Raphael cada día
Россия и мир по вторникам с Дмитрием Ластовым
На излете первого месяца нового года мне хочется вспомнить, чем же нас порадовало наше доблестное российское телевидение в очередных праздничных шоу.
И в этот раз нам продемонстрировали ровно то же самое, что годом, двумя, тремя и так далее ранее.
На экране пели и присутствовали в кадре все те же привычные персонажи, и исключения были крайне редки.
Что же касается художественного уровня, то, на мой взгляд, он не просто катастрофически низкий: он показывает вполне отчетливо полную деградацию российского телевидения, а ведь новогодняя программа - это главное шоу года, которое готовится заранее и довольно долго.
Так, на РТР в анонсах радостно вещали о том, что программы зимних праздников продолжают традиции новогодних огоньков советского времени. Наверное, можно было бы с этим согласиться. Вот только тогда каждый раз звучали новые песни, созданные недавно, и страна узнавала молодых исполнителей. Например, Лариса Мондрус стала популярной именно после появления в нескольких новогодних огоньках в середине 1960-х годов. Причем, как вы понимаете, пела она не хиты пятидесятилетней давности.
А сегодня неизменная телетусовка старательно, хотя и весьма бездарно перепевает либо зарубежные шлягеры, либо отечественные, появившиеся в 1960-х и 1970-х годах. Вот и получается, что та же Лариса Мондрус в своем 1964 году должна была бы петь песни, созданные где-то в 1900-х и 1910-х. Приняли бы ее тогда!? Полагаю, что нет.
Конечно, мы все любим песни Александра Вертинского или Анастасии Вяльцевой, но хочется услышать что-то более современное. А Басков поет, откровенно говоря, совершенно бездушно, песню из кинофильма "Иван Васильевич меняет профессию", ему вторит Таисия Повалий, дамочка с накладными частями всего, чего только можно, слащаво выволя "Червону Руту"...
впрочем, обсуждать эту тусовку не слишком хочется. Хотя, когда видишь всех этих "королей эстрады": упрямо возникает вопрос, неужели, кроме них, никого в нашей стране нет!? Да нет, есть, конечно же. И много! Только "звезды", мелькающая на экране, не дадут никому никуда пробиться. Они плотно сидят на финансовых потоках и ни в коей мере не хотят ими ни с кем делиться.
Я открываю постоянно для себя имена интересных современных исполнителей и не перестаю удивляться, что они, при всей талантливости, мало кому известны и часто вынуждены довольствоваться редкими приглашениями на радио. Хотя, каждый из них мог украсить любую новогоднюю программу, сделав номера, которые бы определенно запомнилось.
Недавно мне в душу запала одна песня, и я для себя открыл уже не очень молодого артиста, Ивана Замотаева. Он актер, выпускник ГИТИС, работал в ряде театров, в частности, в небезызвестном "Квартете И".
А еще он выступает на эстраде. Посмотрите, какой фантастически забавный номер он придумал уже в далеком теперь 2011 году и показал на фестивале в Одессе.
Или вот еще песня "Ниточки", которая звучит в исполнении группы "Замотаев Бэнд". (Думаю, очень оригинальное название для коллектива). Ее стоит сравнить с тем, что звучит на федеральных каналах сегодня, где давно нет ни музыки, ни текста, ни качественного вокала. Иван Замотаев- настоящий актер.
Посмотрите, как он проживает каждое слово, каждую ноту мелодии, которая сразу запоминается. Да и текст, при всей кажущейся простоте, обладает массой смыслов.
А это "Перекати-поле", красивая, запоминающаяся, задорная, которая вполне могла бы прозвучать на Новый год! Но увы!.
И еще одна песня под названием "Пластичная", которая вполне была бы усестна в новогоднюю ночь...
Я искренне надеюсь, что вся нынешняя тусовка куда-нибудь однажды денется, что настанет такой день, когда "короли" и "королевы" с надутыми губами и другими частями тела просто исчезнут, чтобы освободилось место для таких замечательных и безумно талантливых ребят, с большим потенциалом на будущее. Я очень этого желаю и жду. А пока делаю то, что могу, рассказывая читателям о них.
И еще раз - с Новым годом!
