Главная / Inicio >> Рафаэль каждый день / Raphael cada día >> Россия и мир по вторникам с Дмитрием Ластовым

Raphael cada día

06.09.2022

Россия и мир по вторникам с Дмитрием Ластовым


Лучшая роль Мэрилин Монро, которую она не сыграла. Часть III

В 1961  Монро нигде не снимается. Пустота. Идут съемки "Завтрака у Тиффани", но без неё. А у Мэрилин только проблемы: перенесенная операция привела к тому, что она похудела на десять килограмм. И только весной 1962, в конце апреля, начинаются съемки ее нового фильма под названием «Что-то должно случиться». Она присутствовала на съемочной площадке только 12 раз и группа успела снять только семь минут экранного времени с ней. Остальные съемки шли без нее.

рафаэль певец испания

Этот период времени примечателен ещё тем, что 19 мая Мэрилин Монро появилась в Нью-Йорке в Мэдисон-Сквер Гарден, где отмечался день рождения президента США Джона Кеннеди. Там она спела со сцены свою знаменитую "С днем рождения, мистер Президент"...

Вернувшись в Лос-Анджелес, где продолжаются съемки нового фильма, 1 июня Мэрилин вышла на съемочную площадку последний раз в жизни. Это ее день рождения. 4 июня Монро, сославшись на высокую температуру, отказалась сниматься. Режиссер и студия, которые боялись срыва графика и потери больших денег, приняли решения о замене Мэрилин Монро на другую актрису. Но за Мэрилин вступился её партнер по фильму Дин Мартин, и в результате студия, по настоянию Монро, заменила режиссера, запланировав возобновление работы над фильмом в октябре 1962 года. С Монро заключили контракт еще на два фильма, за каждый из которых она должна была получить гонорар в пятьсот тысяч долларов.

Но последний фильм с Мерилин остался неоконченным. Позже картину переделали и досняли, но уже с Дорис Дэй.

Последний период жизни Мэрилин Монро - это постоянные срывы, болезни, личные проблемы, наркотики и алкоголь. Множество людей видели, что она падает в пропасть. Но можно ли было ее спасти, уберечь? Видимо, нет.  Но и осуждать ее, думаю, нельзя, потому что постороннему не могут быть ведомы ее чувства и переживания. Чтобы её понять, наверное, надо быть такой как она, пройти через то, через что она прошла. Её жизнь - это жизнь мотылька, который упрямо летит на огонь. Старая актриса назвала Мэрилин колибри в полете. Наверное именно так - мотылек, колибри. Она промелькнула, оставив яркий след, свои фильмы, свой неповторимый образ. 

В повести "Завтрак у Тиффани" многое - выдумка, но характер героини, ее поступки, ее детская непосредственность, ее наивность и доброта, поиск чего-то искреннего, настоящего -  именно от Мэрилин Монро.

Как-то одна дама весьма грубо заметила при мне, что Мэрилин Монро была женщиной легкого поведения, глупой американкой, которая и мизинца не стоила Мордюковой или Раневской. Сказать прямо, меня всегда поражала такая откровенная прямолинейность и даже невежественность, когда люди во всех грехах и проблемах винят заокеанских соседей, пытаясь отрезать всех нас от мировой культуры и противопоставяя по поводу и без повода что-то "свое". Современный мир - это сообщающиеся сосуды, и потому в культуре, в искусстве или в науке невозможно возводить границы. Фильм "Война и мир" Сергея Бондарчука смотрели во всем мире. И навсегда в истории остались кадры из Лос-Анджелеса, где прекрасная и юная Людмила Савельева беседует со звездой американского кино Натали Вуд на чистом русском языке, так как у Натали Вуд русские корни. Мы же, в свою очередь, полюбили многие американские фильмы и американскую музыку. Полюбили мы и Мэрилин Монро. У искусства нет и не может быть преград, и любая попытка их установить обедняет, прежде всего, свой собственный народ...

Людмиоа Савельева получает награду из рук Натали Вуд. С 1.15.

Можно называть Высоцкого алкоголиком, а Монро - женщиной "с пониженной социальной ответственностью", но и Высоцкий и Монро оставили огромное творческое наследие, оказав влияние, наверное, и на историю культуры в целом. А что останется от ревностных защитников национального изоляционизма, кроме агрессивных и дурно пахнущих комментариев? Так и хочется предложить всем вечным судьям всех и вся попробовать самим что-то создать, написать роман или повесть, музыку, в конце концов, сочинить...

И еще раз напомню, что мы уже проходили это в 1970-х и 1980-х годах, когда по воле неких чиновников, любимый певец миллионов советских людей Рафаэль, стал недоступен для советской публики на несколько десятилетий. Повторения не хочется.

Певец Рафаэль (Испания)

Настоящая культура не строит границ, она их разрушает. Подлинные произведения искусства - песни, фильмы, стихи, рассказы - не разобщают людей, а наоборот, объединяют народы. Музыка Генри Манчини из фильма "Завтрак у Тиффани" и песня "Лунная река" одинаково воспринимаются и американцами, и русскими, и французами, и представителями любой другой национальности. Как и то, о чем писал Трумен Капоте. Это общее для всех, и разделений тут нет. Ведь прекрасно поняли в Америке то, что увидели в фильме Владимира Меньшова "Москва слезам не верит". И "Оскар" тому был свидетельством. Как понятно было и то, о чем писал Эдвард Радзинский, когда полный парижский зал рукоплескал спектаклю, поставленному по его пьесе на французском языке.

