Raphael cada día
Воскресные чтения с Лилианой Черноваловой
Феномен
(Книга о современнике)
Зеркало, или
Вокальные мытарства
Дианы Оболенской.
Экзамен и скандал. II (1)
Диана была дома одна, когда вонапеце-бояновская чета явилась на ее порог. Как и всегда, этот визит был неожиданным: непредсказуемый. Вонапец мог нагрянуть когда угодно, хоть ночью (такой уж у него характер), и ему, клянусь вам, в момент визита совершенно наплевать на то, что вы, возможно, спите или принимаете ванну.
Его проблемы всегда важнее ваших, и вы совершите преступление, если не примете его должным образом. Вот и сейчас у него образовалась проблема, и посему он почел нужным непременно нанести Оболенским визит, дабы испросить у них помощи.
Но... Диана оказалась дома одна, а Вонапецу нужна была Надежда Аркадьевна. Чем уж она могла помочь ему, он и сам не знал, однако и он, и Боянова были безоговорочно уверены в том, что Оболенская во что бы то ни стало решит их судьбу.
Вид у них был довольно озабоченный (в момент визита Диана ничего не знала о скандале). На лицах читалось нечто вроде паники, которую оба старались скрыть. Глаза Бояновой летели из орбит и вся она пылала. Вонапец казался пришибленным... впрочем, Диана уже не помнит, как тогда выглядел Вонапец.
Отворив гостям дверь, Диана было обрадовалась им - так обрадовалась, что забыла открыть микст, когда с ними здоровалась. Она вспомнила об этом лишь тогда, когда они ее покинули, но они, охваченные несчастьем, должно быть, и вовсе не обратили на это внимание.
- Диана, мама дома? - деловым голосом осведомилась Боянова, всем своим видом показывая, что они с Вонапецем заняты и торопятся.
- Нет, она в мастерской, - ответила Диана.
- Нам срочно нужна твоя мама, - снова затараторила возбужденная Боянова. - У нас очень серьезные неприятности, и нам понадобится помощь. Долго она будет там?
- Да наверное, часа два еще...
Вонапец и Боянова быстро повернулись и помчались в мастерскую к Оболенской. Диана в недоумении закрыла за ними дверь: странно... какие проблемы у них могут быть?
Поздно вечером, около девяти часов, с работы вернулась мама. Она усадила Диану перед собой и во всех подробностях поведала ей историю о "неприятностях" Вонапеца. Оказывается, его только что уволили из училища. Это была странная, непонятная Диане история с подделкой каких-то документов, которую якобы осуществил директор, с переводом ученицы Вонапеца Иры Карачкиной к Тишинской, и еще со множеством мелочей, которые, впрочем, не так уж важны для нашего рассказа. Скандал, учиненный Вонапецу в училище, по всей видимости, явился следствием многолетней вражды его с вокальным отделением и, в частности, с Поварихиной, которая не упускала момента, чтобы сделать ему какую-нибудь пакость. Она всегда могла вышвырнуть его (она вынашивала эту мечту столько времени!), однако просто так это делать ей было невыгодно: ей нужен был предлог. Степанида Григорьевна Поварихина обладала расчетливым умом и хитростью, в отношениях с неугодными типа Вонапеца она была искусным дипломатом, и ей вовсе не хотелось, чтобы ее обвинили в несправедливых действиях по отношению к Вонапецу. Она мечтала устроить дело так, чтобы он сам вырыл себе яму, - тогда она без зазрения совести толкнет его туда: ее обвинять будет не в чем. И Поварихиной повезло: сама судьба оказалась на ее стороне. Показав на экзамене учеников, которые не оправдали его надежд, Вонапец здорово опрофанился перед своей "оппозицией", и Поварихина, злорадно потирая ладони от восторга, мигом исполнила свою давнишнюю мечту. Предлогом послужила "двойка", поставленная Максиму. Это было доказательство некомпетентности Вонапеца как педагога, а посему ему отказывалось в педагогических правах и запрещалось калечить очередных "жертв".
Со стороны Поварихиной и остальной вокальной братии музыкального училища сие было необходимым актом справедливости, который рано или поздно свершился бы несмотря ни на что. Однако Вонапецу так не показалось. Он категорически воспротивился инциденту, решив отомстить обидчикам. Этот маневр "оппозиции" означал для Вонапеца нечто большее, нежели просто увольнение с работы. Он оскорбил не только его человеческое и педагогическое достоинство, но и идею, на которую Вонапец положил почти полжизни. Он нанес мощный удар по миру иллюзий, что строился с таким старанием, болью и страстью. Стрела попала в самый центр панциря, который так усердно ваяла и расписывала Боянова! Ему не хотелось покидать карточного мира и расставаться с любимым панцирем, ибо, не будь их, ему бы вновь предстояло встретиться с неотвратимой Реальностью, у которой отнюдь не ласковое лицо! Вонапец панически боялся этого свидания и всячески его избегал. Оно означало раз и навсегда признать, что он ничего не достиг, что жизнь его с тех пор, как он покинул музыкальное училище в качестве недоученного студента, и до сего времени была полна лишь самообманом; что он, Вонапец, вообразивший себя гениальным провидцем и первооткрывателем вокальных истин, на самом деле самый заурядный слесарь-сантехник! Нет, такой правды он бы не вынес! Поэтому он во что бы то ни стало нанесет ответный удар и заткнет пасть монстру по кличке "Оппозиция", чтобы отныне никто не осмелился ткнуть его носом в его подлинную суть.
