стране заявить о себе.

Вопросы же возникают из-за того, что если прослушать конкурс целиком за любой год из последних лет, то возникнет стойкое ощущение, что все два или два с половиной часа звучала одна и та же мелодия, хотя и в разных вариация: уж слишком все одинаковое. 

Иногда эту однообразность, даже шаблонность, пытаются как-то встряхнуть, и появляются бородатые мужчины или финская группа в виде монстров или еще что-то такого же рода.

Порою на конкурс захаживают сравнительно известные в прошлом исполнители, хотя для чего они это делают - не вполне ясно. Может, для того, чтобы как-то возродить интерес публики к себе.

Евровидение в России всегда жестко критиковал, хотя пристально и весьма ревниво следили за ним, и это противоречие, согласитесь, выглядит странновато. А неучастие в нем России в этом году вполне понятно вызвало и отсутствие телевизионной трансляции.

Впрочем, в интернете все вполне доступно, так что, если есть время и желание, то можно полюбопытствовать, хотя стоит оговориться сразу, что нынешний конкурс мало чем отличается от предыдущих. 

Голосование на Евровидение сейчас делится на две части. Сначала объявляются итоги на основании телефонных звонков зрителей, а потом их суммируют с данными по решению жюри в каждой из стран. Вполне понятно, что в отношении мнения зрителей может быть некоторая заданная корректировка, да и жюри может проголосовать по заданному принципу.

Я смотрю этот конкурс много лет, и каждый раз меня изумляет, почему самая безликая , самая незапоминающаяся песня оказывается победителем. А вот те песни, которые привлекали мое внимание хоть как-то с музыкальной точки зрения, не получают ничего.

Большие баллы достаются тем исполнителям, которые эпатируют зрителей, устраивая что-то цирковое на сцене. Так, в этот раз в лидеры выбилась Испания, чего очень давно не было. И вполне понятно, почему. Больше сексапильности, оголенности, и все получилось: европейским буржуа понравилось...

Но мне приглянулись другие исполнители. Например, из Португалии и из Исландии: всегда радует, когда исполнители поют на своем родном языке.   

Были запоминающиеся номера и у других стран. Таких, как Сербия и Молдавия.

А победить на этом конкурсе вполне могла бы Великобритания. От этой страны выступал бородатый мужик с писклявым голосом, который набрал много баллов. Вообще, я заметил, что мужчины почему-то стараются петь не своими голосами. Таким был азербайджанский исполнитель, звучание которого совершенно не соответствовало его внешности. Но, когда песня закончилась, я услышал вполне мужской голос. Мода что ли такая появилась, чтобы сильный пол писклявил фальцетом? 

Если же говорить о музыкальных достижениях, о художественной выразительности, то это не про этот конкурс. Это пестрое зрелище, такой мощный перфоманс европейского масштаба. Думаю, нет ничего плохого, в том что такой конкурс проводится, и в том, что он такой, какой он есть. Только не стоит возводить его в какой-то особый статус. Это просто  телевизионное шоу и не более того. Яркое, красочное, цирковое, хотя и очень однообразное, как я уже говорил, потому что песни пишут одни и те же авторы, Да и аранжировки тоже делают одни и те же. Но раз в год можно посмотреть. Правда, не более.  

Много лет конкурс Евровидение считали уж слишком ангажированным и политизированным. В этом году это все проявилось со всем откровением. С самого начала было ясно, кто станет победителем, хотя организаторы постарались соблюсти интригу. Но победителем стал тот, кто и ожидался. Европа сделала свой выбор. Но мне хочется верить, что когда-нибудь настанет все-таки другое время, когда политика будет не так важна, и зрители и жюри будут выбирать победителей, исходя только из музыки и исполнительского мастерства. И еще очень хочется, чтобы иногда на этом конкурсе появлялись такие исполнители, которые бы хоть немного соответствовали высокому уровню Рафаэля.

Дмитрий Ластов
Москва (Россия)

Дополнительные материалы: 

О Петрусе Шредерусе из Оулу (Финляндия)
О Нурии из Барселоны (Испания), а также Суздали, Владимира и Москвы
О Валентине Моретти из Венеции и Милана (Италия)
О Нацуки и Виталии из Токио (Япония)
Русский театр "по-американски"
Кенни Роджерс - истинный американец
Размышления о современности в неясное время
Об одном актере в одном московском театре
Дин Рид - певец, зовущий у миру
Ховард Карпендейл, немецкий певец из Южной Африки
Современный театр: есть ли выход из тупика
О нашем добром старом "Фитиле"
Размышления перед экраном телевизора
Олег Даль, Олег Анофриев и песня «Есть только миг»
Жить не по лжи
Размышления о Беларуси и не только о ней...
Сегодня и завтра - образ будущего. Часть I
Сегодня и завтра - образ будущего. Часть II
Сегодня и завтра - образ будущего. Часть III
О Булате Окуджаве, Югославии и о нас, сегодняшних 
Новый театр открыл сезон
 О войне в неюбилейное время...
Лура как культурное наследие двух континентов 
Россия, октябрь 2020 года — без комментариев 
Художник и современное общество 
Давайте поговорим откровенно. I
Давайте поговорим откровенно. II

Об одной песне Майи Кристалинской 
О беженцах по воле и неволе,
и кем порою становятся на чужбине
Евгений Дятлов, певец и актер
Станислав Радзинский пришел на YouTube

Исаак Шварц - один из лучших композиторов нашего кино
Еще о Сергее Соловьеве и Исааке Шварце
Поговорим о театре вчерашнем и сегодняшнем
Далида: ее жизнь и песни 

Давайте поразмышляем, как мы живем
Алексей Рыбников и его кинематограф
Поговорим о серьезном
Немного о Кареле Готте, одном из лучших голосов стран социализма
Немного об оптимизме и наступающей весне: послесловие к 8 марта
Поговорим о проблемах психологии
70 лет Александру Фатюшину
Как можно рассказывать о науке 
Всего один рассказ Чехова...
О тех, кто останется в истории культуры
О спектакле "С любимыми не расставайтесь"
Наркас Искандаровой
Шербурские зонтики, Катрин Денев и... Даниэль Ликари
Владимир Качан, артист театро и кино
«Человек из Ламанчи», мюзикл, который живет

Пушкин в нашей жизни
Поговорим о современной драматургии
Поговорим о современной драматургии. О цензуре
Поговорим о современной драматургии. Новаторство или тупик
Поговорим о современной драматургии. О финансах

Дача как образ жизни: размышления в конце лета...
Государство и его граждане
Заметки о современном театре и не только
Немного из эпохи 1950-х... 
Мэтт Монро, неизвестный певец
О современном кино, театре и немного о патриотизме
Виниловые пластинки: их изменчивая судьба 
О судьбе книг в сегодняшнем мире
Об опыте одной проигранной страны. Часть I
Об опыте одной проигранной войны. Часть II

О российском телевидении, театре и о "клубничке"... Часть I
О российском телевидении, театре и о "клубничке"... Часть II

О российском телевидении, театре и о "клубничке"... Часть III
Разбирая старые открытки
О молодом поколении, которое идет на смену 
Об истории дипломатических отношений России и Испании
К 90-летию Майи Кристалинской

Песни, которые были всегда с нами
В чем виноват интернет...
Я родом из Советского Союза
О музыке и духе народном

О классике и современности
Еще о русской литературе




Комментарии


 Оставить комментарий 
Заголовок:
Ваше имя:
E-Mail (не публикуется):
Уведомлять меня о новых комментариях на этой странице
Ваша оценка этой статьи:
Ваш комментарий: *Максимально 600 символов.