Поэтому я не делаю различий между народами, нациями и мне одинаково дороги и наши замечательные актеры и актрисы, и зарубежные. А Мэрилин Монро уже прочно стала частью нашей общей мировой культуры и истории и без нее кинематограф был бы гораздо беднее. 

Прошло 60 лет после ухода актрисы, но понял ли кто-либо до конца, что она из себя представляла, какой была личностью? Мне упрямо кажется, что нет. Возможно, так и должно быть. Ведь в том-то и заключается большой талант, что он остается неразгаданным. Движения рук ремесленника быстры и понятны. Движения рук творца неуловимы, странны и туманны. Но у ремесленника получается очередной ширпотреб, похожий на миллионы других. А у творца рождается то, что никто и никогда не повторит. Да и не поймет никто, как это автору удалось...

Дмитрий Ластов
Москва (Россия)

Дополнительные материалы: 

О Петрусе Шредерусе из Оулу (Финляндия)
О Нурии из Барселоны (Испания), а также Суздали, Владимира и Москвы
О Валентине Моретти из Венеции и Милана (Италия)
О Нацуки и Виталии из Токио (Япония)
Русский театр "по-американски"
Кенни Роджерс - истинный американец
Размышления о современности в неясное время
Об одном актере в одном московском театре
Дин Рид - певец, зовущий у миру
Ховард Карпендейл, немецкий певец из Южной Африки
Современный театр: есть ли выход из тупика
О нашем добром старом "Фитиле"
Размышления перед экраном телевизора
Олег Даль, Олег Анофриев и песня «Есть только миг»
Жить не по лжи
Размышления о Беларуси и не только о ней...
Сегодня и завтра - образ будущего. Часть I
Сегодня и завтра - образ будущего. Часть II
Сегодня и завтра - образ будущего. Часть III
О Булате Окуджаве, Югославии и о нас, сегодняшних 
Новый театр открыл сезон
 О войне в неюбилейное время...
Лура как культурное наследие двух континентов 
Россия, октябрь 2020 года — без комментариев 
Художник и современное общество 
Давайте поговорим откровенно. I
Давайте поговорим откровенно. II

Об одной песне Майи Кристалинской 
О беженцах по воле и неволе,
и кем порою становятся на чужбине
Евгений Дятлов, певец и актер
Станислав Радзинский пришел на YouTube

Исаак Шварц - один из лучших композиторов нашего кино
Еще о Сергее Соловьеве и Исааке Шварце
Поговорим о театре вчерашнем и сегодняшнем
Далида: ее жизнь и песни 

Давайте поразмышляем, как мы живем
Алексей Рыбников и его кинематограф
Поговорим о серьезном
Немного о Кареле Готте, одном из лучших голосов стран социализма
Немного об оптимизме и наступающей весне: послесловие к 8 марта
Поговорим о проблемах психологии
70 лет Александру Фатюшину
Как можно рассказывать о науке 
Всего один рассказ Чехова...
О тех, кто останется в истории культуры
О спектакле "С любимыми не расставайтесь"
Наркас Искандаровой
Шербурские зонтики, Катрин Денев и... Даниэль Ликари
Владимир Качан, артист театро и кино
«Человек из Ламанчи», мюзикл, который живет

Пушкин в нашей жизни
Поговорим о современной драматургии
Поговорим о современной драматургии. О цензуре
Поговорим о современной драматургии. Новаторство или тупик
Поговорим о современной драматургии. О финансах

Дача как образ жизни: размышления в конце лета...
Государство и его граждане
Заметки о современном театре и не только
Немного из эпохи 1950-х... 
Мэтт Монро, неизвестный певец
О современном кино, театре и немного о патриотизме
Виниловые пластинки: их изменчивая судьба 
О судьбе книг в сегодняшнем мире
Об опыте одной проигранной страны. Часть I
Об опыте одной проигранной войны. Часть II

О российском телевидении, театре и о "клубничке"... Часть I
О российском телевидении, театре и о "клубничке"... Часть II

О российском телевидении, театре и о "клубничке"... Часть III
Разбирая старые открытки
О молодом поколении, которое идет на смену 
Об истории дипломатических отношений России и Испании
К 90-летию Майи Кристалинской

Песни, которые были всегда с нами
В чем виноват интернет...
Я родом из Советского Союза
О музыке и духе народном

О классике и современности
Еще о русской литературе
Еще к итогам конкурса Евровидения 2022

Немного о братьях наших меньших
Алексей Султанов - музыкант из будущего
Алексей Султанов, неизвестный гений
Лосиный остров - московский уголок природы
Два года песни Лидии Клемент
Когда Эдите Пьехе было 40 лет...
Каким мог бы быть один популярный фильм
Роль, которая могла бы у Высоцкого стать лучшей...
Лучшая роль Мэрилин Монро, которую она не сыграла. Часть I
Лучшая роль Мэрилин Монро, которую она не сыграла. Часть II




Комментарии


 Оставить комментарий 
Заголовок:
Ваше имя:
E-Mail (не публикуется):
Уведомлять меня о новых комментариях на этой странице
Ваша оценка этой статьи:
Ваш комментарий: *Максимально 600 символов.