Дмитрий Ластов
Москва (Россия)
Дополнительные материалы:
О Петрусе Шредерусе из Оулу (Финляндия)
О Нурии из Барселоны (Испания), а также Суздали, Владимира и Москвы
О Валентине Моретти из Венеции и Милана (Италия)
О Нацуки и Виталии из Токио (Япония)
Русский театр "по-американски"
Кенни Роджерс - истинный американец
Размышления о современности в неясное время
Об одном актере в одном московском театре
Дин Рид - певец, зовущий у миру
Ховард Карпендейл, немецкий певец из Южной Африки
Современный театр: есть ли выход из тупика
О нашем добром старом "Фитиле"
Размышления перед экраном телевизора
Олег Даль, Олег Анофриев и песня «Есть только миг»
Жить не по лжи
Размышления о Беларуси и не только о ней...
Сегодня и завтра - образ будущего. Часть I
Сегодня и завтра - образ будущего. Часть II
Сегодня и завтра - образ будущего. Часть III
О Булате Окуджаве, Югославии и о нас, сегодняшних
Новый театр открыл сезон
О войне в неюбилейное время...
Лура как культурное наследие двух континентов
Россия, октябрь 2020 года — без комментариев
Художник и современное общество
Давайте поговорим откровенно. I
Давайте поговорим откровенно. II
Об одной песне Майи Кристалинской
О беженцах по воле и неволе,
и кем порою становятся на чужбине
Евгений Дятлов, певец и актер
Станислав Радзинский пришел на YouTube
Исаак Шварц - один из лучших композиторов нашего кино
Еще о Сергее Соловьеве и Исааке Шварце
Поговорим о театре вчерашнем и сегодняшнем
Далида: ее жизнь и песни
Давайте поразмышляем, как мы живем
Алексей Рыбников и его кинематограф
Поговорим о серьезном
Немного о Кареле Готте, одном из лучших голосов стран социализма
Немного об оптимизме и наступающей весне: послесловие к 8 марта
Поговорим о проблемах психологии
70 лет Александру Фатюшину
Как можно рассказывать о науке
Всего один рассказ Чехова...
О тех, кто останется в истории культуры
О спектакле "С любимыми не расставайтесь"
Наркас Искандаровой
Шербурские зонтики, Катрин Денев и... Даниэль Ликари
Владимир Качан, артист театро и кино
«Человек из Ламанчи», мюзикл, который живет
Пушкин в нашей жизни
Поговорим о современной драматургии
Поговорим о современной драматургии. О цензуре
Поговорим о современной драматургии. Новаторство или тупик
Поговорим о современной драматургии. О финансах
Дача как образ жизни: размышления в конце лета...
Государство и его граждане
Заметки о современном театре и не только
Немного из эпохи 1950-х...
Мэтт Монро, неизвестный певец
О современном кино, театре и немного о патриотизме
Виниловые пластинки: их изменчивая судьба
О судьбе книг в сегодняшнем мире
Об опыте одной проигранной страны. Часть I
Об опыте одной проигранной войны. Часть II
О российском телевидении, театре и о "клубничке"... Часть I
О российском телевидении, театре и о "клубничке"... Часть II
О российском телевидении, театре и о "клубничке"... Часть III
Разбирая старые открытки
О молодом поколении, которое идет на смену
Об истории дипломатических отношений России и Испании
К 90-летию Майи Кристалинской
Песни, которые были всегда с нами
В чем виноват интернет...
Я родом из Советского Союза
О музыке и духе народном
О классике и современности
Еще о русской литературе
Еще к итогам конкурса Евровидения 2022
Немного о братьях наших меньших
Алексей Султанов - музыкант из будущего
Алексей Султанов, неизвестный гений
Лосиный остров - московский уголок природы
Два года песни Лидии Клемент
Когда Эдите Пьехе было 40 лет...
Каким мог бы быть один популярный фильм
Роль, которая могла бы у Высоцкого стать лучшей...
Лучшая роль Мэрилин Монро, которую она не сыграла. Часть I
Лучшая роль Мэрилин Монро, которую она не сыграла. Часть II
Лучшая роль Мэрилин Монро, которую она не сыграла. Часть III
Елизавета II, королева Великобритании. Часть I
Елизавета II, королева Великобритании. Часть II
Елизавета II, королева Великобритании. Часть III
Сосед Испании, Португалия. I
Сосед Испании, Португалия. I
О политике, культуре и о Кабо-Верде
Немного о юморе Латинской Америки
К 135-летию со дня рождения Николая Ивановича Вавилова. I
К 135-летию со дня рождения Николая Ивановича Вавилова. II
Ко дню рождения Людмилы Сенчиной
"Испанский маскарад" и немного истории. I
"Испанский маскарад" и немного истории. II