Ответный удар... нанести его не так-то просто! Гораздо легче кричать об этом на каждом перекрестке, остервенело бия себя кулаками в грудь! Осуществить сию месть Вонапецу одному было не под силу, и он решил "нанять убийц". О, как же был он уязвим! Даже магического щита, отлитого Бояновой, оказалось недостаточно, чтобы защитить его от "нелепых" нападок Поварихиной, порожденных мелочными бабьими амбициями и завистью! Как всегда, он снова нуждался в посторонней помощи, и на этот раз Боянова была бессильна ему помочь. Ненадежен был ее иллюзорный щит! Вонапецу требовались гораздо более прочные латы, которые можно был не только увидеть, но и пощупать руками! Кто мог обеспечить ими Вонапеца, как не его верные ученики и их любящие родители? К ним-то он и должен пойти на поклон!
Визит вонапеце-бояновской четы к Оболенской удался на славу. Потрясенная их рассказом об инциденте, она обещала помощь, на какую только была способна, ведь решался вопрос не только об удержании Вонапеца в музыкальном училище, но и о вокальной судьбе ее дочери! У Оболенской было множество знакомых в мире прессы, которых можно было привлечь к делу. Кое-кто из них мог, например, написать о Вонапеце великолепную статью, и она уже знала, кто: это была журналистка Ника Сафьянопулос, работавшая в газете "Нашинская правда". Ника частенько писала статьи о знаменитых личностях Нашего Города. Особенно привлекали ее художники, творчество которых она всегда освещала с огромной любовью. Словом, к искусству она проявляла искренний интерес, и Вонапец как музыкант, как педагог по вокалу с уникальной методикой постановки академического голоса вполне мог бы привлечь ее внимание. Статья Ники Сафьянопулос послужила бы Вонапецу идеальной протекцией: увидев такую статью в газете, да еще на всю страницу, с фотографией в центре, к нему тут же повалила бы целая ватага учеников!
О таком педагоге должны знать в городе, решила Оболенская, и мелочные амбиции его врагов из музыкального училища не помешают этому! То-то взбесится Поварихина, узнав о статье! "Оппозиция" разом будет повержена в адову бездну, как только газета со статьей выйдет в свет! И суд - который, конечно же, обязательно будет, - примет сие к сведению как факт, говорящий в пользу Вонапеца и его педагогических прав. Коварные замыслы Поварихиной с треском разоблачат, все ее закулисные происки заведут ее в тупик, все планы относительно изгнания Вонапеца из коллектива сгниют на корню, а сама она будет ползать перед ним на коленях и просить прощения! Вот чего мы добьемся общими усилиями! Да здравствуют ученики и их родители!
Статьи, конечно же, будет мало для того, чтобы восстановить репутацию Вонапеца. Неординарная личность нуждается в большем! Что значат усилия родителей без усилий самих учеников? Последние просто обязаны объединиться и заявить о своем протесте против столь несправедливого и хамского обращения с их любимым учителем! Оболенская решила сочинить письмо от лица нескольких учеников Вонапеца, в число которых войдет и Диана, и отправить его в редакцию газеты: пусть напечатают! Пусть весь свет узнает, как ученики любят Вонапеца, как почитают они великий гений учителя и его уникальное произведение - методику постановки голоса, равной которой нет и не будет во всем мире!
Этими идеями Оболенская поделилась с Дианой, когда вернулась с работы домой. Естественно, одной ей действовать не пристало, и она решила объединить усилия с Натальей Павловной Рокассовской, мамой Роксаны Рокассовской, будущей ученицы Вонапеца и лучшей подруги Дианы. Наталья Павловна и Роксана приехали в Наш Город из Самары. По совету свой племянницы, Юлии Винник, которая некогда занималась у Вонапеца и была якобы довольна результатами занятий, Наталья Павловна привезла дочь специально к Вонапецу, ибо в Самарском музыкальном училище не было достойного педагога по вокалу. Чем увенчаются ее благие намерения, вы узнаете позже, а сейчас не будем отвлекаться на эти подробности и пойдем дальше.
Продолжение следует...
Лилиана Черновалова
Ульяновск (Россия)
Феномен
(Книга о современнике)
Обращение к читателю. I
Обращение к читателю. II
Контуры
Тернистый путь. I
Тернистый путь. II
Тернистый путь. III
Тернистый путь. IV
Тернистый путь. V
Зеркало, или вокальные мытарства Дианы Оболенской
Зеркало, или вокальные мытарства Дианы Оболенской. Хаос. I
Зеркало, или вокальные мытарства Дианы Оболенской. Хаос. II
Зеркало, или вокальные мытарства Дианы Оболенской. Хаос. III
Вокальные мытарства Дианы Оболенской. Раздвоение личности. I
Вокальные мытарства Дианы Оболенской. Раздвоение личности. II. Часть 1
Вокальные мытарства Дианы Оболенской. Раздвоение личности. II. Часть 2
Вокальные мытарства Дианы Оболенской. Визит заезжего певца
Вокальные мытарства Дианы Оболенской. Дебют
Экзамен и скандал. I